w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
Carl
Июнь 2004.
STARLOG

Йен Спеллинг

НЕПРОЩЕНЫЙ СЫН

С честью встречая смерть лицом к лицу, Дэвид Уэнам скачет в битву, как благородный Фарамир и вооружает для схватки Ван Хелсинга, как монах Карл.

Дэвид Уэнам сначала морщится, а потом улыбается при мысли о том, что где-нибудь детишки играют игрушечными фигурками Фарамира или Карла. То есть, конечно, пока существует только игрушка Фарамира из «Властилина Колец», но кто знает, не появится ли вскоре и вторая, после премьеры 7 мая «Ван Хелсинга». В этом фильме актер играет Карла, монаха, который сражается на стороне Габриэля Ван Хелсинга (Хью Джекмэн) против Дракулы (Ричард Роксбург), оборотня (Уилл Кемп) и монстра Франкенштейна (Шулер Хенсли).

«Куклы Карла? – говорит Уэнам. – Никогда всерьез не задумывался над этим. Ребенком я всегда думал, что было бы забавно иметь игрушку, изображающую меня самого. Но теперь, когда это случилось, должен сказать, подобные мысли больше не занимают мою голову. У Хью есть фигурка его персонажа из фильма «Люди-Х», и он рассказал мне, что когда его сынишка поднимает её и говорит ей «папа», это вызывает очень необычные, скорее неприятные эмоции. Я подумал, что если в один прекрасный день мой ребенок проделает такое, мне это тоже покажется странным и неприятным».

Странные вещи случаются тем не менее. И они сделали «Ван Хелсинга». Со сценаристом и режиссером Стивеном Соммерсом, в фантастическом приключении заняты так же Кэйт Бекинсейл, в роли любовного интереса Ван Хелсинга Анны Валери и Кевин Дж. О`Коннор в роли Игора.

В то время как его коллеги-актеры претендуют на яркие, броские роли, Уэнам доволен ролью забавной. «Карл – монах, который работает в аббатстве и изобретает экстраординарное оружие, - рассказывает Уэнам. - Он никогда не покидал стены монастыря, но по приказу настоятеля вынужден отправиться вместе с Ван Хелсингом, по существу, убивать Дракулу. Он почти полное подобие Кью из фильмов о Бонде, только в монашеской рясе».



Carl

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Руководство работой над «Ван Хелсингом» осуществлял Соммерс. Как у кинопроизводителя у Соммерса растущая репутация создателя масштабных, зрелищных дизайнов, генератора баснословных сумм и борца с привилегиями. Уэнам признается, что «Ван Хелсинг» - картина абсолютно отличающаяся от трилогии «Властелин Колец», а Соммерс абсолютно не похож на мастера по Колечкам Питера Джексона.

«Я полагаю, что первоисточник, на котором основан фильм «Властелин Колец» неповторим, - отмечает Уэнам. – Это великолепный образчик литературы, и, хотя я могу ошибаться, думаю, что по популярности в мире это вторая книга после Библии. В ней можно найти пищу и для серьезной литературной критики и для коммерческого интереса. Все намешано здесь. А Соммерс, как вы уже сказали, известен как создатель чисто коммерческих фильмов, великих картин для попкорна. Он обладает совершенно иной энергетикой, чем Питер. Очевидно, что каждый из них представляет собой яркую индивидуальность. Стивен – человек, чья 120-процентная энергия не ослабевает ни на минуту, и это передается окружению. Питер работает несколько иначе».

Пока «Ван Хелсинг» только готовит баталии в билетных кассах, зрители все еще бурно обсуждают завершившее трилогию «Властилин Колец» оскароносное «Возвращение короля». Уэнам, как известно, оставил свой след в «Двух крепостях» и «Возвращении короля», сыграв Фарамира, капитана Гондора, брата Боромира (Шон Бин) и сына наместника Гондора Денетора (Джон Нобл).

Австралиец, на счету которого были «Нет выхода», «Темный город», «Лучше, чем секс» и «Мулен Руж» прибыл в Веллингтон почти к самому концу и работал на протяжении последних пяти месяцев главных съемок.

«К тому моменту как я приехал, они уже снимали фильм около года, - говорит он. – Войти в группу людей, которые за такой период времени невероятно сблизились…, вполне понятно что, я чувствовал себя как юный новичок. Но невозможно представить себе большее радушие и большую заботу, чем те, которыми меня окружили тогда».

Уэнам получил на руки сценарий, прочитал книги и сразу включился в работу. Роман, по его словам, послужил ему проводником в его попытках вникнуть в детали, помог придать форму игре. «В тексте Толкина я обнаружил множество самых разнообразных типов. Я начал видеть и чувствовать персонажи, сам мир Толкина, географию тех мест, по которым путешествуют герои, - говорит он. – И конечно внутренний мир Фарамира. Вполне очевидно, что он - совершенно положительная личность, умный и скромный человек. Он одновременно и великий воин и глубокий мыслитель, и он совершенно не похож на Боромира. Его брат более импульсивен».

«Фарамир не воплощает душу Среднеземья. Это скорее можно сказать о Фродо (Элайджа Вуд) или Сэме (Шон Эстин). Но у Фарамира определедно есть душа. Читая книгу, я поражался внутренней красоте и благородству этого человека. Один из самых трогательных, мощных и волнительных моментов – поход Фарамира. Он готов пожертвовать жизнью, отправиться на выполнение самоубийственной миссии. Он хочет только одного – доказать свою любовь к брату, заслужить расположение и уважение, выполнив заведомо обреченное на провал поручение. Смерть Боромира производит сильное впечатление на Фарамира. Они были прекрасными братьями и действительно понимали друг друга. Конечно, Денетор не мог не видеть разницы между ними, и она действительно существовала, но существовала так же и великая связь между двумя братьями. Терять близкого человека тяжело. Фарамир потерял брата, у него нет матери, и он знает, что отец предпочитает ему Боромира».



Faramir БРАТЬЯ НА ВОЙНЕ.

Фарамир задействован в «Двух крепостях» и в «Возвращении короля», но график Уэнама и тот факт, что он приехал на съемки слишком поздно, не позволили ему участвовать в подготовительном периоде вместе с другими актерами. Вот почему ему пришлось вести довольно активный образ жизни.

«Сразу после того как я приехал в Новую Зеландию я включился в тренировки, - вспоминает он. - Все свободное от съемок время я упражнялся либо в фехтовании, либо в верховой езде. Мне нравился мой наряд, особенно экипировка рейнджера. Она была очень удобной, чего не скажешь о боевых доспехах, в которых я отправлялся на битву. Они практически полностью были сделаны из пластика. Только не рассказывайте об этом парням из WETA. Передайте им, что я сказал, что костюм великолепен и сидит на мне, как перчатка».

Всякий, кто читал книгу и смотрел фильм, знает, что кинематографический Фарамир и его литературный прототип немного различаются, и это было болезненно воспринято некоторыми фанатами.

«Отклонение от книги заметны особенно в «Двух крепостях»,- рассказывает Уэнам. – Но это решение Питера – Фрэн (Уолш) – Филиппы (Боенс), и оно было принято задолго до моего появления в проекте. Поэтому от меня ничего не зависело. Но я целиком оправдываю их выбор. Прежде всего, меня самого тот момент всегда смущал. Я размышлял: «Как же так, этот персонаж совершенно не испытывает искушения перед Кольцом? Почему?» И я получил прекрасное оправдание. На протяжении всей трехчасовой первой серии вы начинаете ощущать насколько могущественно Кольцо. И вдруг во второй части появляется персонаж, который говорит: «О-о, я все понимаю!..» Это разрушает все. Питер захотел довести сюжет до совершенства. И я понял и принял это»

Более того, заметна серьезная разница между «Двумя крепостями» и режиссерской версией фильма. В последнюю вернулись ключевые сцены, объясняющие связь, существующую между Единым Кольцом и Фарамиром.

«Я, разумеется, рад тому, что они вошли в режиссерскую версию, - говорит Уэнам. – Эти сцены оживят персонаж, создадут ему контекст. Я догадываюсь, почему люди, не видевшие их, пребывают в замешательстве по поводу того, как мог Фарамир поддаться искушению Кольца. Хотя тех, кто читал книгу, этот вопрос не беспокоит. Убрать эти сцены опять же решили Питер, Фрэн и Филиппа, и я думаю, они были правы. Но их восстановление в «Двух крепостях», конечно, же дают Фарамиру величайший драматический мостик в «Возвращение короля».

Конечно, Уэнам как и многие другие актеры потерял несколько сцен и в «Возвращении короля», После того, как Джексон урезал фильм более чем на час. Возможно, некоторые из этих сцен появятся в Режиссерской Версии, а возможно и нет.

Faramir «Есть несколько сцен в Палатах Врачевания, - открывает Уэнам. – Они сняты точно по книге. Думаю, они будут особенно важны для тех, кто хотел бы увидеть, что происходит между Фарамиром и Эовин (Миранда Отто). Есть еще один важный эпизод с Фарамиром и Денетором. И еще один милый коротенький диалог между Фарамиром и Пиппином (Билли Бойд) перед сценой Фарамира-Денетора-Пиппина, которая сохранена в фильме. Это одна из моих любимых сцен. Но кто знает, войдут ли они в режиссерскую версию? Очень много отснятого материала стоило бы вернуть. У каждого участника этого фильма есть «потери». Невозможно было всё отснятое включить в фильм и невозможно будет включить все это в DVD-версию. Но я уважаю решение Питера о расстановке приоритетов и с уважением отнесусь к его решению вернуть какие-то сцены обратно».

В любом случае сцена с Фарамиром, которую Уэнам считает лучшей осталась не тронутой. «Это момент разговора с Денетором, когда Фарамир спрашивает, не предпочитает ли тот его смерть смерти Боромира. Отец смотрит на сына и отвечает «Да». Как мне кажется, в этой сцене Фарамир раскрывается полностью: становится совершенно понятно, что он из себя представляет и что им движет. Он понимает, что горе его отца не было бы таким сильным, окажись Фарамир на месте брата. Скверная и ужасная ситуация».

БРАТЬЯ В МИРЕ

Все эти экранные семейные разногласия не распространялись в среде актеров вне камеры. Уэнам рассказывает о каждом работавшим над фильмом с большим подъемом, особенно о тех, с кем сотрудничал близко. В этом списке – Джексон, Вуд, Эстин и Нобл.

«Среди людей, с которыми я работал Питер, конечно, самый выдающийся. В области кинематографа у него экстраординарные способности. Я не представляю себе другого человека, который мог бы держать в голове одновременно такое количество информации и был способен использовать её в любой момент. А Питер делал это постоянно. Он всегда держал руку на пульте управления, добиваясь на репетициях отточенности каждой детали. Впрочем, это только выглядело как репетиция, на самом деле он всегда знал, что нужно делать. Когда члены группы приносили ему на одобрение отснятый материал, он мог сказать: «Неплохо, только чуть-чуть изменим здесь». Он знал все. И это очень впечатляло».

«Элайджа и Шон были очень увлечены работой. Мой любимый момент в «Возвращении короля» связан с ними. Я имею в виду сцену, когда Сэм поднимает Фродо и несет его через Мородор. Они оба произвели на меня хорошее впечатление. Когда я приехал в Веллингтон, они снимались уже около 14 месяцев, но их энергия ничуть не убавлялась. Элайдже тогда было 19 или 20, но вел он себя отнюдь не как юнец. Он необычайно умный, талантливый и воодушевленный человек. И эта его исключительность заметна в игре. Вам стоит только взглянуть в его глаза, и вы все поймете. В них есть некая глубокая духовность. А Шон – совершенно исключительная индивидуальность. Он всегда поддерживал окружавших его людей и излучал мощнейшую энергию. Он тоже большая умница. Шон способен видеть гораздо большее, чем дано другим. Большинство актеров во время съемок представляют со стороны только собственную игру. Шон – всю картинку целиком, в полном объеме. Может быть, именно поэтому он сейчас тоже занимается режиссурой. Он всегда готов на великодушный поступок, будь-то поддержка или совет, помощь».

«И совершенно особый опыт – работа с Джоном, - продолжает Уэнам. – У нас были не слишком продолжительные экранные диалоги, но мы позволили сценам развернуться. Иногда мне кажется, что описывать - игру актера это все равно, что танцевать архитектуру. Очень странное занятие. Мы с Джоном доходили до того, что во время репетиций словно погружались в наш собственный мир».

Сначала «Властелин Колец», теперь – «Ван Хелсинг» принесли Уэнаму жанровую известность. До этого его единственными экскурсами в мир фантастики били фильмы «Нет выхода» (Охранник отеля № 2) и «Темный город» (Ассистент профессора Шребера).

«И то и другое стало для меня очень мимолетным опытом, - признается Уэнам. - С этими фильмами у меня не связано никаких серьезных переживаний. Единственное воспоминание, которое осталось у меня после «Темного города» - это протезные накладки, которые мне пришлось носить на голове несколько дней. Я приходил на съемки в 3 часа утра, как Джон Рис-Дэвис во «Властелине Колец», и начинал облачаться во все это оборудование, пока вокруг никого не было. Не хотел бы я повторить все это снова. Я был очень рад, что во «Властелине Колец» мне довелось играть человека. В «Нет выхода» тоже пришлось использовать протезы, но не в таком объеме. Протезы и я совершенно несовместимы».

Со времени окончания работы над «Кольцами» Уэнам непрерывно пополняет свое резюме. Он появился в «Охотнике на крокодилов», в мини-сериале «После потопа», в австралийском фильме «Сравнять счета», во «Взгляде василиска». Совсем недавно была завершена работа над проектами Австралийского ТВ - «Труп» и «Отказ» режиссируемыми звездой «Парка Юрского периода» Сэмом Ниллом и картиной «Три доллара», где вместе с Уэнамом играют Фрэнсис О`Коннор и Сара Винтер.

«Последние несколько лет мой чемодан стал для меня домом, - говорит Дэвид Уэнам. – Я живу в Сиднее, но побывать дома практически не удается, потому что, к счастью, у меня достаточно работы. Я готов работать где угодно, но теперь у меня есть ребенок. Моя дочь Элиза Джейн родилась в октябре 2003, и мне бы не хотелось быть вдали от неё слишком долго».

Перевод Neil-Сказочницы
Оригинал 1. 2. 3. 4.

Подробнее о фильме "Ван Хелсинг"


Подробнее о фильме "Властелин колец: Две башни"

Подробнее о фильме "Властелин колец: Возвращение короля"

 
Используются технологии uCoz