w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
12 сентября 2009 г.
Daisy's Sacred Grove

MIS,
админ сайта Dessicated Coconut

БЕСЕДА С ДОННОЙ КРОСС

Около месяца назад наш читательский клуб решил прочесть книгу Донны Кросс «Папесса Иоанна». Я знаю, что вы мне сейчас не поверите, но я не имела никакого отношения к этому выбору. Я была в ванной, переодевала купальник, когда они обсуждали какую книгу читать дальше. (Наше собрание проходило прямо в озере. Потому что каждый читательский клуб должен хотя бы немного быть земноводным).

Так или иначе, я вышла из ванной и услышала: «Бла-бла-бла «Папесса Иоанна»… Бла-бла-бла «Папесса Иоанна»… Бла-бла-бла «Папесса Иоанна»…» Сначала я подумала, что это обычные голоса в моей голове. Но вдруг кто-то спросил, что я об этом думаю.

«Ну, это потрясающая книга!» - сказала я, усилием воли подавляя желание подпрыгнуть и завизжать. Мы любим обсуждать историю, политику, социальную справедливость, так что эта книга могла бы быть прекрасным выбором. Дама, которая предложила его, сказала, что нашла книгу через Google, когда искала литературу о Риме, готовясь к предстоящей поездке.

Чуть позже на той же неделе я послала электронную почту Донне Кросс через её веб-сайт и спросила, не могла бы она встретиться с нашей группой и поговорить о своей книге. Она отвечала тепло и с энтузиазмом, и мы условились о звонке в 7.30 (звонок состоялся чуть позже, поскольку её отвлекли неотложные дела, но мы были счастливы, когда телефон все же зазвонил).

Она сказала, что будет рада ответить на любые вопросы (хотя «Я не выдаю свой вес», - сказала она, и мы рассмеялись). Это была восхитительная беседа. Донна сыпала интересными цитатами и наблюдениями. Одна вещь для меня оказалась открытием: она не была феминисткой до тех пор, пока не начала работать над книгой. Она сказала (не могу точно вспомнить цитату и перефразирую её): «Я никогда в жизни не поджигала лифчики, я принадлежу к тому поколению, которое научили быть разумными».

Но после того, как она начала свои изыскания относительно «Папессы Иоанны» и обнаружила, в каком ужасном положении находились женщины на протяжении всего Средневековья, когда к ним относились не лучше, чем к недвижимому имуществу, её глаза стали открываться. Она задумалась о половой дискриминации, невежестве, недостатке образования и их коррозийном воздействии на общество.

Мы поговорили о том, что значит для женщин быть «разумными» и о том, что сейчас её привлекают сильные неразумные женские персонажи. Такие как героиня её новой книги, (имя которой она не могла огласить из опасения, что её издатель «вырвет ей язык». Однако известно, что действие книги происходит в 17 веке во Франции).

Для меня «Папесса Иоанна» открыла глаза на причины того, почему исторически женщины отодвинуты на второй план и в литературе, и в кино. Отчасти потому, что их никогда не рассматривали в роли рассказчиц историй. Джоанна, храбрая женщина, которая стремится к знаниям, к творчеству, к деятельности – невероятная редкость. По большому счету, женщинам в беллетристике полагается стремиться только к любви, к браку и к детям, не более того. Очень редко они пытаются изменить общество или мир в целом (а если даже они это и делают, то просто обязаны при этом оставаться чрезвычайно сексуальными и показывать приемчики каратэ, сохраняя равновесие на четырехдюймовых шпильках - сенкьюверимач Дэн Браун).

Правда, есть некий опыт, который называется Тест Бекдел (изобретенный художницей, рисующей комиксы, Элисон Бекдел), который можно применять как своеобразный грубый шаблон половой дискриминации и в литературе, и в кино. Тест включает в себя три части:

1) Должно быть не меньше двух персонажей – женщин,

2) которые разговаривают друг с другом,

3) о чем-то ином, нежели мужчины.

Удивительно, как мало фильмов проходит испытание Тестом Бекдел! И это не зависит от того, хороший фильм или плохой. «Гражданин Кейн», например, испытание провалил, а какой-нибудь третьесортный мюзикл его проходит. Конечно, это не показатель качества фильма. Скорее это мера того, как обращаются в нем с женскими персонажами. Являются ли они центром истории? Дозволено ли им двигать сюжет, или они просто одномерное лакомство для настоящего героя? Используется ли этот убогий прием с золотым бикини?

Ну, мы сделаем скидку фильмам, действие которых происходит там, где женщин быть не должно: военные школы, тюрьмы. И романтическим историям, где «разговоры о мужчинах» - ключевой пункт.

Но я не уверена, что большинство фильмов Дэвида могут пройти Тест Бекдел. «300»? Мммм, никоим образом. «Ван Хелсинг»? Нет. «Лучше, чем секс» проходит первые два пункта, но спотыкается на третьем критерии. Во «Властелине колец» есть несколько женских персонажей, но они никогда не разговаривают друг с другом. «Австралия» проходит (Леди Сара и Кэт обмениваются дружеской беседой). И «Три доллара» проходит (мать с дочерью болтают в ванной). Что касается «Папесы Иоанны» - скоро увидим (хотя нужно учесть то обстоятельство, что героиня прокладывает свой путь через мир мужчин, чтобы освободиться от них).

Но думаю, что мы могли бы изобрести свой собственный Тест Бекдел, чтобы определять качество фильма:

1) В нем должен быть Дэвид Уэнам и

2) Разве что-то еще имеет значение?

Но как бы там ни было, вернемся к беседе с Донной. Мы поговорили о том, хватило ли бы у нас мужества, чтобы пойти на риск, на который решилась Джоанна и вынести то, что вынесла она ради образования. Донна заметила, что очень многие женщины по всему миру каждый день вынуждены идти на такой риск и проявлять такое мужество, подобно тем трем афганским девушкам, которым талибы плеснули в лицо кислоту, за то, что они ходили в школу. Но, несмотря на то, что их изуродовали (одна девушка даже наполовину ослепла), они продолжали учиться.

Мы так же затронули проблему «Папы Мэри Сью». Джоанна - чрезвычайно экстраординарный персонаж. Она изобретает современную процедуру судопроизводства, методы лечения, контроля за наводнениями и многое другое, так что некоторые читатели невольно задаются вопросом – а не слишком ли автор увлеклась, превратив её в Суперженщину.

Донна ответила, что, поскольку Джоанна главный персонаж, она не может оставаться пассивной. Она должна воздействовать на мир. К тому же она действительно обладала острым умом и превосходила в этом большинство мужчин, которые её окружали. Кроме того, многие из её изобретений были известны как раз с тех времен, так что нетрудно предположить, что она знала о них и могла воспользоваться ими.

НО ОДНАКО ЖЕ. На самом деле вы хотите услышать не это, вы хотите Грандиозных Новостей о Джеральде, так ведь? И это, в конце концов, тот самый «слон в маленькой комнате» этого репортажа.

На протяжении всего вечера я взвешивала в уме, не будет ли это слишком по-детски напрямую спросить о Джеральде/Дэвиде. Я подумала: «Ну, наверное, будет уместно заговорить о готовящемся к выходу фильме и, как бы мимоходом, небрежно, почесывая за ушком спящего белого котенка, заметить, что выбор Дэвида на эту роль был блестящим… и быстренько переместиться на Деловые Темы, Касающиеся Фильма В Целом».

Почти все члены нашего читательского клуба уже к этому времени разошлись, поскольку было уже очень поздно. Оставались только я и Эрика, хозяйка дома. Я спросила, не могу ли я задать еще один, последний вопрос, и Донна великодушно отвечала: «Конечно».

«Ну, - сказала я. – Я ОЧЕНЬ возбуждена выходом этого фильма, особенно потому, что являюсь горячей фанаткой Дэвида Уэнама». Я сделала паузу, попытавшись смягчить мое детское нападение и перейти на вторую часть вопроса (ну, что-нибудь вроде того, насколько широко будет фильм показан в кинотеатрах США), и в это время Донна бурно атаковала упоминание имени Дэвида.

«О! - воскликнула она. – О, Дэвид Уэнам! Я так рада, что вы слышали о нем! У меня для вас замечательные новости… Он абсолютно очарователен. Он самый милый человек на свете. Я обожаю его до умопомраченья. И моя дочь полюбила его тоже. Мы впервые встретились с ним в Марокко. Но когда мы были в Германии, он делал все возможное, чтобы я чувствовала себя как дома».

«Уфф! - сказал я что-то в этом роде. (К этому времени мое лицо уже было красным, словно свекла. Эрика тактично отдрейфовала из комнаты и принялась убирать посуду). – Я считаю, что он фантастический актер. Я видела все его фильмы».

«Я посмотрела только несколько», - призналась Донна. Она поведала, что когда впервые увидела его в роли Фарамира во «Властелине колец», сразу же сказала себе: «Это Джеральд!». С первой же минуты она знала, что только его хочет на роль романтического интереса Джоанны и героически боролась за то, чтобы заполучить его в фильм. Режиссеры так же признали, что он был лучшим выбором. На тот момент существовал какой-то другой проект в Австралии, с которым Дэвид был связан (она не назвала какой именно), но Донна не переставала строчить ему умоляющие письма. Мы сошлись во мнении, что, хотя многие думают о нем, как о герое в стиле экшн, он был бы совершенен в роли героя-любовника уровня Кларка Гэйбла. («Между прочим, - заметила она. – Хотя он великолепен с короткой стрижкой, ему нужно почаще носить длинные волосы»).

Мы много говорили о «Властелине колец» и об эпической трагедии под названием «Вырезанные любовные сцены Эовин/Фарамир». «Одна минута – пока они смотрят друг на друга в саду, - говорила Донна. – И потом несколько минут, когда они преклоняют колени на коронации Арагорна». (В этом месте в кофеварке моей головы забулькали сотни мультяшных сердечек. Говорю вам, ничто так не сближает женщин как рыжие гривы и бездарно отредактированная любовная история).

Я выразила надежду, что «Папесса Иоанна» станет отличной терапией для неудовлетворенных фанатов Фарамира/Эовин, которые даже не получили возможности увидеть их поцелуй. Донна ответила, что в «Папессе Иоанне» будет обнаженная сцена секса (хотя она не была на площадке, когда её снимали, и детали сообщить не может).

«!!!!!!» - сказала я.

«А вы видели «Враги общества»? – спросила она.

«Еще нет. Но мне говорили, что Дэвида там не слишком много».

«Это была ужасная растрата! Я едва услышала его голос, а он уже отвернул голову. Я спросила у мужа: «Это что был Дэвид Уэнам?» И это было все, что от него осталось в фильме. Не могу поверить, что они впустую потратили такой талант».

Я искренне согласилась, что актерам, должно быть, ужасно обидно, когда то, во что они вложили силы, кромсают ножницы редакторов, даже если это художественное решение, а не личное.

Игнорируя демонстративные зевки Эрики, я продолжала вопрошать: «Дэвид прочитал вашу книгу?»

«Это интересный вопрос, - отвечала Донна. – Я оставила в его трейлере подписанную копию, но не знаю, прочитал ли он её».

Я рассказала ей историю о том, как Дэвид согласился на роль в «300», не читая роман. И потом, когда он купил экземпляр в ближайшем магазине, выяснилось, что на первой же странице он стоит голым над костром. С тех пор он поклялся, что обязательно будет знакомиться с книгами, прежде чем принимать приглашение. Донна нашла этот случай очень забавным.

В этот момент Эрика не выдержала и вмешалась в разговор: «Мне очень неприятно вас прерывать, но я должна идти спать». Конечно, я не могла дольше испытывать терпение хозяйки. А жаль, потому что я уверена, что Донна была готова говорить всю ночь о Фарамире, Джеральде и 79 потрясающих качествах, из которых складывается актерское мастерство Дэвида.

Боже мой! Две женщины, разговаривающие о мужчине! Боюсь, что наш читательский клуб провалил Тест Бекдел.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь



 


Используются технологии uCoz