w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
Март 2007 г.
Moving Pictures Magazine

Эллиот Котек

ДЭВИД "ДЭЙЗИ" УЭНАМ: ВЛАСТЕЛИН АДАПТАЦИЙ

Разрекламированный как один из самых универсальных и харизматичных австралийских актеров, Дэвид Уэнам, как и Хьюго Уивинг («Матрица») остается частью огромной команды «Властелина Колец» Питера Джексона.

Moving Pictures Magazine: Вы ездили для проб на роль в адаптации книги Миллера?
Дэвид Уэнам:
На самом деле, я снимался тогда в Северном Квинсленде и физически не мог никуда съездить. Так что, все, что я сделал, это в одно прекрасное утро выучил текст в гримерном трейлере. Это было что-то около двух страниц монолога моего персонажа, который является повествователем в фильме, две страницы сплошного монолога. Потом в течение дня, во время перерыва, я прихватил камеру, быстренько зашел в гардеробный трейлер, сменил свой костюм на нечто более-менее подходящее, снял все это на фоне дикой природы Северного Квинсленда и немедленно отправил. Мне предложили эту роль, хотя я не читал сценарий, в глаза не видел графического романа и ни разу не разговаривал с (режиссером) Заком Снайдером. Потом я пошел и купил графический роман, открыл его и - почти потерял сознание, потому что увидел, что в самом первом своем появлении буду совершенно голым стоять над костром, а во всех остальных моих выходах на мне будут только маленькие кожаные трусы. Я бросился звонить Заку, но он успокоил меня очень быстро.

МРМ: Вы уже к тому времени сказали «да»?
Уэнам:
Ну, я получил предложение, мне прислали сценарий, я сказал «да». И только потом увидел графический роман. Вот такая была последовательность событий. Да, очень редко актер говорит «да», не прочитав сценарий. Если для этого не существуют достаточно веские причины – потрясающий режиссер, потрясающий актерский состав или что-то в этом роде.

МРМ: А с каким режиссером вы согласились бы работать, не заглядывая в сценарий? Уэнам: Питер Уир («Общество мертвых поэтов», «Шоу Трумана», «Хозяин морей»)

МРМ: А я думал, вы собираетесь работать в новой картине База Лурманна.
Уэнам:
После телефонного разговора мы действительно встретились с Базом; и потом в течение двух недель мы действительно работали над фильмом, так как это было уже дважды в «Мулен Руж» и «Ромео и Джульетте». Это ослепительное время – работа с Базом Лурманном в таком впечатляющем окружении. Мы можем полностью сосредоточиться на сценарии и исполнении.

МРМ: Как в работу над фильмом был вовлечен Фрэнк Миллер?
Уэнам:
Он приходил на площадку очень часто по различным поводам. И я должен сказать, что считаю это бесценным, потому что Фрэнк являлся первоисточником проекта и мы обращались к нему за информацией. Он был чрезвычайно благосклонным, чрезвычайно щедрым и давал нам все, что бы от него ни потребовалось. И в том, что фильм сейчас на вершине успеха – заслуга Фрэнка Миллера. Я не думаю, что вы найдете большего фаната фильма, чем Фрэнк. Он чрезвычайно критичен, у него невероятно острый, аналитический ум, но он оказывает проекту значительную поддержку, а это не мало.

МРМ: И когда вы впервые увидели это…?
Уэнам:
Должен сказать, что я был потрясен. Знаете, когда мы снимали, люди спрашивали меня о фильме: о чем он и на что он похож. И я фактически не находил слов. У меня не хватало словарного запаса, чтобы описать то, что мы делали. Особенно визуальный стиль; фильм уникальный. Это похоже… это очень свежо, это обрушивается с экрана на вас, это овладевает вами. Это настоящий визуальный опыт и он так, да, потрясает вас. И должен сказать, что сцены сражений в фильме, вероятно лучшие из всех, что вы видели на экране.

МРМ: Это правда, что вы тренировались несколько месяцев, прежде чем приступили к съемкам?
Уэнам:
Да. Слишком короткий ответ? Да.

МРМ: (смех) Как долго?
Уэнам:
Меня послали в Монреаль за два месяца до начала основных съемок. Нас определили под опеку тренера, парня по имени Марк Твайт. Вы можете найти материал о нем на его сайте (GymJones.com), вы увидите, что он занимается нетрадиционными тренировками, и они позволят вам достигнуть пика формы за гораздо более короткий срок, чем любые другие методы. Кроме того, мы тренировались с каскадерами, Чадом и Даймоном. Они обучали нас с самого начала драться – меч, меч и копье, копье и щит. И потом на протяжении трех месяцев основных съемок, каждый день, когда мы не работали, мы должны были тренироваться.

МРМ: Часто украдкой лакомились пирожками или чем-нибудь в этом духе?
Уэнам:
Мы должны были соблюдать диету, так что едой нас снабжали каждый день. Но один день в неделю нам позволялась диету нарушать.

МРМ: Вы наверстали упущенное, когда съемки закончились?
Уэнам:
Теперь я нарушаю диету семь дней в неделю.

МРМ: (смех) А что из запрещенного вы больше всего желали?
Уэнам:
О, это интересный вопрос. Возможно, немного алкоголя. Знаете, замечательное свежее пиво в конце рабочего дня, или рюмочку вина, или водки. У меня нет большого пристрастия к сладкому. Но единственная вещь, которую я себе позволял время от времени, поскольку относился к одним из самых легковесных парней - и я самого начала не обладал огромным телосложением – я позволял себе черный шоколад с высоким содержанием какао, 70 или 80%. Но парням я об этом не рассказывал.

МРМ: Вы перечитали историю Спарты или вы сочли, что достаточно того, на чем сфокусировался сценарий?
Уэнам:
Я изучал древнюю историю в школе, так что, то, что мы делали, не было для меня незнакомым. Тем не менее, фильм основан полностью на графическом романе Фрэнка Миллера. Это по существу воплощение в жизнь книги Фрэнка. Так что мы исходили из этого первоисточника и из присутствия Фрэнка на площадке.

МРМ: Вы всегда подходите к работе над персонажем и сценарием одинаково, независимо от того, какого персонажа вы играете?
Уэнам:
Возьмем «Сравнять счета». Я живу на Кингс Кросс в Сиднее. Это место чрезвычайно богато эксцентричными типажами, включая множество наркоманов. Вот где я черпал свое вдохновение. Это по существу и образ, и звук персонажа. Когда я впервые прочитал сценарий, я мог сразу же услышать его голос… И у меня был очень, очень специфический взгляд на то, во что должен быть одет этот персонаж. У дизайнера по костюмам были свои собственные идеи на этот счет, у меня – другие. К счастью, она оказалась открытой для компромисса. Но, чтобы одеть свой персонаж, я пошел в магазин одежды секонд-хенд, в детскую секцию, и даже в женскую секцию, что достаточно странновато.
В случае с «300» все было совершенно по-другому. Огромную часть работы над фильмом занимали тренировки. Мы стали спартанцами. А спартанцы в бою сражались как единое целое. Индивидуализм не был спартанским стилем. Так что мы физически должны были выглядеть одинаково, двигаться как один – вот что было самым значительным. Но что касается меня, природы моей роли – единственная вещь, которая отличает Дилиоса от других спартанцев, то обстоятельство, что он замечательный оратор. Так что для меня был важен язык литературного первоисточника. Язык очень характерный, фактически достаточно формальный, так что нужно было попытаться добиться того, чтобы он звучал естественно и реалистично настолько, насколько это возможно.

МРМ: Каково это, возвращаться в Австралию после работы над таким высоко-бюджетным проектом?
Уэнам:
Независимо от бюджета фильма и от того, где он снимается, те же самые механизмы вовлечены в пересказ истории. Больше денег, больше трейлеров, больше оборудования, но сущность остается неизменной: рассказывание истории. Даже в самом низко-бюджетном фильме вы проходите через этот процесс.
Работать в картинах, где платят больше? В моем случае это предоставляет возможность время от времени возвращаться в Австралию и играть в пьесах. Потому что я оттуда родом – из театра – там мои корни, которыми я дорожу. И я люблю возвращаться назад. Но это сложно, это вопрос самоутверждения и, в конечном счете, стоит того – работа над спектаклями. Последний раз я играл на сцене Сирано де Бержерака в Мельбурне. Восхитительная роль, восхитительная возможность. Это опыт из тех, какими я действительно дорожу, потому что материал был совершенно особенным.

МРМ: На что это похоже – быть частью единого целого – «Властелина Колец»?
Уэнам:
Это уникально. Я смотрю назад и понимаю, насколько невероятно мне повезло быть вовлеченным в этот проект. Только пара дюжин людей во всем мире были членами актерской команды фильма. И это был опыт, который останется с нами навечно. Случается, что в течение года мы сталкиваемся где-нибудь друг с другом. Связь между нами совершенно особенная, и так всегда будет.

МРМ: Вы согласитесь, что этот проект открыл для вас новые возможности?
Уэнам:
Не думаю, что это плохо иметь «Властелина Колец» в резюме. Да. Это неплохая реклама, в конечном счете. Но нет… В моем случае, все развивается медленно и ровно. Не то чтобы я сделал фильм и все сразу изменилось. Хотя был момент, когда я начал думать, что двери слегка приоткрываются. Тогда в один год вышли фильм под названием «Парни» и ТВ-сериал «SeaChange». Это были диаметрально противоположные друг другу персонажи – один был психопат и убийца, другой – весьма приятный, харизматичный и загадочный тип. И я думаю, что в тот год двери начали открываться для меня.

МРМ: Фильм «Семейная жизнь» уже на выходе или…?
Уэнам:
Да. Я снялся в нем несколько месяцев назад в Ванкувере.

МРМ: И у вас были фантастические партнеры по площадке. Каково это работать с Пирсом Броснаном и Патрисией Кларксон?
Уэнам:
У Пирса репутация одного из самых щедрых людей в шоу-бизнесе, и я должен сказать, что это правда. Он истинный джентльмен. Он забавный, забавный человек, очень проницательный, остроумный человек и талантливый в придачу. И Патти это настоящая жемчужина! Патрисия и Крис Купер должны были бы быть моими любимыми актерами. Участвовать в одном фильме с ними, работать с ними – это удовольствие. Оба они талантливы в избытке. А Патти меня совершенно потрясла. Она – совершенный восторг.

МРМ: На съемках «300» были какие-нибудь забавные эпизоды?
Уэнам:
О, уверен, что очень много! Дайте вспомнить, сейчас попытаюсь.

МРМ: Учитывая, что там вокруг было столько парней, похоже, что на площадке витало умонастроение мужской раздевалки.
Уэнам:
Знаете что? Так кажется со стороны. И ввязываясь во все это, мы, конечно, думали, что так оно и будет. Но после нескольких месяцев проведенных в совместных тренировках, когда возвращаешься на площадку каждый день, день за днем в своих кожаных трусах… этого не случилось вообще. Это стало – может быть прозвучит странно, я знаю - но это стало странной нормой.

МРМ: Могут ли фильмы воздействовать на общество или просто отражать его?
Уэнам:
Ну, думаю, конечно, они делают это, без сомнения. Они являются отражением, без сомнения. Меняют ли они общество? Думаю, у них есть к этому потенциал. Картина «Неудобная правда», определенно стимулирует мысль. Для меня, фильм был достаточно поучительным, хотя смотреть его ужасающе тяжело.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал 1 2 3 4

Подробнее о фильме "300"



 
Используются технологии uCoz