w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
май 2007 г.
Man’s health

Йен Кокеррил

ПУТЬ СПАРТАНЦА

Накачивая мускулы для роли в фильме «300», Дэвид Уэнам должен был забыть все, что он думал, что он знал о тренировках.



Кто сказал, что Голливуд – это плохо для здоровья? Джош Билуши в этом уверен. Но только не австралийские актеры. Вспомните Рассела Кроу - Максимуса, Хью Джекмана - Росомаху и Эрика Бана – Халка. Теперь настала очередь Дэвида Уэнама трансформироваться из неряшливого Дайвера Дана в мускулистого, одетого в кожу спартанца в мощном фильме Зака Снайдера «300». Голливуд делает из наших парней Арни.

Сорокаоднолетний актер, сидящий напротив меня в этот сырой сиднейский день, хранит черты сходства с тем грозным воином, который рычит: «Только сильные и стойкие могут называть себя спартанцами!» Широкоплечий, 185-сантиметровый, он все еще здесь. Но спустя почти год после завершения съемок в Канаде, пять дополнительных килограммов мощных мускулов, которые он накачал специально для фильма, исчезли.

И все же, чем больше Уэнам говорит о своей роли воина-рассказчика Дилиоса, тем больше становится ясно, «300» - кардинально изменили все, что он думал о физической форме и силе и о том, как они достигаются.

«Это было великолепно, - говорит он. – Чувствовать себя в лучшей форме, в какой я когда-либо был» Кроме того, это вероятно была лучшая форма, в которой он когда-либо будет. В конце концов, сколько раз вам приходилось тренироваться на протяжении шести месяцев усиленней, чем большинство тяжелоатлетов?

«Но даже если у меня никогда больше не будет такого тела, я кое-что усвоил, - заявляет Уэнам, который на данный момент радуется короткому отпуску дома, в перерыве между съемками в Шанхае и Квинсленде. - Теперь я знаю, что не обязательно ходить в спортзал пять дней в неделю, чтобы быть в форме. Даже если у меня есть всего пять минут, я смогу извлечь из них пользу для себя. Просто нужно упражняться интенсивно».

Интенсивность. Это слово резонирует через все Снайдеровское эпическое кровавое повествование о Фермопильской битве 480 г. до н. э., в которой 300 спартанцев героически сдерживали могущественную персидскую армию Ксеркса.

Основанный на графическом романе Фрэнка Миллера («Город греха») фильм ультра-графичен, настолько, что у вас появляется желание проверить, не остались ли вокруг пятна крови после того, как зажжется свет. Но если все это настолько мощно действует на зрителя, через что же пришлось пройти Уэнаму и другим его коллегам по экрану, чтобы вдохнуть жизнь в миллеровский комикс? Вот уроки, которые они предлагают всем нам.

Для Уэнама все началось, когда он пошел и купил книгу комиксов после того, как был приглашен на роль. Всего за три месяца до начала съемок, он перевернул страницу и нашел свой персонаж - тот стоял нагишом над костром. Нагота для Уэнама не проблема – он уже появлялся на экране голым на пару с Сьюзи Портер в «Лучше, чем секс», но это не остановило разгоревшуюся тревогу, когда он пролистал книгу. Он бросился звонить Снайдеру.

«Я сказал: «Зак, я просмотрел первую страницу, на мне там ничего нет и я сложен как Геркулес. А, кроме того, мы будем снимать в середине зимы в Монреале!» Он смеялся пять минут, прежде чем заявил, что мы будем снимать в помещении. Ну, хорошо, но я все же не Геркулес. Я думал, что трансформация должна произойти очень быстро».

В конце концов, Уэнаму было что предложить, но только как сырой материал. Он бегал кроссы в школе и у него был персональный тренер, который наблюдал за его тренировками в спортзале три раза в неделю.

«Я не был одержим фитнесом, просто осознавал, что это необходимо. И я всегда следил за тем, что кладу в рот, хотя не до такой нелепой степени». И при всем при этом, он себя не обманывал: если он хотел сыграть эту роль, то должен был значительно увеличить свои плечи и «спичкоподобные ноги».

За три месяца достичь формы спартанского воина? Это был фантастический вызов для Уэнама.

Выход Марка Твайта.

Снайдер нанял его для того, чтобы он превратил самыми ускоренными темпами пятерых главных актеров в «бригаду» крутых бойцов. Американский экстремальный альпинист заработал свою репутацию в 1980-90ых гг., штурмуя самые сложные мировые маршруты.

Теперь он применяет свою философию фитнеса на практике в Джим Джонс в закрытом тренировочном центре в Солт-Лейк Сити, где несколько ведущих мировых альпинистов, тяжелоатлетов и клеточных бойцов тренируются в обстановке, где «нельзя избежать страданий».

Вот этот человек и прислал Уэнаму по электронной почте установочную пятинедельную программу тренировок, которую он должен был пройти перед тем, как они объединятся в Канаде. И хотя план этот не был похож ни на что из того, что Уэнаму приходилось видеть прежде, величайший шок ожидал его вскоре, когда он в сентябре прилетел в Монреаль.

Получив в свое распоряжение пять актеров, которых ему предстояло тренировать, Твайт отправился в индустриальный район города, чтобы отыскать там свой «зал» - склад с высокими потолками и голыми кирпичными стенами, минимально отапливаемый.

«Настоящий бокс со спартанским снаряжением», - вспоминает Уэнам, описывая помещение, наполненное спортивными мячами, гирями, цепями, гимнастическими кольцами и тракторными шинами. Единственным знакомым агрегатом здесь оказались гребные тренажеры. Хочешь перевести дух? Укладывайся на голый деревянный настил. «Это выглядело так, как будто здесь кого-то будут пытать», - добавляет Уэнам.

Он был прав. Когда Уэнам и компания прибыла на свою первую тренировку, Твайт уже поджидал их. Все началось достаточно невинно с тридцатиминутной разминки. Но потом наступили 90 минут «посвященные совершенству». Актер описывает эта так: никакой передышки даже тогда, когда доходишь до предела своих возможностей - и потом.

«Упражнения были рассчитаны на то, чтобы шокировать тело: можно было за пять минут довести себя почти до рвоты. Делаешь приседания с брусом на плечах и в то же время связан тяжелым тросом. После 10 приседаний – спринт. Однажды я пришел и увидел три гири разного веса, выстроенные в линию в одном конце зала. Мы должны были брать каждую и толкать на сто метров».

Уэнам упражнялся с 80-килограммовыми тракторными шинами и с гимнастическими кольцами, свисающими с потолка. Но главный акцент делался на поднятие и метание тяжестей – функциональный фитнес – «но никогда за все это время я ничего не повторял дважды».

«Под конец Твайт хотел, чтобы мы 15 раз подтягивались, - продолжает Уэнам. - Это была настоящая сила».

После того, как актеры, по словам тренера, «зарабатывали свои калории» им разрешалось поесть. Но их не ожидали жаренные цыплята. Их диетического рациона хватало только на то, чтобы слегка придти в себя, но не больше.

«Самыми жирными компонентами могли быть только пять миндалей», - вспоминает Уэнам и его глаза расширяются от воспоминаний. Это было частью грандиозного твайтовского плана превращения их в спартанцев, чья кожа трещит по швам от мускулов – «как будто они были неземными существами».

Подзаправленный Уэнам вместе с другими получал небольшое поощрение со стороны «восстанавливающей команды», в которую входил массажисты, психотерапевты и кинезиологи, после чего он сваливался на один из пяти шезлонгов. Следующий шаг, обучение с постановщиками боев – Даймоном Каро («Бойцовский клуб») и Чедом Стахелски («Матрица»).

«Повторяешь одно движение снова и снова до тех пор, пока руки не отваливаются», - говорит Уэнам о тренировках с мечом, копьем и щитом, после которых он был насквозь мокрым. И так проходил каждый день, пять дней в неделю на протяжении двух месяцев. Поскольку процесс прогрессировал, Уэнам искал признаки того, что трансформация началась. Он видел их в других, но не в своем зеркале. Но потом все пришло.

«Моя проблема заключалась в том, что у меня никогда не было по- настоящему сильных ног. И они стали заметно больше. Тоже самое с моими руками. Я действительно не думал, что способен на такое»

Если Уэнам чувствовал себя намного сильнее, чем прежде, то ему было просто необходимо быть таковым. Следующие два месяца были настоящим ужасом. Фокус повернулся к съемкам – 16 часов в день, на протяжении которых он должен был проявить всю выносливость, силу и атлетизм, сражаясь, как спартанец. В большинстве сцен оружие было стальным, так что плата за потерю баланса или концентрации могла оказаться слишком высокой. Не удивительно, что здесь не обошлось без небольших травм, Уэнам утверждает, что отделался «несколькими царапинами и синяками – ничего существенного».

Как бы там ни было, есть одно существенное убеждение, которое он вынес из всего этого: когда достигаешь формы, ничего нельзя делать для показухи. Этот урок он оценил, ведя ограниченный во времени кочевой образ жизни вместе со своей подругой, актрисой Кейт Агнью, и четырехгодовалой дочерью Элизой Джейн.

«Если вы пойдете в спортзал на два часа и проведете их на беговом тренажере, поднимая штанги или вращая гантелями – можете считать, что вы ничего реального не сделали, - говорит Уэнам. - Вы бесполезно потратите свое время. В этих упражнениях нет интенсивности. Даже когда путешествуешь, все что нужно – в течении 15 минут в комнате отеля делать 100 отжиманий, 100 приседаний и 100 качаний пресса. Если не можешь сделать упражнение сто раз подряд – передохни 15-20 секунд и продолжай. Или приседай, держась за стену».

Есть множество возможностей, если знаешь, куда посмотреть. «Если я гуляю на детской площадке с Элизой Джейн, нет ничего лучше, чем воспользоваться брусьями и подтянуться или можно запрыгивать на парковую скамейку».

Сказал Дилиос.

«Я все еще пощипываю себя – это было настоящее Собственное Мальчишеское приключение, - говорит Уэнам. – Я никогда не видел себя в боевиках, но теперь я жду приглашений».

Окончательная тренировка воина.



Уже проверенная кинематографическая методология: адская тренировка, придуманная Марком Твайтом, для последнего испытания актерского состава «300». Только 15 человек прошли дистанцию. Представьте свои шансы? Начните с репетиций, проведите сто тренировок, используя различные приведенные ниже упражнения, выполняя каждое из них 10-25 раз. Доведите эту цифру со временем до 300.

Почувствуйте себя свободно в упражнениях с гантелями и швейцарскими мячами. Помните, только сильные и стойкие могут называть себя спартанцами!

25 подтягиваний;

50 раз поднять 60-килограмовую штангу;

50 отжиманий;

50 прыжков на 60-сантиметровый ящик;

50 наклонов;

50 жимов одной рукой 16-килограмовой гири (она должна касаться пола между каждым движением)

25 подтягиваний.


Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал 1. 2. 3. 4.

Подробнее о фильме "300"



 
Используются технологии uCoz