Дэвид Уэнам с воодушевлением готов говорить о восточно-тиморских актерах, решивших изобразить на экране свою историю. Только не просите его самого хвастаться этим.
В киноиндустрии, где, как известно, процветает самореклама и нарциссизм, Дэвид Уэнам – долгожданное исключение. Он рад поговорить о своей роли в новом двухсерийном фильме ABC, «Испытание огнем», который выходит на экраны в это воскресенье, но, кажется, искренне смущен статусом ведущего актера.
Уэнам счастлив высоким рейтингом мини-сериала, который воскрешает события кровавого референдума 1999 года в Восточном Тиморе, но настаивает, что подлинными звездами фильма стали его восточно-тиморские коллеги по экрану.
«Я никогда не хотел быть «лидером», это их история и они должны её рассказывать, - говорит он. – Действительность такова – я здесь, просто потому, что пара людей в Австралии знают мое имя и это здорово. Я это прекрасно осознаю. Но их история намного интересней, чем весь мой жизненный опыт».
Вместо того, чтобы положиться на профессиональных актеров, режиссер фильма, Джессика Хоббс, повстречалась с более чем 400 восточных тиморцев по всей стране.
«Они, по сути, принесли на экран свои жизни, - говорит Уэнам. – Без них у нас вряд ли что-либо получилось. Просто невероятно, но все восточные тиморцы, которые снимались в фильме так или иначе испытали на себе те страшные события: одни потеряли членов своих семей, другие – знакомых. Мы имели дело с самыми живыми эмоциями. Я даже представить не берусь, что это все значило для этих людей. Достаточно сказать, что все они были просто одержимы идеей рассказать свою историю, чтобы как можно больше зрителей увидело её».
Это вовсе не значит, что сам Уэнам был исключен из эмоциональной атмосферы фильма, играя в нем роль офицера Австралийской Федеральной полиции, который незадолго до памятного референдума поехал в Восточный Тимор добровольцем.
«Я играл вымышленного героя, но мой персонаж основан на образах многих федеральных полицейских, которые были там, я все время это помнил и старался вложить в роль как можно больше реализма».
Член Австралийско-восточно-тиморского сообщества со стажем, Дэвид Уэнам, конечно же не был новичком в теме, однако изыскания, которые ему пришлось сделать для роли потрясли его.
«Включившись в этот проект, я понял, что ситуация намного сложнее, чем я думал. Конечно, Австралия не осталась в стороне от трагедии Восточного Тимора и сыграла важную роль в спасении страны в 1999 году, но вся предыдущая история наших отношений – достойна сожаления. Мы молчали на протяжении 25 лет оккупации, пока четверть миллиона жителей страны погибали».
И без того весьма своевременный фильм совпал с недавним решением Федерального Правительства увеличить присутствие миротворческих сил в Восточном Тиморе. В регионе сосредоточится самое большое количество кораблей, вертолетов и бронетехники со времени урегулирования конфликта в 1999, для восстановления гражданского порядка, угроза которому вновь возникла, будут посланы 450 отрядов.
Уэнам уверен, что индонезийское правительство не станет возмущаться тому, как в фильме изображена кампания террора в Восточном Тиморе после того, как абсолютное большинство жителей страны проголосовало за независимость в августе 1999 года.
«Сам факт, что сериал был снят и будет показан по ТВ, говорит о том, что Индонезия не высказывала протест. В фильме нет ничего, что было бы тайной, все документально зафиксировано. Сериал не предлагает решения проблемы, он просто исследует её».
ООН не способна контролировать ситуацию, и Марк с коллегами, вынуждены эвакуироваться и вернуться по домам, терзаемые чувством вины.
«Это воздействовало на них на персональном уровне, потому что они чувствовали людей, которых оставляют позади себя, - говорит Уэнам, цитируя полицейского, который работал на сериале консультантом и посмотрел фильм в первый раз на прошлой неделе. - Он смотрел картину вместе с женой. Оба они не могли оторваться от экрана, но вынуждены были отвернуться во время «домашних» сцен, они пробрали их до костей»
«Испытание огнем» возвращает звезду «SeaChange» на экран ABC после десятилетия, на протяжении которого Уэнам снимался в фильмах подобных «Властелин колец», «Ван Хелсинг», «Три доллара» и «300».
«Если честно, то здесь нет никакой существенной разницы, - говорит Уэнам о различии между международными блокбастерами и местными проектами. – Оба конца спектра имеют одну и ту же цель – рассказать историю. Только на одном конце – просто смехотворно мало денег. Я люблю работать здесь и это замечательно, что мы все еще можем рассказывать свои истории и бороться за свою индивидуальность»…
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь