10.29. Просто ждем начало… уже очень скоро…
В панели участвуют – создатель Фрэнк Миллер, режиссер Зак Снайдер и актеры Дэвид Уэнам и Джерард Батлер
10. 32. Зал почти полон… многие ночевали здесь ради «Человека-паука – 3» и Кевина Смита (и всего остального, что произойдет сегодня). Все еще ждем и получаем бессмысленные указания от парня-служащего на сцене.
10.35. Режиссер программы ComicCon выходит, чтобы представить каждого участника панели.
10.40. После нескольких представлений продюсеров и представителей студии «300» наступает время начинать панель. Первым выходит режиссер Зак Снайдер. Следом – актеры Дэвид Уэнам и Джерард Батлер. Последним был сам Фрэнк Миллер.
10.40. Время эксклюзивного трейлера. Описание: «Спартанцы, сегодня вечером мы ужинаем в аду!» «Спартанцы – лучшие солдаты, которых когда-либо знал мир». Множество сменяющих друг друга сцен, все виды экшена. Просто поразительный трейлер – лучший из всех, что были показаны на конвенции.
Скандирования «бис», потому что трейлер «так хорош».
Мы сделали это, трейлер крутят снова, нам дали возможность повторного просмотра!!
ПОТРЯСАЮЩИЙ ТРЕЙЛЕР – ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!
10.47. Аудитория: Вопросы и Ответы.
1. Задние планы выглядят так, как будто они нарисованы Фрэнком (в трейлере).
Фрэнк сказал, что они были нарисованы, как он надеется, Линн Миллер (?)
Зак: Когда они искали проект, они увидели графический роман Фрэнка Миллера и решили: давайте именно его сделаем и постараемся не испортить это.
2. Для Фрэнка Миллера: были ли вы со-режиссером?
Нет, «это целиком фильм Зака».
3. Как вы относитесь к жертве, которую Леонид должен был принести?
Джерард: «Как я отношусь к этой жертве? Это почти та же жертва, которую я сделал во имя этого фильма». Каждый был готов действительно отдать свою жизнь и свою душу за этот фильм и это касается той жертвы, которую они приносят в конце. Иногда они были готовы убивать, иногда – готовы были умереть. «Не знаю, правильно ли я говорю, но это первая мысль, которая приходит мне в голову».
4. Группа фанатов сделала бронзовою статуэтку Фарамира для Дэвида Уэнама и вручила её ему.
5. Для Джерарда: что вы предприняли, чтобы войти в эту роль?
Играя царя, он по-настоящему хотел заслужить уважение остальной команды и по-настоящему работал своими «маленькими ягодицами» (одобрительные восклицания дам из публики). Он месяцами тренировался перед началом съемок. Он проводил ежедневно по два часа с каждым из двух своих тренеров, а затем два часа фехтования и так далее… Потом он тренировался на площадке и «накачивался» на площадке. Это добавляло ему ощущение силы и целеустремленности. Он так же читал те книги, что давал ему Зак.
6. В чем самая главная трудность в процессе трансформации графического романа в фильм?
Самая замечательная вещь заключается в том, что фильм – это тоже картины, говорит Зак. И продолжает «давайте просто рисовать картину», потому что у них есть картина (роман Фрэнка Миллера) и ничего больше. Он должен был научить каждого ничего не выдумывать, просто создавать образы Фрэнка Миллера.
7. Вопрос к актерам: какова была ваша реакция на костюмы, которые вам пришлось носить в фильме?
Одобрительные возгласы дам в зале.
Джерард: «Полагаю, я никогда не чувствовал себя так глупо. Но после пары дней в окружении 60 парней одетых подобным образом, привыкаешь».
Дэвид: После того как он вошел в актерский состав, он купил книгу Фрэнка. Его персонаж появился впервые на странице 3. И в первом же своем появлении он стоял над костром совершенно голым. Сначала он запаниковал в душе. Но немного тренировок и все было прекрасно.
8. Не испытывали ли вы некоторое влияние книги «Врата огня»?
Фрэнк: «Я хотел сделать эту работу с тех пор, как мне исполнилось 6 лет. Это замечательное совпадение, что книги вышли одновременно. История настолько неотразима, что каждое новое поколение будет пересказывать её».
9. Для обоих актеров: нашли ли вы что-либо общее со своими персонажами?
Джерард: «Человек невероятно умный… мощный, безрассудный, харизматичный, все, что я нашел в нем, во мне нет». Но он сказал себе, что это его мобилизует. Войти в роль, определенно было самым забавным, потому что «Фрэнк сделал все таким мрачным».
10. Как долго вы снимали фильм и где проходили съемки?
Зак: 60 дней съемок в Монреале, Канада. Он шутит, по поводу того, что подразумевается, что это - Греция, сравнение очевидно.
Дэвид: рассказывает о том, как он, услышав, что будет одет лишь в кусок кожи, снимаясь в Монреале в середине зимы, имел нервный телефонный разговор с Заком.
11. Ваш любимый цвет?
Дэвид: Сегодня – красный.
Фрэнк: Никто, на самом деле не прочь..!
Дэвид: Вернуться к 300.
12. Для Джерарда: как вы чувствуете себя, снимаясь в фильме, где используются так много компьютерных спецэффектов?
Джерард: На самом деле к этому было очень трудно привыкнуть. У Фрэнка история реальна, жизненна, но здесь – смотришь на утесы, которых нет, на армию, которой нет. Во все это нужно было включиться. Требовалось немного расслабиться, чтобы привыкнуть к работе на площадке. Это не такой уж удовлетворяющий опыт с актерской точки зрения. Все легко вмещается, и вы можете пройти через материал (съемки) очень быстро.
13. Как показаны в фильме отношения между «греческими мужчинами … и греческими мужчинами»?
Фрэнк: «Нет. Мы исключили этот момент».
14. Для актеров: помимо костюмов, с какими еще сложностями вы столкнулись при съемках фильма?
Джерард: Голубой экран был настоящей проблемой, потому что к нему нужно было привыкать. Так же Зак упомянул, что проблему представляли собой плащи. Они были настолько тяжелые, что после 15 часов ношения их, плечи по-настоящему уставали.
Фрэнк: «Сказал, как настоящий спартанец».
Дэвид: Самым тяжелым были тренировки. Его обычная повседневная гимнастика «продолжается около 3 минут». Это истощало физически и духовно.
15. Для Фрэнка: вы летали в Грецию для своих изысканий и что это было?
Фрэнк: Да… Он совершил путешествие к Горячим Вратам. Но это было не обычное путешествие. Теперь существует автострада. Вы паркуетесь у её обочины и поднимаетесь через горы к вершине. Но, если бы он не совершил плавание по Эгейскому морю и не взглянул на эти утесы, на это море, он никогда бы не создал свою книгу. Всякий понимает, что самым мощным оружием спартанцев были их земля, их море.
16. Для актеров: что стало самым полезным опытом в работе над фильмом?
Дэвид: «Заработная плата». А кроме этого, работа с Джерардом и Заком. Он высказывает комплементы Заку и всему, что тот делает. И, наконец, реальная возможность участвовать в проекте, основанном на правдивой легенде.
Джерард: Тоже самое – работа с шедевром Фрэнка Миллера. Он никогда не был настолько воодушевлен проектом. На площадке была такая замечательная среда, такая замечательная атмосфера.
17. Помимо всего прочего в трейлере отличный саундтрек. То же самое будет и в фильме?
Зак: Это была девятидюймовая фонограмма (определенно, «Точно, как вы представляли»), но он попытается соединить в саундтреке футуристический электронный звук и классику.
Фрэнк: Все в этом фильме кажется не относящимся к определенной эпохе и современным. Зак так работал камерой, что спартанцы действительно двигаются как супер-герои, когда размахивают своими мечами.
18. Значит, вы не отстаете от новых свежих идей?
Зак: Мы не пытались сделать Бэтмана или Супермена. Мы просто пытались воссоздать то, что написал Фрэнк.
Фрэнк: добавляет Гарри Потера и полагает, что «то, что соединил Зак в фильме просто впечатляет».
19. Для Зака: как вам помогали хореографы?
Они по-настоящему были на высоте. И если требовалось движение в определенных местах, они действительно помогали. «Это – танец», который одновременно должен нести смысл и выглядеть замечательно. Они знали, что до тех пор, пока это круто выглядит, это будет работать.
20. Для Фрэнка: есть ли такой персонаж или супер-герой, о котором вы еще не создали книгу комиксов, но хотели бы?
Фрэнк: Их так много. Самые разнообразные чудесные персонажи по-настоящему привлекают. Он вернется к некоторым из них, но вообще-то, он предпочитает работать над собственным материалом.
21. Для Джерарда: с каким акцентом вы говорили?
Джерард: Предполагалось, что он будет общим, но он получился весьма шотландским.
22. Для Джерарда: что привело вас в актерское искусство?
Джерард: «Алкоголизм… Попробуйте потратить семь лет жизни на безуспешные попытки выучиться на адвоката. Вот что привело меня в актерское искусство». (Множество острот…) С 14 лет, с тех пор, как он посмотрел фильм под названием Krull у него появилась мечта. Потом он пришел к маме и сказал, что хочет быть актером. И она ответила: «Если это все, чего ты желаешь, следуй велению сердца».
23. Для Фрэнка: вы находите, что графические романы успешны в Голливуде?
Фрэнк: «Я не так много сделал для Голливуда…».
Зак: Голливуд прошел долгий период созревания до идеи, что графические романы не нуждаются во внедрении, их надо просто снимать.
11.29. Крики одобрения, настаивающие, чтобы трейлер прокрутили…еще…один … РАЗ! Какой впечатляющий клип!
11.34. Конец панели «300».
Назад
СТЭКС БЕСЕДУЕТ С ФАРАМИРОМ О ЕГО РОЛИ В «300»
Июль 26, 2006 – На международной конвенции ComicCon 2006 в Сан-Диего IGN FilmForce получил возможность взять интервью у актера Дэвида Уэнама (возможно больше известного как Фарамир во «Властелине колец») о его роли Дилиоса в грядущей широкоэкранной адаптации романа Фрэнка Миллера «300».
«300» представляет собой художественную версию битвы при Фермопилах в 480 г. до н. э., в которой Леонид, царь Спарты и его 300 воинов противостояли невероятным силам персов, возглавляемых Ксерксом. Спарта падет перед мощью персидской армии, если воины Леонида не сумеют выстоять в своей последней битве. Дилиос, друг и наперсник Леонида, играет так же роль рассказчика их трагической истории.
«В фильме четыре битвы. Дилиос участвует в первых трех, затем его отсылают домой, как раз перед четвертым сражением. Тот факт, что его отсылают, по существу, свидетельствует о том, что все они осознают свою самоубийственную миссию, - объясняет Уэнам. – Леонид прекрасно понимает, что человек, обладающий замечательными ораторскими способностями должен вернуться назад, чтобы предстать перед советом и обратиться к нему, рассказать всем в точности все, что произошло. Нам это трудно понять, полагаю. С нашей современной точки зрения может показаться, что Дилиоса это вполне устраивает. Но их мироощущение намного отличалось от нашего. Самая главная цель, к которой стремились спартанцы на протяжении всей жизни, и что, кроме того, было одним из их законов, - погибнуть за Спарту».
Итак, по мнению Уэнама, Дилиос чувствует себя обделенным славой во имя чего-то более важного? «Здесь намешаны противоречивые чувства, потому что он действительно чрезвычайно разочарован тем, что именно его избрали, чтобы вернуться назад и рассказать историю, - продолжает актер. - Кроме того, он знает, что его царь отправляется на смерть, в то время как он сам отправляется домой. Фактически, он идет домой, чтобы рассказать жене царя о том, что он умер. Но есть так же и странное чувство гордости. В конечном счете, его выбрали, чтобы он рассказал всем о подвиге спартанцев и своим рассказом, действительно, вдохновил остальные войска на последующую победу»
Назад
Warner Bros Pictures представил на суд 5 тысячной публики ComicCon 2006 первый публичный рекламный ролик эпического экшна «300», отрежиссированного Заком Снайдером, с Джерардом Батлером и Дэвидом Уэнамом в главных ролях. Тем, кто был на ежегодной конвенции в Сан-Диего повезло первыми увидеть фрагменты картины и послушать, что говорят по поводу экранизации сценарист и режиссер Зак Снайдер, актеры Батлер и Уэнам и создатель «300» - Фрэнк Миллер.
Реакция Дэвида Уэнама на просмотр рекламного ролика «300» на ComicCon: Публика так горячо реагировала на рекламный клип «300», что организаторы решили прокрутить его снова. Повтор имел еще более оглушительный успех.
После презентации Уэнам поговорил с About.com об опыте просмотра ролика в такой огромной аудитории: «Это был довольно волнительный аттракцион, - признался Уэнам. – После первого показа ролик запустили снова, Джерри (Батлер) и я не видели его прежде, и для нас это было так важно, что мы покинули стол. Мы непременно хотели увидеть ролик. Мы просто отошли в сторонку, легли на пол и смотрели на экран. Для нас это было не менее возбуждающим, чем для людей в зале».
На вопрос, насколько увиденное соответствует его представлениям о фильме, Уэнам сказал: «Ну, фактически, во время работы над фильмом мы ничего не видели, потому что перед камерой были только люди. Были только Джерри, я, несколько других людей с мечами. И больше ничего, абсолютно. Только голубые экраны вокруг и больше ничего.
Но следует сказать, что мы знали, как все должно выглядеть, потому что у нас была книга. У нас был роман Фрэнка (Миллера) и мы знали, что Зак делает экранную версию этой книги. Он оживлял её сюжет, так что, по существу, большого сюрприза для нас не было. Но, Боже, это замечательно смотрится».
Сюжет «300»: «Сюжет основан на исторических фактах. Это великая история о 300 спартанцах, которые, в конечном счете, положили свои жизни за то, во что верили, за свою землю, за свой народ, за свой жизненный путь, сражаясь против персидских захватчиков. Их жертва вдохновила остальную Грецию на то чтобы подняться и отстоять то, что сегодня нам известно как демократия».
Уэнам говорит, что знал сюжет прежде, чем стал участником фильма: «Я знал его. Я изучал Древнюю Грецию в школе. Я изучал древнюю историю и был очень хорошо знаком с сюжетом. Конечно, я не эксперт, для этого у нас Фрэнк (Миллер). Его книга просто блестяща. Она намного доступнее, современнее, сексуальней, явно намного кинематичней, чем можно даже представить».
Адаптация книги Миллера «300» для большого экрана: Уэнам уверен, что картина уловила дух романа Миллера. «Абсолютно, на 100%. Это визуальный опыт. Очень сексуально. Страстно. Волнующе. Эпизоды сражений, я думаю, действительно экстраординарны. В конце концов, фильм очень динамичен и вызывает восторг. Большинство людей, видевших его, были поражены и по-настоящему задеты».
Костюмы в «300»: Фанаты реагировали почти так же бурно как на эпизоды сражений, так и на скудные костюмы актеров, Уэнам говорит, что был подготовлен к подобной реакции, поскольку реагировал так же. Когда впервые прочел сценарий и выяснил, что будет сниматься практически голым. «Моя реакция не отличалась от реакции большинства людей. Я подумал: «Что? Я только что согласился работать в проекте и в первом же моем выходе на мне не будет одежды, а в дальнейшем она будет состоять лишь из маленького узкого ремешка?»
Я изучил страницы, отведенные моему персонажу – я был в Австралии тогда - и послал их моим агентам за море, попросив: «Пожалуйста, объясните. Что я делаю?» Но потом мы поговорили по телефону с Заком (Снайдером) и он сказал: «Не беспокойся об этом. Ты – будешь в порядке» И затем мы много тренировались, и это было здорово. В конце концов, все действительно было в порядке. Мы иногда снимали с себя наши кожаные набедренники и расхаживали голышами, ничуть не смущаясь друг друга».
Игра среди зеленых и голубых экранов: «Лучше, конечно, голубой экран, он намного спокойнее для глаз. Это такой нежный голубой цвет, не то что отвратительный зеленый, от которого тебя начнет тошнить, если провести три месяца глядя на него. Но их использовали для разных целей.
Знаете, я не обращал на них внимания. В той ситуации это было неважно, потому что я работал с людьми, которые реально находились возле меня – работал с Джерри, работал с другими ребятами и дрался с ними. Нам не нужно было представлять себе что-либо еще. Все что мы должны были представлять – это географию тех мест, для этого и нужен был голубой экран, его использовали, чтобы потом воссоздать задний план. Так что с актерской точки зрения я не обращал на это внимания совсем».
Работа со сценаристом и режиссером «300» Заком Снайдером: Мне нравилось работать с Заком. Очевидно, что он чрезвычайно творческий человек; он точно знал, что делал. В техническом плане он немного кудесник… Я зайду так далеко, что скажу, эпизоды сражений в этом фильме, возможно, самые крутые из тех, что вы видели на экране. Это обусловлено двумя различными моментами: хореографией поставленной Дэймоном (Каро) и Чедом (Стахелски). Это самые крутые схватки, которые вы можете увидеть. Но, кроме этого, важен способ съемки, который использовал Зак. Некоторые приемы, которые он использовал, чтобы уловить эти моменты делают сцены подобными…Ну, о них можно очень долго говорить. Думаю, они будут потрясающими».
Технология используемая при создании визуального стиля «300» никогда не затенит игру актеров, утверждает Уэнам. «Это всего лишь способ захватить вас и сделать картинку действительно, действительно зрелищной».
Сцены сражений в «300»: «В фильме есть сцены сражений, которые были сняты с первого дубля. Некоторые из них не смонтированы. Вы просто не поверите, что такое можно сделать на самом деле. И все же это действительно делали ребята – каскадеры. Это здорово и, как я сказал, Зак при съемках использовал несколько инновационных приемов, думаю, он действительно откроет людям глаза на новые возможности кинематографа».
Мнение Уэнама о завершении фильма: «Для меня это чрезвычайно волнительно. Мой персонаж является в фильме повествователем, вот почему мне повезло увидеть фильм целиком. Мне он нравится. С первого раза, как я увидел его. Я думаю, он уникален, он необычен, он возбуждающ. Он так отличается от других экранных сюжетов, снятых на исторической основе. Знаете, вы не сможете… Вы обязательно оцените этот фильм, я полагаю. Это не коммерческая поделка. Фильм чрезвычайно доступен».
Назад
Перевод Neil- Сказочницы.
Оригинал здесь