w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
Molokai
Июль 1998 г.
Honolulu Star-Bulletin

Мэри Адамски

ВСЕ ДЛЯ ДЕМИЕНА

Продюсер Тарсси
Ванхьюсс.
«Отец Демиен» вошел в жизнь бельгийского продюсера Тарсси Ванхьюсса, когда Католическая церковь Бельгии в 1995 г. канонизировала Демиена де Вьюстера.

Ванхьюсс и его сопродюсер Гретье Ламмертин возглавляют брюссельскую кинокомпанию ERA. Они отыскали сценариста, режиссера и малоизвестного актера на главную роль, предпочтя его более популярному лицу. Вот уже 25 лет своей карьеры сорокапятилетний Ванхьюсс создает то, что он описывает как преимущественно современное европейское кино.

«(Демиен) один из тех героических людей, которые действительно заслуживают того, чтобы мы потратили несколько лет жизни, создавая о них фильм. Во-вторых, я чувствую с ним огромное родство, поскольку он то же фламандец, - сказал Ванхьюсс. - Может быть, он и начинал как благочестивый, даже догматичный католик, но вы почувствуете в истории, написанной Джоном Брайли, что Демиен был чрезвычайно открытым человеком. У него был воистину вселенский дух…служащий человеческим существам, не упирающийся в одну религию. Это глубокая история. В целом мире есть только три или четыре человека, известные таким героическим мужеством».

Съемки в далеком Калапапа сложны и дороги. Оборудование доставляется на баржах, самолеты арендуются для доставки актеров, статистов и рабочих. Возможность использовать в съемках местное население значительно сократила расходы. Это «было преимущественно духовное решение», и оно возникло после первой, сентябрьской разведывательной поездки и встречи с Советом Больных.

«Мы много работали над тем, чтобы наладить и укрепить доверительные отношения с больными, с Национальной Парковой Службой, с Департаментом Здравоохранения, - говорит Ванхьюсс. – Мы сказали им… очень важно, сможете ли вы сотрудничать с нами? Согласны ли вы играть роли в фильме? И со временем люди пошли навстречу нам и согласились, что это возможно».

Ванхьюсс перенял некоторые местные традиции, неизвестные в Европе, например, освящение съемочной площадки, хотя в данном случае это сделал протестантский священник.

«Это было очень волнующие событие для всех членов команды, - сказал он. – Для всех людей, приехавших из Европы и из Австралии, это был более чем опыт. Это был хороший эмоциональный старт всей работы».

Ведущий актер Дэвид Уэнам.

Дэвид Уэнам, неизвестный в Америке, 12 лет играет в Австралии. Сериал с его участием «SeaChange» - на вершине рейтинга популярности и Дэвид сравнивает свой взлет с причудливой комедийной драмой «Северная выставка».

Его пригласили на роль Демиена, после того, как кастинговый директор увидел в Лондоне недавний фильм Дэвида «Парни».

«Как раз перед тем, как мы закончили фильм, мне исполнилось 33 года. В том же возрасте отец Демиен появился здесь, - говорит Уэнам, впервые услышавший о священнике юным католическим школьником. – Для меня крайне важна была возможность побеседовать с больными, чтобы перенять опыт из первых рук…понять то, через что они прошли, проникнуться болью и лишениями, которые они испытали.

Я не вижу в них людей ужасно отличающихся от нас. Думаю, так же смотрел на них отец Демиен. Я вижу в них просто друзей. Они очень человечные люди, люди, которым приходиться страдать от особенного недуга.

Я очень надеюсь, во-первых, что больные одобрят наш фильм, что он заслужит их уважение. Во-вторых, хочется верить, что фильм чему-то научит людей, что люди извлекут из него глубокий смысл, это будет наградой. От отца Демиена исходило нечто особенное. Очень многим людям этого не дано. Его широко почитают во всем мире за его качества, за его невероятную любовь, за его человечность».

Гавайи играть бельгийского священника, которые служит мессу на латыни, который поет и ездит верхом на лошади… - сказал Уэнам. – Кроме того, ожидания, которые возлагаются на меня, особенно здесь и в Бельгии… Люди хорошо представляют себе этого человека. Я пытаюсь не думать об этом слишком много. Я здесь, и я собираюсь сделать свою работу как можно лучше».

Режиссер Пол Кокс.

Австралийский режиссер Пол Кокс снял 16 фильмов, в том числе документальных и детских. Но он говорит, что в Америке «только люди, серьезно настроенные по отношению к кино способны услышать меня».

Его работа, включающая фильм о художнике Винсенте Ван Гоге участвовала в кинофестивале в Центре Линкольна. Он недавно опубликовал книгу «Раздумья. Автобиографическое путешествие».

Но подобное интернациональное сотрудничество в новинку для пятидесятивосьмилетнего Кокса. Он предпочитает держать полный контроль над фильмом, который создает. В основном из-за своего довольно мрачноватого видения киноиндустрии, которую он называет «взывающей» и «взывающей к нашим самым низким инстинктам».

«Кино было большим даром для всех нас, когда оно только начиналось. В нем заключались огромные возможности для просвещения. Оно формировало наши мечты. Теперь оно превратилось в одну из самых вульгарных и нелепых вещей на земле. В наши дни кинематограф используют по преимуществу для самовыражения. Он все больше и больше становиться товаром».

Кокс описывает «Отца Демиена» как свою крупнейшую работу, и «чудесную историю», которая соответствует его приоритетным ценностям.

«Этот фильм о настоящем герое, который отдал свою жизнь людям, который делал нечто очень важное, фильм о человеке, которого я буду рад представить всему миру, которым я буду рад поделиться со всем миром, - говорит Кокс. – Для чего же мы живем, если не для того, чтобы просвещать людей? Жизнь чертовски тяжелая штука. Это не увеселения, не плескание в бассейне. Жизнь основана на слезах и боли, но в ней есть так же и просвещение, любовь, доброта. Но они исходят не из того нонсенса, который мы называем развлечением».

Сценарист Джон Брайли.

Из тех, кто был вовлечен в создание «Отца Демиена» сценарист Джон Брайли больше всех известен в Америке. Он выиграл Награду Академии за оригинальный сценарий «Ганди», а, кроме того, написал «Плачущая свобода».

Уроженец Мичигана, Брайли вот уже 20 лет живет в Лондоне. Пока он зарабатывал себе докторат, его приглашали писать, режиссировать и продюсировать телевизионные сериалы на GIs в Англии для канала Armed Forces Network. И его карьера профессора сменилась карьерой сценариста. Он так же писал и сценические пьесы.

Он впервые услышал о Демиене во время своего визита на Гавайи. Тогда он установил связи с Братством Демиена, голландским религиозным орденом, который принадлежит церкви, им основанной. По словам Брайли, спустя всего неделю, после того как он впервые узнал о Демиене, ему позвонил Тарси Ванхьюсс и предложил участвовать в фильме.

«Думаю в Демиене сочетались все лучшее стороны человеческой природы – мужество, беспокойство, отвага, - говорит Брайли. – Эта история совсем не о религии и только между прочим о проказе. Она о силе братской любви, а не о религии и святости. Одна из самых интересных сторон его характера заключалась в том, что при всей его молодости, силе и великодушии, он был закрытым человеком. Ключевым элементом сценария стала попытка показать развитие его отношения к другим верам».

Брайли заметил, что Орден Демиена критиковал изображение в сценарии сексуальных искушений, перед которыми оказался Демиен.

«В наши дни мы не можем, создавая фильм, игнорировать эту сторону его природы, - сказал Брайли. – Мы уже давно не викторианцы в этом смысле. Одним из требований, предъявляемых Демиену на Гавайях, было требование оставаться «религиозно здоровым молодым человеком». Первоначально подозревали, что проказа передавалась сексуальным путем и являлась третьей стадией сифилиса. Когда Демиен вернулся в Гонолулу, его вынудили пройти обследование гениталий. Он был унижен. Демиен сказал: «У меня никогда не было ни женщины, ни мужчины».

Демиен был крестьянином. У него не было времени учиться. Он не был интеллектуалом. У него было только то, что мы самонадеянно называем крестьянская вера – он просто верил».

Molokai



Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь

Подробнее о фильме "Молокай: история отца Демиена"



 


Используются технологии uCoz