w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
24 июня 2011

ArtsHub

«ЧАЙКА»
Рецензия

Дилан Янг играет главную роль в «Чайке». Выпросите, позаимствуйте или украдите билет на стоячее место (все, что на данный момент имеется в продаже) на эту постановку Бельвор-Стрит. Вам предложат знаковый, захватывающий спектакль, демонстрирующий великолепную игру актеров.

Режиссер Бенедикт Эндрюс модернизировал и перенес сюжет в маленький австралийский прибрежный городок посреди ничего, но это работает, и это пронзительно современно и уместно.

Пьеса Чехова анализирует процесс творчества, создания литературного произведения, а также поднимает вопрос: что такое театр? Актуален ли театр сегодня? Автор пытается анализировать значение любви и глубоко погружается в русскую меланхолию.

Его молодой, очень пылкий Константин (Костя), великолепно сыгранный Диланом Янгом, полон тоски в своем бравурном бельворском дебюте.

Мать Константина Ирина Аркадина, находящаяся на исходе среднего возраста, - известная когда-то актриса, оказавшаяся в настоящее время отчасти не у дел, - блестяще сыграна Джуди Дэвис, как подчеркнуто властная, невротическая и эгоцентричная (или же она такая и есть)? Ее истерическая попытка привлечь к себе обратно своего любовника Тригорина, заявляющего об уходе, является игрой или реальностью? Пытается ли она стать в некотором роде Офелией (или же это Гертруда)?

Известный писатель Тригорин (круто красивый Дэвид Венам) - типичный образец хамского мужского поведения, кроме того, озвучивает итоги раздумий об основаниях и причинах творчества, мастерства писателя, и о том, что известность влечет за собой.

Удалившийся от дел щеголеватый доктор Евгений Дорн добродушно и прекрасно сыгран Билли Брауном (мы восхищаемся, когда он выказывает поддержку пьесе Константина). Очень забавен Джон Гаден в роли Петра Сорина – больного болтливого адвоката, брата Аркадиной.

Маша, сыгранная Эмили Барклай, - это удивительное, похожее на гота создание в черных рваных колготках с татуировками (одной или парой). Она находится в ловушке своей жизни, неспособная вырваться; и неудивительно, что она в черном – «в трауре по своей жизни». Неестественная, напряженная и томящаяся тоской, подобно многим женщинам чеховских пьес, она сильно страдает, так же как и бесспорная героиня пьесы Нина (Мэйв Дермоди), которая стремится стать актрисой и вырваться из провинциального городка, в котором она застряла.

Прелестная и утонченная, особенно в первом действии, она временами похожа на итальянскую Мадонну 16-го века или на яркий цветок (перемена во втором действии поразительна).

Взвинченная, напряженная, по большей части робкая как мышка Полина отлично сыграна Анитой Хей. Довольно тупой и заторможенный муж Маши школьный учитель Семен (Гарет Дэвис) также находится в ловушке упований общества.

Сценография Ральфа Майерса является своего рода безупречным обрамлением событий, вызывая ощущение переполненных помещений из загородных лачуг 1950-х, сдавленных койками, белыми вертикальными шторами или рулонами жалюзи, фортепиано, а также полностью функционирующими водопроводными кранами.

Пьеса Константина в первом действии, с Ниной в большом прозрачном ящике и ее длинными ниспадающими волосами, в некоторой степени напоминает стилистически прошлогоднюю «Мера за меру», а также, возможно, «Троянских женщин» Сиднейской Театральной Компании (STC). Это, безусловно, является так называемым авангардом экспериментального театра.

Стремится ли Эндрюс к «эффекту психоза» Брехта при использовании периодически включающейся и выключающейся гигантской неоновой надписи «Подлинная Жизнь»?

Я чувствовал себя хорошо, но больные астмой должны быть осторожны – временами там используется много вздымающегося тумана из сухого льда. Из других современных устройств применяются ай-фоны и ноутбуки, микрофоны, а также, в качестве саундтреков, используются песни, написанные Bowie и Springsteen.

Австрализация» этой постановки действительно состоялась, тем не менее, спектакль пронизан истинно русским ощущением трагизма и меланхолии. Как и в «Трех сестрах» Чехова, некоторые из персонажей, в конечном счете, узнают, как нужно просто терпеть – двигаться дальше, несмотря на ощущение, что больше нет сил. Как говорит Тригорин: «Все существует ради истории».

Перевод Kenga-ru.
Оригинал здесь


 
Используются технологии uCoz