w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
10 января 1994
Sydney Morning Herald

Анжела Бенни

ИСПЫТАНИЕ ГРАНИЦ ТЕАТРА В ТОЧКЕ КИПЕНИЯ

Горизонт залит огнем – пожары в буше, запах бедствия в воздухе, а гости фестиваля занимали места в зале на премьере новой театральной компании со зловещим названием Горящий Дом.

Её дебют состоялся в здании старой Сендстоунской церкви в Далинхасте. От неумолимой, страшной жары можно было задохнуться, в головах стоял туман от усталости.

И все же в тот вечер в головах билась одна коллективная, сингулярная мысль и это было не «жара, жара», а «наконец-то, наконец-то».

Наконец-то есть театральная компания, которая занимается театром. Наконец-то есть театральная компания, которая использует театральный словарь, чтобы рассказать свою историю, театральная компания, которая испытывает театральные границы не по так называемым «экспериментальным» причинам, как часто об этом громко заявляют, но таким способом, который притягивает зрителя, с максимальной глубиной и яркостью рассказывая то, что она хочет рассказать.

Наконец-то есть театральная компания, у которой хватает мужества, смирения, предприимчивости, чтобы собрать в одну большую кучу идеи, образы, методы и стиль – в топологии этой постановки легко можно отыскать мотивы Гротовски и Жака Лекока, Брехта и Бергмана, свежесть первых студенческих постановок NIDA и стильное благоразумие Сиднейской Театральной Компании – и все это только для того, чтобы как можно лучше рассказать историю, чтобы оживить все спрятанные в ней нюансы, все пласты, всю поэзию – и все это для нас с вами, для зрителей.

Но в этой потрясающей куче так просто увидеть еще сырой и грубый, но зарождающийся, изумительный и понятный гибрид собственного стиля.

Программа сообщает, что «Это небесное око», адаптация романа Тима Уитона о мальчике, который вырос в Западной Австралии – плод коллективного творчества компании.

Однако следует заметить, что эта работа исключительный режиссерский дебют Ричарда Роксбурга. Она имеет сингулярную жизнь и сингулярное видение. В ней есть заметная дисциплина и структура, которая связывает все её невероятные части вместе, будь это звук, образ, действие.

Что является самым потрясающим в режиссуре Роксбурга, так это то, что, несмотря на всю свою жесткость, она, как ни парадоксально, отчетливо проявляет в постановке хрупкость и трепетность, иногда застенчиво, иногда с блеском. Трепетности и хрупкости в «Это небесное око» очень много, поскольку юный Орт (Дэвид Уэнам) совершает путешествие из детства в юность, где всемирная неизвестность и необъяснимость враждебна, опасна и великолепна.

Постановка Роксбурга отвечает на вызов множеством эклектичных способов, например, стулья используются здесь в качестве окна, а шкив – в качестве лестницы, а настроения переключаются здесь внезапно, то расстраивая, то успокаивая, то поражая. Актеры связаны воедино, формируя единое «тело», где эмоция коммунальна, а раскол обособлен, когда чувства находятся в конфликте.

Бессмысленно выделять отдельные исполнения. Это все равно как отрывать крылья у бабочки, чтобы восхититься их индивидуальными формами и красотой. Достаточно сказать, что, несмотря на пожары, бушующие вокруг нас, несмотря на духоту и жару в этот вечер, есть один человек, который рад видеть этот Дом горящим.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь


 
Используются технологии uCoz