Самый шокирующий, самый невероятный и самый громкий театральный проект, в котором принял участие Дэвид.
Весть о том, что Сиднейский Опера Хауз, славившийся своим изысканным вкусом, собирается ставить самый скандальный мюзикл за всю историю существования жанра, да еще и с умницей и скромнягой Дэвидом Уэнамом – «секс-символом» интеллектуальной части публики в главной роли, привела в замешательство не только австралийцев.
Но при ближайшем рассмотрении черт оказался не таким уж страшным, как его намалевали слухи. Достаточно узнать красноречивый факт – нет такой престижнейшей музыкальной награды, которую проклинаемый пуристами мюзикл не заполучил в свой актив.
Много лет назад талантливый британский композитор Ричард Томас сидел дома безработным и целыми днями долбил по телевизионному джойстику. Он смотрел сериалы и передачи для домохозяек. Его фаворитом стало безумное шоу американского мастера скандалов Джерри Спрингера, с его колоритными сумасшедшими героями и совершенно безбашенным накалом страстей.
Томас мрачно размышлял над тем, куда катится наше общество, в котором одни готовы умереть за пять минут позорной славы на экране, а другие жадно наблюдают их отвратительный нудизм в прямом и переносном значении этого слова. Когда размышления достигли точки кипения, Томас написал… оперу по мотивам «Шоу Джерри Спрингера».
Сюжет выдумывать не пришлось: абсолютно все персонажи и ситуации, как бы это фантастично не звучало, были взяты из программы Спрингера. Но Томас не хотел ограничиваться банальной сатирой, он хотел пробрать зрителя до мозга костей, и поэтому его герой во втором акте оперы отправляется в ад, чтобы вести особое шоу с участием тех, кто по долгу своего существования направляет и наполняет человеческие умы – Бог и Сатана.
Опера была признана абсолютно всеми британскими критиками и шла с грандиозным успехом несколько лет до тех пор, пока не грянул гром среди ясного неба: АВС решилась на её трансляцию по ТВ. Оскорбленные вольным толкованием Библии христиане и ужасающим избытком ругательств моралисты обрушились на программу, громогласно предав её анафеме. Опера, изначально написанная как острая сатира на телевизионный хлам, в одночасье была к этому хламу причислена, обросла жуткими слухами и оказалась в категории спорных шоу, которые не всякий, даже самый смелый, театр рискнет ставить.
Опера Хауз рискнул. Сделал ставку на великолепную музыку и социальную остроту мюзикла. И ничуть не прогадал. Высокоинтеллектуальная публика не могла не оценить и то, и другое. Публика поскромнее была в восторге от зрелища и его искрометного юмора. Свободомыслящие австралийцы признали облитую грязью оперу классикой.
В сиднейскую постановку были приглашены несколько самых ярких участников британского шоу – Дэвид Бедалла и Элисон Джиер. Роль Джерри, несмотря на кажущуюся сомнительность, оказалась лакомым кусочком для сценической элиты Сиднея и досталась лучшему из лучших.
Дэвид был откровенен, когда признался, что имел серьезные сомнения насчет неожиданного предложения, однако от этих сомнений не осталось и следа, когда он познакомился с материалом и понял его глубину и потенциал. Наверное, немаловажным фактом, облегчившим его решение, стало то обстоятельство, что ему совсем не пришлось петь, поскольку его персонаж оказался единственным за всю историю оперного жанра непоющим героем. Увы, у Дэвида явные комплексы по поводу своего собственного вокала.
Синопсис «Оперы Джерри Спрингера»
Главные действующие лица.
Джерри – ведущий скандального ток-шоу.
Джонатан Вирус/Сатана – Вирус – парень, разогревающий публику, которого Джерри увольняет из-за некомпетентности.
Стив Уилкос – глава охраны на шоу Джерри Спрингера.
Дуайт/Бог – Дуайт изменяет своей невесте сразу с двумя людьми.
Пичез/Бэби Джейн – Пичез – невеста Дуайта, Бэби Джейн – великовозрастная малышка.
Тремонт/Архангел Гавриил – Тремонт – мужчина-трансвестит, у которого интрижка с Дуайтом.
Сандра/Ирэн/Дева Мария – Сандра – подруга Пичез, у которой роман с её женихом Дуайтом, Ирэн – мать Шантел, стыдящаяся своей дочери.
Монтель/Иисус – Монтель, мужчина, который любит носить памперсы и испражняться в них.
Андреа/Архангел Михаил – Андреа – любовница Монтеля.
Чаки/Адам - Чаки – муж Шантел, который не одобряет карьеру, о которой жена мечтает.
Шантел/Ева – Шантел мечтает стать экзотической танцовщицей, но её муж не одобряет её желание.
Все персонажи, кроме Джерри и Стива Уилкоса, который произносит одну фразу, исключительно поют.
Синопсис:
Акт 1.
Беснующаяся публика приветствует Джерри Спрингера, который начинает свое печально известное шоу. Его первый гость – Дуайт, он изменяет своей невесте Пичез с её подругой Сандрой. Троица завязывает потасовку, и сотрудники службы безопасности Джерри разнимают дерущихся. Внутренняя Валькирия Джерри посылает ему первое предупреждение. Оказывается, Дуайт обманывает обеих женщин с трансвеститом Тремонтом.
После рекламной паузы, второй гость Джерри, Монтель, сообщает своей любовнице, Андреа, что он любит носить памперсы и вообще изменяет ей с Бэби Джейн – женщиной, которая любит одеваться как маленькая девочка. Вирус, парень, разогревающий публику, подливает масла в огонь и оскорбляет Андреа, за что Джерри его увольняет. Джерри снова борется со своей Валькирией.
Последние гости Джерри – Шантел и её муж Чаки. Она хочет быть стриптизершей и показывает свой танец матери, Ирэн, которая настолько шокирована, что набрасывается на дочь. Чаки клянется, что он ни в чем не виноват, но Джерри показывает видео, снятое скрытой камерой, которое доказывает, что Чаки – хозяин стрипклуба и тайный член организации Ку-клукс-клан. Появляются куклуксклановцы. Вирус передает Монтелю пистолет и толкает его, тот случайно стреляет и попадает в Джерри.
Акт 2.
Смертельно раненный Джерри появляется в инвалидном кресле, которое везет начальник его охраны, Стив. Это Чистилище, вокруг пустота, заполненная туманом. Джерри встречается с призраками всех участников своего шоу, которые жалуются ему на свою судьбу и винят его во всех своих бедах. Джерри пытается оправдаться, доказывая, что они сами пожелали принять участие в его шоу. Появляется Вирус, который стал Сатаной. Бэби Джейн умоляет Сатану, чтобы он не трогал душу Джерри, но Сатана заставляет его спуститься с ним в Ад, чтобы провести особенное шоу.
Акт 3.
Джерри попадает в Ад, который оказывается обугленной версией его студии. Публика заперта в трещины в его стенах. Джерри вынужден читать свои реплики по карточкам, которые подает ему Бэби Джейн и представляет Сатану, возбуждающего дело. Сатана требует извинений за свое изгнание с Небес и желает воссоединить Ад и Небеса.
Джерри вынужден искренне читать свои реплики и представить Иисуса, который очень похож на Монтеля. Иисус и Сатана обмениваются обвинениями.
Следующие участники – Адам и Ева, которые напоминают Чаки и Шантел. Ева высказывает претензии Иисусу и, в конце концов, нападает на него. Мария, мать Иисуса осуждает его за то, что он её бросил. В конечном итоге, все оборачиваются против Джерри, который надеется только на чудо.
Появляется Бог с ангелами и просит Джерри подняться с ним на Небеса и помочь ему судить человечество. Джерри принимает предложение, но ангелы и демоны вступают в сражение за него, и ведущий шоу оказывается в подвешенном состоянии над геенной огненной. Джерри разражается серией смелых проповедей, защищая свою жизнь, но все же вынужден уступить и сделать честное признание, которое публика хором повторяет. Демоны, ангелы и все остальные поют хвалы жизни.
Бэби Джейн сообщает Джерри, что он должен вернуться на грешную Землю. Джерри пробуждается в своей студии. Подстреленный, он угасает на руках своего охранника, Стива. Джерри произносит финальную речь и все объединяются в скорби.
Перевод с английского.
Оригинал здесь.