w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
30 июня 1994
The Financial Review

Пол МакДжиллик

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Само собой разумеется «Гамлет» богат возможностями для интерпретации. И, вероятно, идеальная постановка должна иметь подобные возможности, не выделяя ни одну из них конкретно.

Я не уверен, в чем именно заключается линия Нила Армфилда, но я увидел в его постановке весьма политическое прочтение пьесы.

Подобно раненному животному коррумпированное государство манит хищников. Кровосмешение - это метафора государства, пожирающего самого себя, государства, в котором власть принадлежит нескольким, ведет к ощущению бессилия, к самоуничижающим вопросам: «Безумен я, иль мир безумен?»

Дизайн Дэна Потра – холодные серые фанерные стены. Воздух пропитан смертью и общее настроение - черный юмор людей, столь дистанцированных от своего зла, что они способны смеяться над ним.

Гамлет Ричарда Роксбурга – неотразимый контраст всему этому. Солнечный блондин с мальчишеской улыбкой и наивностью школьника, он вносит в роль свежее смешение интеллекта и немирского смущения.

Но и этот Гамлет часть целого печального беспорядка. Когда он убивает Полония в припадке справедливого негодования, слезы раскаянья вырываются вместе со смехом человека, которому понравилось убивать.

И когда Лаэрт (Дэвид Уэнам) отвергает просьбу Гамлета о прощении, мы прекрасно понимаем, что он мог бы простить Гамлета, но не убийство отца и не манипуляции с Офелией (Жаклин МакКензи)

В начале пьесы Дания находится под угрозой нападения Фортинбраса, и эта угроза сохраняется на протяжении всего спектакля.

Актеры Армфилда прекрасно поддерживают ощущение того, что все и всё являются часовой бомбой. Большой ковер становиться ключевой опорой, которая идентифицирует сцены и то, как персонажи одержимо раскладывают и перекладывают его, служит лейтмотивом и показателем того, до какой грани они дошли.

Угроза Фортинбраса нагнетается на протяжении всего спектакля. Но, когда он, наконец, берет власть, мало того, что, кажется, зло увековечивается, мы остаемся с устойчивым чувством того, что он каким-то образом приложил руку к трагедии в Дании.

Спектакль Армфилда, как и большинство его работ, просто в сценической постановке, в основном полагаясь на способность актеров донести до зрителя персонаж.

Для «Гамлета» он собрал блестящий актерский состав, большинство из которого – регулярные его члены команды.

Один из тех, кто не входит в эту команду – Яцек Коман, который рисует своего Клавдия мрачным, но все же уязвимым и четко очерченным на фоне лихорадочной Гертруды Джиллиан Джонс. Оба и Коман, и Джонс показывают с какой ловкостью Эрмфилд использует преимущества специфических актеров.

С другой стороны – Джеффри Раш, более ограниченный, чем мы привыкли его видеть, и его Горацио – луч трезвого рационализма в этой мрачной сказке

Кейт Робинсон и Джордж Уошинмашин делают своих Розенкранца и Гильденстерна похожими на беженцев из «Алисы в Стране Чудес». Прекраснейший австралийский анти-актер Макс Каллен создает обаятельного Полония – умного человека, весьма расстроенного (мы подозреваем) тем безумием, которое ниспровергнет все ценности в Дании.

Сильная сторона этой постановки – ясность, с которой все персонажи общаются между собой на сцене.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь


Подробнее спектакле



 


Используются технологии uCoz