Высокая классика - необходимое и тяжелое испытание для режиссеров высокого класса. Не мудрено увлечь публику незнакомым сюжетом. Рассказать хрестоматийный так, чтобы искушенный театрал ахнул от неожиданности – вот высший пилотаж профессионала.
Успешный и весьма оригинальный режиссер Барри Коски решил открыть австралийцам всю правду о мольеровском «Тартюфе». По мысли режиссера, поучительная история о том, как умный, но доверчивый человек, несмотря на горячие протесты трезвомыслящего семейства, пригрел на своей груди гнусного обманщика и ханжу, отплатившего ему за доброту черной неблагодарностью, в своей традиционной трактовке давненько устарела.
Дабы добавить краскам свежесть, Коски решил искоренить из пьесы нравоучительность и сусальность и раскрасить все однозначно положительные персонажи, коих у Мольера в избытке, во все цвета радуги. Больше всех досталось Дэвиду. Его персонаж смущал Коски своей исключительной правильностью. В итоге – самый трезвомыслящий и порядочный герой пьесы превратился в «голубого дядю Клеанта», который любит переодеваться, подтанцовывать и петь фривольные песенки. Что ни говори, но так Мольера еще никто не ставил.
Полотно получилось ярким и современным, но не бесспорным. Не все критики оценили авангардизм творческой мысли смелого режиссера. Впрочем, сам Дэвид охотно вспоминает этот спектакль: если ему не удалось блеснуть в нем своим драматическим классом, то, во всяком случае, порезвился он вдоволь.