Блестящий и отчаянный проект известного австралийского актера и режиссера Ричарда Роксбурга, вместе с кучкой единомышленников и друзей во главе с Дэвидом замахнувшегося в далеком 1994 году ни много, ни мало, на создание собственной театральной компании.
Дебютным спектаклем Горящего Дома Роксбург и Ко решили удивить искушенный театральный Сидней и напомнить ему, что из себя представляет настоящий бескомпромиссные театр как поле художественного творчества. Сценическая адаптация отечественного автора проявила все недюжие таланты Роксбурга как сценариста, режиссера и актера.
Двенадцатилетний Орт Флэк, тихоня, фантазер и аутсайдер, живет в глуши австралийского аутбэка со своей семьей, каждый член которой, от коматозного отца до сексуально озабоченной сестры, погружен в себя. До того как в это замкнутое сообщество каким-то ветром занесло странного, бродячего, эпилепсичного священника у Орта был только один благодарный собеседник – Облако, которое представляется ему Глазом Бога.
Опасный, сложный, но волнующий мир, полный соблазнов, тайн и испытаний, открывает свои объятья взрослеющему мальчику. И монологи Орта звучат как пронизанный детской философией социальный комментарий к его открытиям.
Трогательная история мальчика, который за неимением других собеседников разговаривает с небесами, была рассказана с удивительной глубиной и в до слез поэтичной стилистике. При минимуме декораций и музыкального оформления актеры, все время находившиеся на сцене, сами творили условную среду. Они взмывали в воздух как птицы, создавали звуковые эффекты, совершали маленькие чудеса – превращения, и свободный полет фантазии захватывал зрителя с первой до последней минуты.
Взрыв восторженных рецензий, интервью, россыпь наград и гастроли в Мельбурне… Очень жаль, что Горящий Дом сгорел очень быстро. Впрочем, легенда осталась…