Мир настолько неохватен и грандиозен, что каждый день его существования сверкает миллионами гранями
причин для больших и маленьких радостей.
Сегодня, скажем, европейская осень шуршит желтой листвой, а австралийская весна играет лучами ласкового
солнышка.
Католики отмечают День Евангелиста Матфея.
Православные – Рождество Богородицы.
У ООН, вон, вообще – Международный День Мира.
У ценителей русской культуры по всему миру - ни много, ни мало - Всемирный день русского
единения, по случаю годовщины Великой исторической битвы русского Арагорна Дмитрия
Донского с полчищами хана Мамая на поле Куликовом.
У Мальты и Армении - День Независимости.
У Аргентины и Уругвая - День Весны.
У Бразилии - День Деревьев.
У Венамании - День Рождения Дэвида.
У Ганы - ... .. СТОП!
Вот именно, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЭВИДА!!!
Краеугольный праздник всех продвинутых и избранных венаманов – наше Рождество, Независимость, Весна,
Мир и Единение в одной скромной дате.
Время собраться всем вместе дружной многоязычной компанией, наговорить кучу добрых слов и поделиться
милыми подарками.
Правда в этом году, у Венамании возникла некоторая заминка с нумерацией.
Википедия настаивает, что Дэвиду исполняется всего лишь 50.
Сам же Дэвид утверждает, что ему уже 30!
По сути, разница несущественная, но тут вот обворожительная Шахана Госвами с премьеры "Force of Destiny" выступила, и как
бы
намекает.
«Я должна сказать, что Дэвид Уэнам очень непосредственный. У
него, конечно, значительный опыт, но не думаю, что в работе с ним мне помогало именно «мое влечение к мужчинам
постарше». Скорее я чувствовала, что имею дело с ребенком, тем не менее, весьма очаровательным».
По здравому размышлению, мы решили, что … Дэвиду … все же виднее! … Скорее всего… Ведь в конце концов,
он знает себя гораздо лучше, чем Википедия)))
С другой стороны обижать Википедию нам тоже не хочется.
И придумали мы отметить вот такую уникальную венаманскую дату!
Давайте назовем это"пятцатилетие"! Почему бы нет?
И пусть Аргентина, Гана и ООН завидуют!)))
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГОЙ ДЭВИД!
Желаем тебе душевной юности и сердечного огня, неутомимых надежд и смелых свершений, творческой
энергии и человеческого тепла, всего того, чем ты щедро одариваешь нас все эти годы.
В этот торжественный день после долгих традиционных споров на тему «Что дарить будем?» твои
русскоязычные поклонники решили подарить тебе то, что ты действительно любишь!
Увы, мы не сможем станцевать для тебя «Лебединое озеро». Нарисовать еще один твой портрет достойный
Арчибальда или хотя бы Музея Современного Искусства. И в австралийский футбол мы играть пока тоже не научились.
Но ты однажды произнес очень глубокую и красивую речь:
«Я всегда уделял первостепенное внимание путешествиям. Я
полагаю, это самая замечательная форма образования, которую можно себе позволить. Это лучшее времяпровождение.
Я люблю изучать другие культуры и их еду. Еда, это очень важно для меня».
И мы подумали, что наш день настал!)
Ибо, как гласит любимая в России пословица: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.
Красна дорога ездоками, а обед - пирогами».
Мы решили подарить тебе маленькое, но очень уютное путешествие по городам и странам, где живут твои
самые искренние русскоязычные поклонницы.
И еще по старому русскому обычаю мы накрываем специально для дорогого гостя наш венаманский стол,
чтобы угостить тебя причудливой русской едой, о которой ты вряд ли слышал в своей родной Австралии.
В, конце концов, чудо современного интернета позволяет сбываться самым дерзким мечтам. ))
Каждая картинка в нашем подарке – ключик.
Щелкни по ней, чтобы открыть окошко в наш мир, посмотреть на наши удивительные края и попробовать
наше угощение.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА И СЧАСТЛИВОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!)))
А всех гостей и резидентов Венамании приглашаем на премьеру нового душевно-музыкального фильма
«ВЕТЕР ВЕНАМАНИИ, ИЛИ ДЭВИД УЭНАМ И «СТРАННОСТИ ЕГО СЛАВЫ».
Русская лирика с английскими субтитрами.
В главных ролях: Дэвид Уэнам, Австралия и Венамании.
Мы не знаем, где реальность становится мечтой, а шутка превращается в печаль. Мы просто пытаемся
понять, что есть Венамания: диагноз, иллюзия или образ мысли.
От раскаленных пустынь Квинсленда до хрустальных высот Гималаев, через золотые пляжи Мэнли по
лазурным
волнам Карибов… Перепады давления, температуры, влажности и чувств нигде не генерируют
столько освежающего позитива, как в планетной системе Венамании…
СТИХИЯ МАКРОКОСМИЧЕСКАЯ
Проходят дни, сменяют друг друга сезоны, мир потихоньку сходит с ума, и только доброе, неутомимое, прекрасное,
рыжее Солнце остается единственной звездой планеты Венамании.
А Венамания движется по своей орбите, иногда не совсем правильной, но всегда замкнутой, иногда очень
медленно, но
всегда вприпрыжку.
Особенно, в июльские дни, когда наступает пора вспоминать тот космический катаклизм, в
результате
которого
астрономическая единица самым непостижимым образом сократилась с 149 миллионов километров до пары сантиметров,
и
бедная Венамания едва не сгорела в ласковых протуберанцах.
Два года назад состоялась историческая встреча Дэвида и Венамании. Наивно обсуждать тот след, который
она
оставила в сознании нашего скромного сообщества.
Память о ней отныне с нами
повсюду.
Гораздо интереснее тот факт, что Дэвид не забыл о нас.
Австралийское издание The Saturday Paper поместило
русскую Венаманию в краткий список «странностей его славы» между падающими в обморок японскими
девочками-фанатками и статуэткой
Фарамира.
Стоит ли говорить, какая это честь для обыкновенного фансайта оказаться в одном ряду с художественным
шедевром Адама Каллена.
Разумеется, у Дэвида есть еще не мало фанатских сайтов: два американских (наш замечательный союзник Wenham-Wonderland, конечно же, не будет забыт!), один немецкий и множество японских, но…
Но у Венамании достаточно чувства юмора, чтобы
порадоваться статусу экзотического явления.
И достаточно фанатской любви, чтобы немного подтаять от «кривой, сдержанной улыбки» Дэвида. Такой,
например…
И достаточно преданности, чтобы тихо продолжить свою скромную миссию.
Вперед, по своей орбите, вокруг Единственной Звезды…
СТИХИЯ МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ
В течение последних полутора лет Венамания пребывала в состоянии рефлексирующей медитации, а Дэвид
пребывал в
состоянии бурной творческой активности.
И наактивничал еще почти на четверть Венамании.
Дэвид на конвенции RingCon, Бонн, Германия, октябрь, 2013 года
Дэвид на Берлинском Международном Кинофестивале, февраль 2014 г.
Дэвид на конвенции LFCC в Лондоне, июль 2014
Дэвид на конвенции OZ Comic Con в Мельбурне, июнь 2015
Он успел поучаствовать в 11 художественных и минимум 3 документальных проектах и отпраздновать 5 премьер.
Фильмы Дэвида получили 6 премий Австралийской Киноакадемии – AACTA («Код»), одну премию кинофестиваля
СинефестОз («Бумажные самолетики») и две
номинации на Хрустального Медведя Берлинале-2015 («Бумажные самолетики» и «Соловей и Роза»).
Неутомимый Дэвид являлся на экранах в самых невероятных и далеких друг от друга обличиях от античного
супермена до плащеносной ящерицы и от цветка розы до отца австралийской нации.
Дэвид вновь делил экран с брутальными Джонни Деппом и Сэмом Уортингтоном, играл в паре с восхитительными
Николь
Кидман и Джеки Уивер.
Он поднимался в горы, плыл по волнам, парил в небе.
Основывал Сидней и строил политические интриги, пиратствовал и спасал индийских сирот.
И, тем не менее, у него еще оставалось время, для того чтобы в этом бурном кипении жизни искать её
глубинный
смысл.
Насколько у него это получилось, зрители оценили 30 июля, когда красная дорожка Мельбурнского
Международного
Кинофестиваля, самого крупного и резонансного фестиваля Австралии, расстелилась под
ногами команды создателей «Силы
судьбы», несомненно, главного проекта Дэвида последних нескольких лет.
Дэвид,
Пол
Кокс, Шахана Госвами (Майя) и Хаана Фредериксен (Поппи) на красной дорожке Мельбурнского Международного
Кинофестиваля
Долгожданный фильм Пола Кокса, рассказывающий историю духовного и физического возрождения, был удостоен
чести
открыть фестиваль этого года. Публика и рецензенты встретили премьеру с понятной теплотой
и воодушевлением.
Еще накануне Дэвид Страттон назвал «Силу судьбы» «волнительным и сострадательным исследованием
состояния
человека, одним из самых личных и эмоциональных фильмов Пола Кокса». Работу Дэвида он
признал «исключительной».
Впрочем, Дэвид, как всегда, не собирается принимать близко к сердцу слово критиков. Для него это тоже
глубоко
личный фильм, раз он поделился с Полом самым сокровенным - своими детскими кадрами из
семейных кинохроник.
Лаконичный, но пронзительный трейлер насыщен стилистикой знаменитого режиссера «Молокая», его чувством жизни и смерти.
Постимпрессионистские коллажи, философские раздумья, лирическое повествование. И тлеющая эмоциональная
энергетика
Дэвида внезапно выплескивается вспышками острейшей душевной боли.
В противостоянии умирающего тела и обновленной души открываются горизонты печальных, но прекрасных
истин.
За кадром Дэвид флегматичен и ироничен. Расточает комплименты режиссеру и (исключительно, в
присутствии
Пола) категорически отказывается признавать, что играл именно его.
Разумеется, мы верим, что история умирающего скульптора, встретившего свою настоящую любовь на пороге
вечности, только по чистой случайности совпала с историей самого Кокса.
Но что бы там они оба не говорили, Пол Кокс навсегда останется для нас примером потрясающей жизненной
силы и
тонкого авторского росчерка.
Пол Кокс поднимает важные и горькие вопросы, от которых одна половина человечества предпочитает
прятаться, а
другая молча сходит с ума. Но у Пола удивительный для человека его судьбы и характера, светлый взгляд на мир. Он
видит
свет в конце тоннеля и знает, что "доказательство нашей жизни - это любовь, которую мы оставляем после
себя".
Может быть, это тихий, но нужный подвиг – в наши суетливые и безумные дни петь гимн Ренессансу и
доказывать,
что в цепи суровой и прекрасной жизни каждое звено имеет смысл.
Пожелаем им большой и заслуженной удачи в беспрецедентном туре по фестивалям Австралии и мира,
который
запланирован на ближайшие месяцы.
СТИХИЯ САРДОНИЧЕСКАЯ
Каждый раз, когда Дэвид Уэнам собирается что-то запостить в своем твиттере, где-то в Канберре тихо вздрагивает
австралийский политик.
Но это, конечно, сущие цветочки, по сравнению с тем, что происходит каждый раз, когда Дэвид Уэнам играет
политика.
Сквозь кривой излом сжатых губ мелькает проблеск хищных зубов, надменный подбородок тычет в
собеседника,
пока ледяной прищур через стекло стильных очков, перерабатывает его, с аппетитом аппарата
для утилизации документов. Замороженная мускулатура лица, кажется, еще чуть-чуть и превратит его в маску. Но
нервный
танец желваков на скулах выдает работу холодного ума.
 
Йан Брэдли, министр иностранных дел и торговли, лакированный футляр педантичности и порядка, настоящий
профессионал, у которого нет времени на эмоции.
Мистер Брэдли, конечно, условно вымышленный персонаж, типичный представитель касты небожителей, с
деловым
энтузиазмом подстраивающий этот мир под свои интересы. Но какое искушение – провести
параллель! «Дэвид Уэнам играет Эббота лучше самого Эббота», – со знанием дела сказал австралиец.
Ирония в том, что зритель любой страны легко сможет привести свой пример для сравнения. За десятки тысяч
километров друг от друга, на фоне сотен других флагов, политики везде одинаковы. Пять тысяч лет
цивилизации – и вопрос, почему мы это терпим, остается открытым.
Стильный и свежий шестисерийный политический триллер «Код» беспощадно препарирует современный истеблишмент, обнажая его
циничные тайны, все тонкости манипулятивных технологий и ненасытные мотивы.
Сегодня, когда планету особенно лихорадит, как нельзя полезно вспомнить, что политика – это бизнес, где
капитал
– безжалостность и беспринципность. И у любого международного кризиса может оказаться
конкретное имя, должность, адрес и счет в банке.
Социальная острота и шикарное визуальное решение. Девять побед, еще пять номинаций и разговоры о
втором
сезоне.
С трудом верится, что посрамленный мистер Брэдли посмеет вернуться на свое злодейское поприще в
«Коде-2». Но и без того, эффект его жуткого присутствия никогда уже не выветрится из шоу.
Мы никогда не привыкнем к той легкости и достоверности, с которой Дэвид играет мерзавцев. Но всякий, кто
почитает его твиттер, во всяком случае, сможет понять, откуда он черпает вдохновение. Обостренное
чувство социальной справедливости превращает актерство в оружие.
А значит, этих многоликих экранных мерзавцев будет еще очень много.
Прямо сейчас на очереди нечистоплотный управляющий шахты из маленького городка «Голдстоун».
Весенние съемки одноименного фильма где-то в глуши посреди красных песков Квинсленда возглавил режиссер и
сценарист Айван Сен, который прославился в прошлом году австралийским вестерном
«Таинственный путь» с Аароном Педерсеном и Хьюго Уивингом в главных ролях.
Успех его героя, брутального аборигенного
ковбоя-полицейского Джея Свана, специализирующегося на социальной санации, раззадорил аппетиты режиссера. Так
что он
решил еще немного поэксплуатировать сильный образ. В конце концов, в мире еще
достаточно злодеев, с которыми Джей Сван мог бы разобраться, почему бы ему не навести порядок в шахтерском
городке, где
правит бал коррупция и организованная преступность.
Айвен Сен устроил для нас двойной праздник, пригласив в «Голдстоун» для злодейского усиления одну из
самых
колоритных и любимых венаманами актрис.
Джеки Уивер покорила наши сердца еще со времен очаровательной комедии «Так поступают все», где она буквально взрывала
экран в роли
любвеобильной сумасшедшей Шерри.
Яркий талант не остался незамеченным привередливым Голливудом, так что сегодня у нее в багаже уже есть
одна
номинация на Оскар и десятки проектов. Но ради Дэвида Джеки согласна даже глотать
раскаленную пыль квинслендской пустыни.
Последний их совместный экранный опыт двадцать лет назад был воистину разрушительным: Дэвид все время
норовил
что-нибудь поджечь, а Джеки щедро сыпала колотушки.
Теперь их отношения, наконец-то вышли на простор – он играет коррумпированного менеджера, а она –
влюбленную в него мэршу. У Зла тоже бывают свои романтические слабости.
Правда, когда глядишь на Дэвида и Джеки, слово «слабость» само замирает на языке. Бывают времена, когда
сказать «романтические сильности» гораздо уместнее.))
СТИХИЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ
На самом деле, вот где Венамания чувствует себя на просторе!
Если вы в прямом смысле этого слова проморгали скоротечное возвращение Дэвида в образ спартанского
героя –
Дилиоса в зубодробительном экшне «300 спартанцев: Расцвет империи»,
семь серий «Изгнанников» – драмы о первых английских колонистах на берегу Австралии компенсирует вашу
потерю с лихвой.
По признанию самого Дэвида совсем недавно, снимаясь в документальном проекте «Как вы думаете, кто вы?», он выяснил, что с обеих сторон ведет родословную от
каторжан.
Что ж, его предки на небесах (явно на седьмом небе от счастья) любуются сегодня своим
блестящим потомком, хоть он и считает себя атеистом.
Длинные локоны, грозная
шпага –
мундир капитана королевского флота выглядит намного брутальнее древнегреческих кожаных трусов и ремешков. Дэвид
в
роли легендарного основателя австралийской нации, первого губернатора Сиднея, Артура
Филиппа, обезоруживающе шикарен и неотразимо крут.
«Изгнанники» – проект компании ВВС, снятый на живописных пляжах сиднейского Мэнли спровоцировал
вспышку
баталий.
Критики пафосно возмущались по поводу отсутствия в кадре коренных хозяев континента, а также явного
перебора
мыльных пузырей в сценарии. Главным образом их интересовал вполне законный вопрос:
«Почему, вопреки всем законам физиологии, голод не притуплял сексуальные инстинкты этих детей природы?»
Фанаты сериала наслаждались актерской игрой и любовной коллизией, причудливо сплетающей судьбы главных
героев
– голодных британских каторжан и их не менее несчастных охранников, высадившихся в
далеком 1788 году на враждебный берег Австралии.
Резидентам Венамании, скромно стоявшим в стороне, было, конечно, не до страданий, запутавшихся
заключенных,
когда образ великодушного, но сурового капитана-губернатора являлся на экране, пусть не так
часто, как того хотела бы публика.
Увы, создатели сериала не пожелали использовать потрясающий потенциал личности Артура Филиппа,
оставив
безупречному губернатору лишь две серьезные проблемы – его отношения с прелестной
домохозяйкой Дэб и необходимость время от времени вешать людей.
Но пусть сценарий не отдал должное этому незаурядному историческому персонажу, Дэвид отдал ему должное
сполна.
Так что венаманы получили свою долю романтики, хотя она, по всем правилам только
раззадорила голод.
Сериал был сдержанно принят в Британии и весьма бурно в Австралии, где рейтинг его старта уступил лишь первую строчку зрительских симпатий, а на финише ему не хватило только пары пунктов, чтобы попасть в десятку самых популярных ТВ-шоу года.
Несмотря на энтузиазм поклонников, открытый финал и неисчерпаемые возможности исторических источников,
компания ВВС отказалась снимать второй сезон проекта.
Напрасно Дэвид завлекал продюсеров блестящими идеями, вроде айфона в кармане капитанского мундира на
промо-фото.
Холодную Британию не греют истории о не самых красивых страницах прошлого.
Остается надеяться, что они, во всяком случае, не остудят горячую Австралию!
Несдавшиеся поклонники сериала развернули нешуточную операцию спасения, создав массу аккаунтов в
поддержку
проекта и завалив хэштэг #BringBackBanished пронзительными демотиваторами.
Венамания охотно присоединилась к этой, кажется, не совсем безнадежной акции. Конечно, чтобы получить
шанс
увидеть ту часть истории о капитане Филиппе, которая в первый сезон просто не поместилась:
основание Сиднея, освоение континента, дружба с аборигеном Беннелонгом и… ну, это уж обязательно – что там
все-таки у
капитана вышло с очаровательной Дэб?
Строго говоря, венаманы остались бы в восторге, даже если бы Артуру Филиппу дали просто постоять на
капитанском
мостике своего флагмана. Нет более печального зрелища, чем настоящий капитан без корабля…
Слабая надежда ласкает наши не слишком поддающиеся мозги. Дэвид все-таки получил небольшую роль в пятой
части
безумного эпоса «Пираты Карибского моря».
И если его новый герой – Скарфилд – имеет хоть что-то общее, кроме имени, с персонажем канонической
книги
легендарного Говарда Пайла, двуличным пиратским капитаном Джеком Скарфилдом, корабль ему
полагается однозначно!
Увы, пока, судя по списку персонажей, ему полагается только «солдат Скарфилда». Но это само по себе
звучит, не
так ли?
СТИХИЯ КАРМИЧЕСКАЯ
Есть на белом свете одно место, которое рано или поздно берет в плен всякий великий ум.
Замечательный американский писатель Марк Твен, например, считал, что это – «мать истории,
бабушка
легенды, прабабушка традиции. Все самое ценное в человеческой культуре хранится
там».
А замечательный русский художник и философ Николай Рерих мог бы сказать, но предпочитал рисовать.
Стало быть, Дэвид за последние полтора года попал в весьма солидную компанию.
С тех пор, как Пол Кокс, работая над сценарием «Силы судьбы», внезапно решил, что дама сердца его героя
обязательно должна быть родом из Индии, Дэвида основательно затянула эта страна. Теперь он
минимум раз в год снимается в фильме так или иначе связанном с Индией. И его фильмография насчитывает уже три
проекта!
Общение с удивительной и древней культурой очевидно очистила чакры Дэвида и продвинуло его по пути
интерактивного прогресса: есть гипотеза, что именно благодаря очаровательной Шахане Госвами у него,
например, наконец-то, появился твиттер-аккаунт.
В «Силе судьбы» загадочная и мудрая Индия в прямом смысле слова вернула герою Дэвида жизнь и подарила
прекрасную
возлюбленную.
В фильме «Лев» Индия сделала его счастливым отцом семейства.
Съемки переполошившей фанатов драмы состоялись прошедшей весной в Индии и в Австралии. В её основу
легла
подлинная и трогательная история молодого человека по имени Сару Брайерли, описанная им в
автобиографической книге «Долгий путь домой».
Путь был действительно долгим. Потерявшийся на улицах Калькутты маленький Сару 25 лет искал свою семью.
В
итоге у Сару теперь сразу две семьи.
Проект стал первой полностью самостоятельной режиссерской работой Гарта Дэвиса (со-режиссер в «Горном
озере») и получил резонанс благодаря звездному составу: Сару играет сам Дев «Миллионер из трущоб» Пател, его
любимую играет Руни «Девушка с татуировкой дракона» Мара, а что касается его приемных
австралийских родителей – добропорядочной четы Брайерли, усыновившей двух мальчиков из Индии – в этом месте у
резидентов Венамании иссякает красноречие под спудом ликующих эмоций.
Счастливое семейство Брайерли и его экранное воплощение.
Слева-направо: Джон Брайерли, Дэвид Уэнам, играющий Джона Брайерли, Сью Брайерли, Николь Кидман, играющая
Сью
Брайерли, сам Сару Брайерли, Мантош Брайлерли, Дивиан Ладва, играющий Мантоша Брайерли,
мальчики, играющие мальчиков в детстве. Уффф….
Венамания давно ведет счет совместным проектам Дэвида и Николь, и положительная динамика их экранных
отношений
вызывает лишь горячий энтузиазм.
В «Мулен Руже!»
Дэвид
развлекал Николь своими дурацкими пасторальными сценариями, до тех пор, пока ему не
нашлась более романтическая замена.
В «Австралии» он всячески
отравлял ей жизнь, до тех пор, пока его не убили самым жестоким образом.
Есть какая-то кармическая закономерность в том, что они наконец-то сыграли счастливую супружескую пару.
Но погружение Дэвида в Индию было бы неполным, если бы он не поднялся как можно выше. Прошлой осенью он
ушел
на несколько недель в Гималаи, следом за своим хорошим знакомым режиссером Паном
Налином, и индийская сага Дэвида пополнилась еще одним, горячо ожидаемым проектом.
Дэвид и Пан Налин на Марракешском Международном Кинофестивале, декабрь 2006 года.
Один из самых сильных и талантливейших современных режиссеров Индии, исключительный художник от
кинематографа,
Пан Налин («Сансара», «Долина цветов») прославился трепетным авторским стилем,
уникальной способностью снимать Гималаи и создавать поэтическое кино, пронизанное философской энергией и
экзотической
чувственностью.
И на этот раз он снимает свои любимые горы, кое-что «За пределами
известного
мира» – совместный
новозеландско-индийский проект с австралийцем в главной роли.
Герой Дэвида, новозеландец Карл Хансен, оставляет суетливые блага цивилизации, чтобы отыскать среди заснеженных
перевалов самых высоких в мире гор пропавшую дочь.
Компанию ему составляют подозрительно много очаровательных дам – Сиа Трокенхейм, Эмануэль Беар и Челси Престон
Крейфорд («Испачкаться в шоколаде»,
«Код»), так что с учетом местного колорита результаты поисков могут быть самыми
неожиданными.
Скажем, компания русских туристов у водопада в долине Парвати. Вот это то, что мы называем словом
«судьба».
Немного секретного видео в предвкушении
затянувшегося объявления даты релиза.
В отсутствии рекламных кадров венаманы наслаждаются любительскими фото с командой проекта, выложенными в Инстаграме.
Всеми любимая дайвердановская солнечная австралийская борода на фоне суровых белоснежных гряд
производит
откровенный фурор. Солнце остается солнцем даже среди снегов.
И индийские ледники явно закалили тело нашего дорогого Дэвида, пока индийские брадобреи закаляли его
мужественный дух.
Маленькие секреты болливудских визажистов, Индия, съемки фильма «Сила судьбы», 21 век от Рождества
Христова.
Съемочная площадка фильма «Лев», апрель, поздняя осень в Тасмании. Найдите среди команды Дэвида.
Ибо как сказал великий Рабиндранат Тагор: «Не удары молота, а танец воды доводит гальку до
совершенства» …
СТИХИЯ АКУСТИЧЕСКАЯ
Вполне очевидно, что Дэвид сегодня на пике своей формы. Его фильмография расписана на два года вперед, он
выпускает по 2-3 игровых проекта в год и где-то в перерывах между съемочными площадками и
чашечкой кофе с удовольствием развлекается на озвучке мультов.
В конце концов, мультипликация – это область абсолютной свободы перевоплощения, где отсутствие хвоста не
помешает тебе сыграть ящерицу и где сплетаются сразу две страсти – актерство и живопись.
Иногда весьма изысканная живопись.
Например, на Берлинале этого года Хрустальный Медведь за лучший короткометражный фильм едва не
достался
философской сказке Оскара Уайльда «Соловей и Роза»
в
неожиданном визуальном решении австралийской художницы Дел Кэтрин Бартон.
Произведя впечатление в Европе, фильм Бартон триумфально прошелся по фестивалям
Австралии и
теперь собирается побороться за Оскар. Уайльдовская эстетика интеллектуального аристократизма, красота страдания и вечное противостояние истинных и
ложных ценностей заиграли новыми красками в психоделической манере многократной
обладательницы художественной премии Арчибальда.
Вязкая зловещность, насыщенная образность – ожившие картины Бартон разговаривают языком высокой
эротичности и
голосами актеров первого класса.
Голоса придают метафоричности художницы остроту и объем. И если вы не нашли гендерное противостояние в
диалоге Соловья и Розы, читая слово Уайльда, услышьте его в чувственном дуэте Мии Васиковска и
Дэвида Уэнама.
При условии, конечно, что у вас достаточно фантазии, чтобы не удивиться тому, что Соловей не носит лифчик,
а
Роза разговаривает соблазняющим мужским голосом…
В довершении всего анимация – эти единственный вид киноискусства, где Дэвиду в последнее время выпадает
возможность
порезвиться со своими комическим наклонностями.
Самая ожидаемая детская премьера года в Австралии назначена на сентябрь.
На экраны выйдет освеженная технологиями 21 века новая версия приключений самого культового героя австралийской
детворы – Блинки Билла.
Блинки Билл – очаровательный
медвежонок-коала, австралийский вариант Винни-Пуха и Чебурашки – плюшевость и ушастость всегда
будут критериями абсолютной милоты у малышни всех континентов.
Почти 80 лет Блинки нянчится с австралийскими детишками, выдержав испытание всеми форматами – книги,
комиксы, мультфильмы и сериалы.
Теперь он рискнет покорить
сердца
поколения 3D-технологий. Стало быть, у героя будут новые приключения, новый облик и новый
друг
– обязательный, суперсмешной и гипернервный комический спутник по имени Жако.
В прежних версиях приключений Блинки Жако был веселой, вечно смеющейся кукабаррой. Но нынешние
времена
требуют еще более живых и оригинальных эмоций, так что Жако получил облик сумасшедшей
рептилии и голос гениального воплотителя ящериц.
Звездную компанию Дэвиду составляют лучшие актеры континента, обласканные голливудской славой – Райан
Квантен,
Ричард Роксбург, Тони Коллетт, Барри Отто.
В команде с Блинки и его подружкой Натси, Жако-Дэвид отправится в опасный аутбек искать потерявшегося
папу
Билла и приправлять приключения бесконечной комической болтовней и уморительными
рожицами. Жаль, конечно, что рожицы будут нарисованные.
Воистину, невозможно бесконечно смотреть, как Дэвид играет свои роли. Но это можно бесконечно слушать!
СТИХИЯ ЛИРИЧЕСКАЯ
Тысячи людей по всему миру мечтают о том, чтобы Дэвид «вел повествование об их жизни», наговорил текст на их
автоответчик или хотя бы книжки вслух им читал. А Дэвид разборчив в своих планах. Но почему бы не
сделать исключение ради друзей?
«Бумажные самолетики» – счастливая книга австралийского писателя Стива Ворлэнда о мальчике из
провинциального городка, который запустил в полет ребячью мечту.
С книжкой случилось лучшее, что могло бы
ожидать любое литературное произведение. Сначала её экранизировал Роберт Коннолли, а потом её озвучил по-дружески
Дэвид Уэнам.
Около четырех часов он в одиночку творит свою чистую магию перевоплощения, распевая на разные голоса
гимн
детству, неиспорченному планшетами и игровыми приставками.
Наверное, Дэвид никогда не устанет доказать нам, что все его герои и злодеи не вытравили из его души
маленького
хулигана из школы Христианских Братьев в Льюишэме.
«Бумажные
самолетики»
– третья режиссерская работа, всеми нами любимого, Роберта Коннолли с участием Дэвида
(«Банк», «Три доллара»). То, что на этот раз Дэвиду
досталась роль второго плана, отнюдь не делает проект менее привлекательным.
После целого ряда острых политических триллеров и драм для взрослых мистер Коннолли решил немного
отдохнуть
душой в тихой гавани семейного кино.
Милый детский фильм с незамысловатым сюжетом получил неожиданно высокую поддержку зрителей и
критиков в
Австралии и по всему миру, на фестивалях в Берлине, Сиэтле и Иерусалиме. Августовский
СинефестОз прошлого года отдал картине главный приз. Картина собрала в прокате более 9 миллионов и прочно
обосновалась среди лидеров этого года.
Всем нам полезна время от времени прививка доброты и простой человеческой радости.
Только каждый новый совместный проект Дэвида и Роберта заканчивается для венаманов очередным
приступом
тихого ужаса: Дэвид снова заявляет о том, что готов уйти в
режиссуру, а Роберт снова соглашается ему в этом помочь с продюсированием.
И на этот раз они, кажется, уже совсем не шутят и грозятся запустить до конца года «Механизм любви» , камерный проект на основе одноименной книги Клинта Коварда, описывающей причудливые нравы обожаемой Дэвидом сиднейской Кингс
Кросс.
Дэвид торопится: облик любимого пригорода меняется на глазах. Нужно успеть задокументировать его
эксцентричный, буйный и раскованный нрав, пока новые австралийские законы окончательно не
превратили этот центр бессонной сиднейской жизни в добропорядочный спальный район.
И если какой-нибудь другой фильм не заманит его фантастической ролью, нам придется смириться с тем, что
он
уйдет в режиссерское подполье.
Но по иронии судьбы, именно это сделает Дэвида ближе к его фанатам.
Режиссура раскрывает
тайны
личности не хуже, чем таинство исповеди.
И без того всем известная ледяная скрытность Дэвида, похоже, потекла талыми ручьями. Дэвид стал больше
рассказывать о себе и делиться историями из своего прошлого.
Кадр из семейного архива Дэвида, включенный в фильм «Сила судьбы»
А 25 августа Австралия узнает подлинную, приключенческо-детективную и лирико-драматическую историю его
семейства, раскопанную архивариусами в седьмом сезоне программы «Как
выдумаете,
кто вы?»
«Кто вы?» – это вопрос, жизненных приоритетов.
Обласканный актерской славой Дэвид, с его километровым списком ролей и наград предпочитает в
твиттер-аккаунте
непритязательный статус «Представитель Уэйсайд Чеппел, Сиднейских Лебедей,
Музея Современного Искусства, патрон СинефестОз».
Но мы-то с вами понимаем, что не в деньгах счастье.)))
А в возможности заниматься любимым делом и быть рядом с любимыми людьми.
Немного позитивной музыки в тему. Послушайте саундтрек к документальному фильму «Австралийский футбол
покоряет мир», который Дэвид озвучивал год назад.
Улыбнитесь и не скучайте.)))
Обещаем, что наша разлука не будет долгой в этот раз.))