w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
6 октября 1994
The Age

Рэчел Гибсон

ВОЛШЕБСТВО, ВЛОЖЕННОЕ В ТЕАТР

Рэчел Гибсон разговаривает с продюсером новой сиднейской театральной компании об их постановке адаптации романа Тима Уинтона «Это небесное око».

Немногие только что созданные театральные компании смогли бы сразу же привлечь к себе внимание международной фестивальной публики. Сиднейская компания Горящий Дом поставила только один спектакль с тех пор, как открылась в прошлом году – адаптацию романа Тима Уинтона «Это небесное око», но основанная на сильном сценарии и сильном актерском составе постановка сразу же покорила Сиднейский Фестиваль и получила право предстать перед зрителями на Фестивале в Мельбурне.

В то время как многие молодые творческие компании вынуждены закрываться из-за недостатка фондов, продюсер Горящего Дома, Джессика Мэшин говорит, что в Сиднее им удалось найти нишу в театральном рынке.

Горящий Дом был задуман писателем Джастином Монджо и актером Ричардом Роксбугом и создан при помощи Мэшин способом, который называется так - «театр вкладывается в театр». «Так часто бывает с кино и телевиденьем, и мы сказали: «А чем театр отличается от них? Что такое театральный опыт? - говорит Мэшин. – Одна из главных задач, которые стояли перед нами – принести волшебство на сцену и вдохнуть дух в театр».

Сценарий был написан на основе одноименного романа Тима Уинтона. Он изложен с позиции двенадцатилетнего мальчика, Орта, который, по словам Уинтона либо тугодум, либо мистик.

Тем же способом что и роман Габриеля Гарсиа Маркеза, переплетая экстраординарное с обычным, история Уинтона перемешивает метафизику и физику австралийского буша.

В порядке физической инновации, весь актерский состав остается на сцене на протяжении всего спектакля, двигая декорации или создавая всевозможные эффекты, в то время как они не являются персонажами.

Орт, которого играет 28-летний Дэвид Уэнам, передает зрителю свои мысли и сущность истории, разговаривая с облаком, парящим над ним, в котором он видит глаз Бога.

«Что вполне естественно вытекает из самой пьесы, все кроме Орта являются своего рода хором, - говорит Мэшин. – Хор двигает историю, хор конструирует площадку, хор создает волшебство. Дизайнерское решение так же импрессионистское, оно не специфическое, но оно наводит н размышления и позволяет хору рассказывать историю».

Создавая театр, режиссер Ричард Роксбург и другие члены компании были особенно вдохновлены английским театром де Комплисит, так же основанным актером, и мотивировались желанием избежать ограничений обычных для ведущих театров.

«Всегда есть ощущение в ведущем театре, и это не оскорбительный выпад, что он основан не актером, - осторожно говорит Мэшин. – Обычно актеры не имеют возможности вносить свою особенно большую творческую лепту в создание постановки, особого общения во время творческого поиска там нет. Мы хотели создать такие условия, при которых актеры смогли бы приложиться к этому процессу, вели диалог с дизайнерами, продюсерами. Чтобы, в конце концов, постановка стала общим делом. Таким образом, создается нечто особенное, нечто органичное. И это общий риск и общая тяжелая работа, которая ужасно оплачивается».

»Это небесное око» ставиться в Плейхаузе Центре Искусств Виктории, 13 октября в 20.30 и 14-15 октября в 18 и 21 чч.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь


 
Используются технологии uCoz