Первый профессиональный спектакль Дэвида. Постановка пьесы Питера Шеффера «Эквус», получившей в наши дни мировую популярность, особенно, после того, как стала «боевым крещением» возмужавшего всенародного любимца Дэниэля «Гарри Поттера» Рэдклиффа, дебютировавшего на Лондонской сцене в роли Алана.
Написанная в пору буйства «сексуальной революции» пьеса отдает дань фрейдистским идеям и преподносит их искушенному зрителю на блюдце художественных образов.
Мартин Дисарт, врач-психиатр, исследует самый душераздирающий и загадочный случай в своей практике: образцовый конюх Алан в порыве необъяснимой агрессии однажды ночью ослепил доверенных ему лошадей.
Пытаясь проникнуть в глубины расшатанной психики парня, доктор с изумлением обнаруживает там фантастическую вселенную, в которой измученный противоречиями ид и супер-эго Алан ищет спасительный приют.
Естественный ход превращения мальчика в мужчину находится в горячем конфликте с издержками христианского воспитания и странной общественной моралью, громко осуждающей то, что тихо делают абсолютно все. Лишь в своих фантазиях Алан чувствует себя совершенно свободным – всемогущий герой, оседлавший богоконя по имени Эквус.
Обнаженный юноша, мчащийся по залитым луной лугам на белоснежном коне – очень сильный и смелый символ раскрепощенных инстинктов. Но наступит момент, когда Эквус не захочет больше делить Алана с реальностью. От выбора, который предстоит сделать бедняге, несложно сойти с ума.
Критика на спектакль Дэвида, равно как и на его игру, была довольно прохладной, что не помешало постановке продержаться около двух лет. Неудивительно, что потом от Дэвида лошади шарахались.