w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
davidwenham.curly.ru

Талия

"ПРАХ": СПОЙЛЕРНАЯ РЕЦЕНЗИЯ

«Скажи, где я должен тебя закопать?» (с)

Так как уже есть достаточно подробное изложение содержания фильма на movie.ru, буду кратка.

Вор Эйдж, искал в чужой квартире деньги, но не заметил, что хозяйка была дома. Старая дама Анджела, угрожая револьвером и обещая дать золото, заставила Эйджа остаться, и стала рассказывать историю двух братьев Люка и Элайджи.

Старший Люк (Дэвид Венам) - стрелок и кутила, младший Элайджа (Джозеф Файнс), живущий по Библии. В один прекрасный день Люк потащил брата в публичный дом, где они увидели новую французскую проститутку Лилит, в которую тут же оба влюбились. Элайджа взял ее в жены, думал, что может спасти ее душу, но семейная жизнь не заладилась с самого начала. Их первенец умер, а Лилит за спиной мужа крутила роман с Люком. Спустя какое-то время Люк покидает Америку и оказывается в Европе: сначала в Париже, где он не нашел себе применения, а затем в Македонии, где шла война с турками. Люк присоединяется к одной из банд с целью поймать руководителя македонского подполья по кличке хм… Учитель и получить за него много-много золота. Но когда Учитель был уже в руках, началась пальба, Люк получил предательскую пулю в грудь и неожиданно для себя узнал в стрелявшем Элайджу. В результате Люк потерял сознание, Учитель сбежал, бандиты лежали мертвые или раненые, и лишь черная коза невозмутимо взирала на происходящее.

Рассказ Анджелы прерывается неоднократными потерями сознания, госпитализацией, историей взаимоотношений Эйджа и полицейских, наведением шмона и разборками с холодильником в квартире старушки.

***


Странный фильм. Сюжет интересный, но, на мой взгляд, его ритм сдох на пятнадцатой минуте (когда Люк сидел в парижском кинотеатре). Дальше все настолько затянуто, что возникает желание выключить телевизор, потому что режиссер решил в один фильм намешать все доступные ему жанры - фарс, комедию, мистику, вестерн (истерн), драму. И фильм смотрится именно как отдельные эпизоды, за исключением последних слаженных 30 минут. Очень рваный темп. Только проникнешься мелодрамой - начинаются стрелялки; только привыкнешь к лужам крови, мухам и вывороченным внутренностям – нагнетается атмосфера боевика в стиле Джона Ву (когда герои по цепочке приставляют пистолет к голове друг друга и напряженно ждут, кто первым дрогнет) и вдруг все начинают смеяться. И непонятно уже: то ли это комедия, то ли фарс. И все это в разной цветовой гамме с привкусом мистики.

Из актеров, на мой взгляд, можно выделить только троих: Бабушка, Негр (актеры неизвестные, фамилии не помню) и Венам.

Бабушка очень душевная, немощная и милая. С большим чувством юмора на пороге вечности. Да и по жизни, видимо тоже: подготовила курицу для затравки комнатного вора, занятно спрятала клад. А чего стоит ее фраза «Два бодро поднятых пальца»! Очень хороша в дуэте с негром, который хоть и не сражает выдающейся игрой, но находит-таки (в отличие от Файнса) приемы для раскрытия образа, не выпучивая при этом глаза.

Венам играет интересно. Но, видимо, ему нужен другой режиссер. Потому что его так называемое “природное обаяние” берет вверх над бабулькиными описаниями героя: ”Жестокий ублюдок… Палец на курке был быстрее его мысли…Никому не дозволялось дважды смеяться над ним… ” Ушами слышишь одно, но на экране такой добрый толстячок, многократно раненый, но вечно живой. И уже совсем не понимаешь почему ”для него было проще убивать, чем любить”, когда он так страдает, узнав о смерти Лилит. Кстати, в сцене его общения с призраком Лилит Венам местами смахивает на Харрисона Форда.

Файнс весь фильм ходит с видом побитой собаки, что, очевидно, должно восприниматься как боль, страдание, ненависть и любовь, смотря по сюжету. На фоне Венама его совсем не видно, а когда они оказываются в кадре вдвоем, то кажется, что Венам безнадежно переигрывает (особенно в сцене под кодовым названием “контрольный выстрел в голову”), потому что Файнс просто не умеет играть. Если посмотреть кадры из фильма, где Венам приставляет к его голове револьвер, складывается впечатление, что ему все по барабану. А когда по ходу фильма Элайджа исчезает, о нем благополучно забываешь, тем забавнее узнать что в титрах имя Файнса стоит первым, т.к. оказывается у него главная роль.

Чем-то незримым мне понравилась милая девушка в самолете. Вроде появилась на несколько секунд, сказала три предложения, а сразу запомнилась.

Остальные актеры достаточно органичны в своих ролях, особенно македонцы. Кажется, что они и в жизни такие, очень естественны, как в фильмах Кустурицы,

Как уже отмечала выше, на мой взгляд, картина перенасыщена цветовым решением: современное действие со старушкой и вором - цветное; жизнь братьев в Америке - простая черно-белая; путешествие Люка на пароходе и в Париже - черно-белое в стиле кинохроники плохого качества; момент в кинотеатре – стильный ярко-насыщенный черно-белый с переходом в коричневые тона; жизнь в Македонии – цветная.

Все это сильно напрягает и мешает восприятию картины как одно целое. Если бы история братьев была показана стильно, как момент в кинотеатре, а современная нить – цветная (ну или любое другое двуцветное сочетание), фильм не напоминал бы салат оливье.

К чему был негр в турецкой армии? Причем один. Дань политкорректности?

Еще одно хм…Во время рассказа старушка отвлеклась, и Эйдж попытался прирезать даму, но получил шикарный удар по носу. Уж не знаю как такая полудохлая женщина, страдающая к тому же астмой, расквасила пареньку нос так, что пришлось неоднократно выжимать носовой платок (и кровь просто-таки текла ручьем).

Резюмирую. 5,5 баллов из 10 за интересный сюжет, неплохие три роли и запоминающееся музыкальное оформление. Если вы не поклонник Венама и не любитель оторванных голов, можете фильм не смотреть – ничего не потеряете в жизни. С другой стороны, я его видела уже три раза, и каждый раз проникаюсь все больше. Так что смотреть или не смотреть – решайте сами.

Подробнее о фильме "Прах"



 


Используются технологии uCoz