w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
PublicEnemies

3 августа 2009
Neil-Сказочница

ФИНАЛ БЕЗ НАЧАЛА
Рецензия на фильм "Джонни Д."



Ближайший от меня кинотеатр находится в сорока километрах. Естественно, должна существовать весьма серьезная причина, которая заставила бы меня преодолеть это расстояние. И я попытаюсь быть оригинальной, когда скажу, что этой причиной был вовсе не Джонни Депп и даже не Кристиан Бейл. Этой причиной был мой любимый рыжий австралиец Дэвид Уэнам. Уникально талантливый и уникально недооцененный Уэнам.

Помню свой дикий восторг, когда впервые, года полтора назад, прочитала сообщение, о том, что он утвержден на роль Пьерпонта и будет играть бок о бок с Деппом… Помню полуобморочное состояние свое, когда трясла интернет на предмет исторического материала и запоем читала потрясающую правду об этих ребятах. Моему счастью не было границ: Дэвид, в моем понимании, должен был играть второго по значимости героя фильма! Гарри «Пит» Пьерпонт! Гуру и лучший друг Диллинджера, настоящий главарь «Банды террора», «Общественный враг № 2» по рейтингу ФБР.

Ха! Это еще хорошо, что я была подготовлена к тому, что от настоящего Гарри Пьерпонта в картине останется одно имя. Иначе сошла бы с ума прямо в кинозале. Два харизматичных бандита на экране? Для американцев это многовато, не так ли? Давайте создадим этакий собирательный образ героя. Не надо усложнять и отвлекаться на мелочи. Это же художественное произведение, а не документальный фильм.

Бедняга Пьерпонт. Его ученик Диллинджер еще при жизни «украл» у него львиную долю славы, а после смерти все еще более несправедливо запуталось. Кому, на самом деле, сегодня интересно, что: Джон Диллинджер стал Джоном Диллинджером только потому, что провел много лет в тюрьме, где люди вроде Пьерпонта научили его быть бандитом; что план побега из Мичиган-Сити был придуман Пьерпонтом и на самом деле никто там ни в кого не стрелял; что одежду и квартиру для беглецов подготовила девушка Пита; что Пит Пьерпонт, в конце концов, был сожжен на электрическом стуле потому что, сразу после своего побега случайно убил шерифа, когда с пистолетом наперевес ринулся в полицейский участок спасать схваченного Джона; что именно Пьерпонт был лидером банды до своего ареста, а название «Банда Диллинджера» было придумано полицейскими, которые напрасно надеялись таким образом поссорить два самых крупных её эго; что у Гарри «Пита» Пьерпонта была очень любящая мать, которую тоже держали в тюрьме и своя не менее романтическая ис

тория любви, и девушка Гарри сопровождала его на протяжении всей его короткой и лихой разбойной жизни до самой смерти. Хотите самое смешное на десерт? Белокурую красотку Барбару Патцке (та самая Эмили де Рейвин) в заложницы взял именно Пит. И пальто ей на плечи накинул он!

Кто-то из вас возмутится: «Зачем она все это рассказывает? Все равно же Диллинджер был круче! А уж Депп и подавно!» Ни в коем случае не умаляю заслуги Джона и Джонни! Они оба Личности! Однако вы только представьте, что это был бы за фильм, если бы режиссер не посчитал себя сценаристом гораздо лучшим, чем мадам История. Взял бы документы и снял все так, как это было на самом деле. Вот это были бы действительно «Враги общества». Фильм об эпохе особенных гангстеров. А не о Джонни Деппе в роли Джона Диллинджера.

Но тут я должна остановиться, перевести дух и сбавить обороты. На самом деле первые минут тридцать фильма я потратила на то, что лихорадочно ловила короткие проблески Дэвида-Пита на экране. Когда его, упирающегося, увезли в его безрадостное и очень короткое будущее, я вдруг испугалась, что теперь мне, собственно, в кинозале делать нечего и я умру сейчас от скуки. Но спустя пару минут, поняла, что не умру. Ближе к концу фильм действительно стал цеплять, брызнули слезы, и я почти проникнулась идей режиссера и даже увидела для себя некоторое подобие оправдания многочисленных художественных домыслов, как например — гибель всех друзей Диллинджера раньше отведенного им историей времени и наглый визит Джонни к агентам, которые его ищут.

Когда побежали финальные титры фильма, я окончательно поняла, что с ним не так. Вы будете смеяться, но у меня сложилось устойчивое ощущение, что мы смотрели… его вторую серию! Как будто Манн где-то потерял первую половину сценария или решил, ради оригинальности, снять в первую очередь финал, а потом заняться началом… Честное слово, они вместе с Джонни и Марион (кстати, и Бейл им неплохо помог, говорю без подхалимажа, потому что к Кристиану совершенно равнодушна) замечательно раскрыли трагедию благородного гангстера, который получил полный расчет за свою яркую, но беспутную жизнь и именно тогда, когда искренне хотел с этой жизнью покончить.

Манн вывел на экран великолепные типажи! Три типа гангстеров: гангстеры-предприниматели, умеющие извлекать выгоду даже из закона (Нити, Д’Андреа), безбашенные отморозки (Шоус, Нельсон) и джентльмены удачи, робингудоподобные, воспитанные, рыцарственные и харизматичные (Диллинджер, Пьерпонт, Гамильтон, Ван Метер). Первые типы процветают и поныне. Последний тип существовал только тогда, в далекую и смутную эпоху Великой Депрессии. Но именно эти парни оставили след в умах людей и стали кумирами! И вот тут резонно возникает вопрос: ПОЧЕМУ? Почему и как они стали такими особенными? И в чем заключалась истинная подоплека их популярности?

Лично я ответа в этом фильме не увидела. Вообще. Хотя надо отдать должное Манну, он сделал робкую попытку что-то объяснить: все эти штрихообразные намеки на несправедливость общества, коррупцию в верхах, безысходность существования. Но эти маленькие стежки утонули в шквальной автоматной пальбе. Так что напрасно я ждала ключевую сильную фразу Пьерпонта, сказанную на суде: «В нашем обществе сохранить уважение к себе можно только оставаясь вне закона». Пусть даже её опять бы приписали Диллинджеру…

За великолепную игру Деппа и Коттияр +10 баллов, за стильность и музыку +10 баллов, за сильный финал +10 баллов, за грубую попытку вывезти фильм в основном за счет харизмы Деппа -10 баллов, за совершенно неразвитые в сценарном смысле персонажи поддержки -10 баллов, отдельно за потраченного впустую Уэнама … ладно, сдержусь, -4 балла.

Итого: 6 баллов. Вполне достаточно, хотя могло быть и лучше.







 
Используются технологии uCoz