w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
19 ноября 2005 года
filmoscope.ru

Малоv

ТУРЕЦКИЙ БАНДИТ:
Рецензия на фильм "Прах"

Dust начинается как криминальная драма, чьи события разворачиваются в современном американском мегаполисе. Незадачливый домушник пытается совершить ограбление квартиры одинокой старушки, надеясь в итоге рассчитаться с насевшими на него коррумпированными копами. Однако бабулька дает нешуточный отпор ночному гостю: мало того, что разбивает ему нос, так еще и заставляет выслушать историю своей жизни. Поскольку «божий одуванчик» все это время держит воришку на мушке, то ему ничего другого и не остается.

Следуя за ее рассказом, события переносятся почти на сто лет назад – в начало XX века. Двое братьев-ковбоев, двое непримиримых соперников, Элайя и Люк, влюбились в потаскушку Лили, работающую в местном борделе. После того, как она выбирает в мужья младшего — Элайю, Люк покидает родину и отправляется искать счастья за океан. Так он оказывается на пылающих огнем Балканах, «Диком Востоке» Европы, восставшей против турецкого ига Македонии.

Люк возглавляет банду охотников за головами — наемников со всего света, которые не прочь половить рыбку в мутной воде и повоевать с повстанцами по поручению своих турецких работодателей. Неожиданно во время боя Люк узнает в одном из противников Элайю, который, оказывается, вступил в ряды македонских революционеров. Так пути братьев-соперников вновь пересекаются: и у каждого из них есть личный повод для реванша.

В 1994-м молодой режиссер из Македонии Милчо Манчевски снял антивоенную притчу «После дождя». История о кровавых балканских междоусобицах стала одним из первых взволнованных откликов на распад югославского сообщества и оказалась среди фестивальных фаворитов середины 1990-х. После этого последовали семь лет молчания. И вот в 2001-м македонский самородок представил на суд масштабную европейскую копродукцию, с привлечением солидных финансовых, технических и человеческих ресурсов, в частности британской звезды Джозефа Файнса, тремя годами раньше исполнившего влюбленного Шекспира.

После триумфального дебюта Манчевски попытался освоиться на западном рынке, но при этом по возможности сохранить связь с родной землей. «Македонская история на экспорт» — так можно охарактеризовать тот компромисс, на который ему пришлось пойти. Художественный результат предстал любопытнейшим жанровым симбиозом. Манчевски весьма прихотливо и даже рискованно соединил в одной конструкции и криминальный сюжет, и вестерн, и героико-патриотический эпос, и романтическую условность баллады. А брутальный натурализм братоубийственной бойни — с историей «вечной любви».

Однако его синефильскому блужданию по жанрам не всегда достает ясности мысли, и потому швы, соединяющие лоскуты этого пестрого одеяла, порою слишком бросаются в глаза. Возможно, по этой причине ко второму фильму македонца отнеслись более чем сдержанно, обделив его не только фестивальными призами, но и элементарным зрительским вниманием. Даже страны, вложившие средства в этот проект, отказались затем брать картину для проката.

Взято отсюда

Подробнее о фильме "Прах"



 


Используются технологии uCoz