Австралийский актер Дэвид Уэнам рассказывает о некоторых физических испытаниях, с которым он столкнулся на съемках фильма «300», об оглушительном успехе картины и о той роли, которую в этом сыграл Интернет.
Вопрос: Играть повествователя в фильме было приятно?
Дэвид Уэнам: Должен сказать, что это правда. Впервые я получил возможность одновременно быть персонажем и рассказчиком. Это действительно возбуждало, мне нравилось работать с Заком над этой частью фильма. По ходу съемок мы записывали временное повествование для редакторских целей. Мы работали в самом деле очень успешно. А потом продолжили во время пост-производственного периода.
Я вернулся назад с Заком, и мы пробовали различные варианты. Мне это очень нравилось, поскольку это было действительно сложно. Это работает сразу на нескольких уровнях, поскольку фильм фактически проходит через восприятие Дилиоса. Как у всякого хорошего рассказчика, в его истории есть немного правды, но, в целом, он явно преувеличивает и заставляет вещи казаться большими, чем они есть на самом деле. В то же время это должно было исходить и от зрительской перспективы, отражая сюжет настолько насколько это возможно, но таким образом, чтобы повествование не звучало как описание. Это довольно сложная линия.
Вопрос: Насколько тяжело было работать над физической формой?
Дэвид Уэнам: Трудно невероятно. Я никогда прежде столько не тренировался. Возможно, это было самым сложным испытанием за всю мою жизнь. Но, кроме того, самым полезным испытанием. Мы тренировались до полного изнеможения, до тошноты. По бокам зала, где мы упражнялись с пятьюдесятью парнями-каскадерами, были установлены холщевые лежанки, в перерывах между тренировками мы слегка перекусывали – обычно всю еду составляли пять миндалей и шарик рикотта-сыра, как правило, я проглатывал все это и просто падал замертво до тех пор, пока перерыв не подходил к концу, и мы снова принимались за работу.
Вопрос: В фильме царит определенная атмосфера, которую навевают костюмы мужчин и то, как они между собой связаны. Трудно ли было воспринимать все это всерьез и не уводило ли это в какую-нибудь другую сторону?
Дэвид Уэнам: На самом деле, все было совершенно просто. Восприятие всего этого сильно отличается от реальности. На вашем месте, я, вероятно, думал бы тоже самое. Но, когда проведешь два месяца в совместных тренировках, все становиться в порядке вещей.
Когда ранним монреальским утром заходишь с мороза в минус двадцать семь градусов внутрь спортзала, снимаешь одежду, одеваешь кожаные трусы и плащ – все кажется весьма обычным делом, потому что мы привыкли к этому. Это все, что мы знали. Ничего у нас на уме не было, кроме того, что мы – спартанцы и должны драться вместе как единое целое.
Вопрос: Много было потрачено времени, чтобы развить мышечную память и создать ощущение, что битва – ваша вторая природа?
Дэвид Уэнам: Это верно. Тренировки состояли из двух частей. Обычно каждое утро мы тренировались с парнем по имени Марк Твайт, в основном это были наши физические тренировки. Его идея состояла в том, чтобы мы не просто накачивали тяжелые мускулы, это, в общем-то, бесполезно. Они физически не способны двигаться. Марк создавал мускулы, которые были заметны, но сохраняли потенциал.
А потом, в полдень у нас были боевые тренировки, где мы применяли мускулы, наработанные утром. Мы тренировались до бесконечности, до тех пор, пока не начинали думать, что сейчас у нас отвалятся руки, или ноги.
Вопрос: Марк Твайт работал прежде?
Дэвид Уэнам: Это его единственный фильм. У него есть гимнастический зал в Солт-Лейк Сити, он тренирует там 18 человек. Но за последние два месяца на его веб-сайте зафиксировано 9 миллионов посещений из-за этого фильма.
Вопрос: Как получилось, что его не использовали прежде?
Дэвид Уэнам: Зак тренировался с Марком и нашел его форму тренировок невероятно уникальной и полезной. Зак сражался за то, чтобы заполучить его для фильма. Поскольку фильм снимался в Канаде, студия желала, чтобы нас тренировал кто-то из местных. Но Зак сражался за Марка. Очевидно, что это сработало.
Он удивительный парень. Он делает такие значительные вещи и при этом остается в тени. Он держит мировой рекорд по горному восхождению без кислорода и тренирует клеточных бойцов в Америке. Он тренирует людей с ограниченными физическими возможностями, просто на грани. Когда он впервые послал мне по электронной почте детализацию того, что мы будем делать и я увидел ролик, я почти запаниковал. Я подумал, что это материал для гимнастов или профессиональных атлетов. Это был олимпийский уровень. Я думал, что он нас прикончит, что он – один из тех людей, которые вопят и кричат на вас все время. Но ничего подобного. Он очень маленький парень, но когда он снимает рубашку, я вам скажу, что на уроке анатомии вы не увидите столько мускулов, сколько на его спине. Он просто невероятный человек.
Вопрос: Вы сохранили мускулы?
Дэвид Уэнам: Нет, к сожалению, если ими не пользоваться, то теряешь их.
Вопрос: Очевидно, что большая часть работы над фильмом была проделана уже после съемок, в пост-производственный период. Что вы подумали, когда впервые увидели все это?
Дэвид Уэнам: Я был впечатлен. Действительно впечатлен. Я имел представление о том, как все будет выглядеть, поскольку видел пробный материал, который делал Зак. И у нас были репетиции. Но даже после всего этого фильм стал потрясающим сюрпризом в визуальном плане.
Вопрос: Как ему (режиссеру) удавалось объяснить вам сценарий, в то время, как вы снимали сцены на пустом месте?
Дэвид Уэнам: Зак – единственный режиссер из всех, кого я знаю, который умеет организовать безупречную работу. Мы приходили каждый день в студию, где все было готово к работе, все, что необходимо было для намеченного сюжета, было готово к съемкам. Каждый актер, каждый член команды знал мельчайшую деталь из того, что мы собирались делать. Никаких сюрпризов не было. Даже если и возникали вопросы по поводу того, что именно он хотел получить от нас, все что нужно было сделать - спросить Зака, и он объяснял все совершенно ясно.
Вопрос: Вы были знакомы с графическим романом до съемок, и была ли у вас возможность встретиться с Фрэнком Миллером?
Дэвид Уэнам: Нет – ответ на первый вопрос и да – на второй. Я прочел графический роман после того как согласился играть в фильме. Понятно, что я пытался найти там свой персонаж. Его первым появлением была сцена, где он голым у костра рассказывает историю, Я запаниковал. Потом я увидел, что в следующей сцене на нем только кожаные трусы, и я запаниковал снова! А потом я выяснил, что снимать мы будем в Монреале и подумал, что это весьма странное место для съемок Греции. Я просто не мог свести все это воедино, так что бросился звонить Заку. Он смеялся около пяти минут.
Я встречался с Фрэнком, когда он приходил на съемочную площадку по многочисленным поводам. Он был необычайно радушен. Наверное, не было большего фаната фильма, чем Фрэнк Миллер. Он был поглощен фильмом, он любил его, и это чрезвычайно помогало.
Вопрос: У Интернета довольно сложные отношения с киноиндустрией, но не в этом случае. Он во многом предопределил успех картины. Вы чувствуете его влияние на успех «300»?
Дэвид Уэнам: Да, без сомнения. Шум вокруг фильма явно возник благодаря Интернету. Все началось после того, как Джерард и Зак съездили на Comicon в прошлом году. Реакция на ролик фильма была невероятной. После этого поднялся шум в Интернете. Но в этих вопросах я настоящий луддит. Я знаю, как отправить электронную почту, но не более того.
Но я побывал на нескольких сайтах и видел возрастающий интерес к фильму за последние несколько месяцев. Думаю, это было умным решением студии. Сайт фильма MySpace – просто феноменален.
Вопрос: Гигантские кассовые сборы все еще растут, это было сюрпризом?
Дэвид Уэнам: Да, не думаю, что кто-нибудь мог предсказать подобное. Фильм собрал 70 миллионов долларов в США за один уикэнд. Я думаю, по самым оптимистическим подсчетам цифра не могла превысить 50 миллионов.
Вопрос: Тут есть какой-то секретный компонент?
Дэвид Уэнам: Не знаю, думаю причин множество. Полагаю, огромную лепту внес трейлер. Это один из самых ошеломляющих трейлеров в истории. Очевидно, что визуальная уникальность фильма захватила воображение зрителей. Подобного фильма прежде публика не видела.
Самая близкая к нему вещь – «Город греха». Экшн в трейлере – фрагменты лучших сцен фильма предвещали для зрителя небывалое удовольствие. А, кроме того, это сексуальный фильм. Думаю, люди обоих полов будут захвачены им.
Вопрос: Что вы собираетесь делать дальше?
Дэвид Уэнам: Я собираюсь работать в новом фильме База Лурманна «Австралия». И я планирую заниматься этим довольно продолжительное время.
Вопрос: Не могли бы вы немного рассказать о фильме?
Дэвид Уэнам: Это проект кинокомпании FOX, но Баз настаивает, что он – чисто австралийский. Это крупнейший фильм, который когда-либо снимался в Австралии. Николь Кидман и Хью Джекман участвуют в нем. Это эпическое романтическое приключение, которое разворачивается в 30-40ые гг. в Австралии.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь