w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
Март, 2006 г.
smh.com.au

Джеки Теффел

ПО ТУ СТОРОНУ РАМПЫ

(Фрагмент статьи о Родни Сиборне, неофициальном святом покровителе Сиднейских театров)

<...>Двадцать лет назад актриса Пенни Кук «с большим трепетом» шла на таинственную встречу в одном частном доме. Она была директором Гриффинской Театральной Компании, которая в то время почти потеряла свой дом – Театр Стэблс на Кингс Кросс был выставлен на продажу. Незнакомый человек позвонил ей с просьбой о встрече, на которой Кук с изумлением узнала, что он собирается купить театр для Гриффин.

«Мы были маленькой театральной компанией, и никто не хотел ничего знать о нас», - говорит она.

Но доктор Сиборн наслаждался интимным пространством Стэблс и настоятельно поддерживал пристрастие театра к австралийским пьесам. И он всегда хотел иметь три вещи: собственную больницу, собственную гостиницу и собственный театр. Он уже имел первые две собственности (Аланбрукскую частную психиатрическую больницу в Мосмане и отель Уотл на Оксфорд Стрит). Стэблс завершал список его желаний.

Это приобретение побудило его основать Фонд Сиборна – Браутона – Волфорда, завербовав своих кузенов Питера Браутона и Лесли Волфорда, но в основном он полагался на свои средства. В последующие два десятилетия список театров и организаций, которые извлекли пользу из его щедрости, включил в себя Театр Бельвор Стрит, Ансамбль, Сиднейский Фестиваль, Австралийский Национальный центр сценаристов, Фестиваль Голубых гор и NIDA.

Молва о спасителе Стэблс распространялась подобно живой природе, и просьбы потекли рекой от «каждого Тома, Дика и Гарри». Но новый благотворитель не был слишком щедрым и мягкотелым (он не дал Гриффину свой собственный театр, но только оплачивал ренту, все остальные издержки компания брала и до сих пор берет на себя сама). Все ищущие помощи должны были доказать, что они её достойны.

Одним из них был молодой, голодный актер, который в 1991 годы играл на сцене Стэблс в «Парнях». Вместо того, чтобы ждать, когда зазвонит телефон Дэвид Уэнам хотел сам продюсировать, режиссировать и играть моноспектакль Дарио Фо «Сказка тигра». Когда его сбережений от заработка в бинго-салоне и спортивном магазине оказалось недостаточно, он договорился о встрече с Сиборном. «Я был наивен, я не знал, что делаю», - говорит он теперь.

Нервничая и не особенно веря в свои шансы, Уэнам, в конце концов, проболтал с доктором больше часа. «Он был чрезвычайно дружелюбен и очень умен, - говорит Уэнам. - Его интересовал каждый аспект постановки, которую я собирался делать».

Изучив бюджет молодого импресарио, Сиборн выписал чек. «Это был маленький кусочек пирога, но его и не хватало, - говорит Уэнам, который, в конце концов, гастролировал со своим спектаклем в Берлине. - Я не могу это доказать, но, вероятно, я был первым человеком, который сыграл эту пьесу на английском после падения стены, все благодаря доктору Сиборну». <...>

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь


 
Используются технологии uCoz