Честно признаюсь, смотрела только, чтобы увидеть Дэвида Уинама хоть где-то еще, кроме «Властелина колец». Прочла массу рецензий и очень боялась, что приобретаю скверный фильм ради красивого мужчины, что, в общем-то, сродни порнографии. Огромное спасибо Базу Лурману, это не так.
Фильм воистину прелестный. Не то чтобы он был похож на «Унесенных ветром», скорее старомодная семейная сага в духе «Пока плывут облака» или советских «Двух капитанов». Заботливые напоминания до и после, о чем, собственно, фильм выглядят пошловато, но трогательно.
Я более чем не поклонница Николь Кидман и мистера Джекмана — исполнителей главных ролей, однако здесь они совсем не раздражают, оба на месте. Хью Джекман в паре с Кидман прекрасны, как композиция из сухоцветов.
Аборигены тоже выглядят вполне прилично. Дедуля заботлив и пафосен. Аборигенка, матушка мальчика-полукровки, смотрит на своего белого совратителя с коровьим обожанием — так и хочется врезать. Ребеночек, плод мезальянса, эдакий Павлик Морозов с местным орнаментом. Чувства ребенка понятны и обоснованы. Регулярные побои и унаследованные от отца дурные наклонности побуждают мальчишку неустанно следить за последним, чтобы потом наябедничать госпоже. Острая неприязнь между незадачливым папашей и нежеланным сыном естественна и очень забавляет.
С такой колоритной семьей злодею кавайной наружности невольно сочувствуешь. До просмотра фильма я думала, что Уинам, подобно Алану Рикману, предстанет жутким мерзавцем с ангельским лицом, но здорово ошиблась. Дело даже не в том, что, устав от обвинений в неуместной красивости, актер отчаянно изуродовался. Глядя на то, что творится на ранчо, вспоминаешь «Дядю Ваню» А. П. Чехова. Управляющий трудится как пчелка, живя в кромешной нищете, но все-таки не может сладить с аппетитом хозяев поместья, ведущих праздную жизнь где-то в Англии. Поставленный в отчаянное положение, белый раб, прозябающий в богом забытой пыльной дыре, он готов на многое, лишь бы выбраться оттуда, стать уважаемым человеком, джентльменом. Жалкое существо, которое нелегкая судьба толкнула сначала в объятия аборигенки, а потом привела на тернистый путь зла. Мелкий злобный хорек. И не дурак вроде, но слишком гордый и чувствительный, он обречен на неудачи. Когда же коварные планы нашего злодея в очередной раз терпят поражение, он вруг становится растерянным и беспомощным, как барышня, у которой вырвали сумочку, и, почему-то, именно в этот миг очень хорошеньким.
Сюжет, который в пересказе некоторых рецензентов воспринимается убогим и нелепым, достаточно крепок и не содержит явных противоречий. Поскольку фильм снят в стилистике 40х-50х, мелодраматизм и несколько ложных финалов вполне оправданы — примета кино того времени.
Отдельное спасибо костюмеру фильма Кэтрин Мартин. Костюмы превосходны, они действительно заслуживают «Оскара». Не просто красивы или соответствуют эпохе, но и доигрывают, глубже раскрывают экранные образы. Как здорово показаны изысканная англичанка Сара Эшли, ее возлюбленный, вмиг превратившийся из просто симпатичного работяги в подлинного колониального джентльмена, и, конечно, бедняжка управляющий с его трогательным деревенским кокетством.
Семейный добрый фильм, он вроде бы рассказывает о проблемах, но так похож на старую открытку. Его приятно иметь дома, пересматривать по праздникам или на выходных. Единственное, о чем пожалела я после промотра, то что не видела его в кинотеатре.