w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
7 июня, 2013,
The Australian/ Wish

Люк Слэттари

ТАЛАНТЛИВЫЙ МИСТЕР УЭНАМ



Дэвид Уэнам признает, что хотя и питает слабость к Burberry и Louis Vuitton, не является активным потребителем дизайнерских брэндов. Но чем бесспорно обладает актер – это понимание языка одежды и признание роли, которую играет костюм в передаче характера персонажа.

Первое, что он делает, пытаясь оживить новую роль – примеряет обувь своего героя. «Как ты ощущаешь себя в ботинках, диктует то, как ты ходишь», – объясняет Уэнам. «Это совсем не то чувство как в обуви, которую ты носишь каждый день».

Много раз в своей актерской карьере, особенно в театре, где продолжительность репетиций больше, он использовал костюм для того, чтобы «найти» характер персонажа.

Экстремальным случаем является австралийский криминальный фильм «Я завязал», снимавшийся на Золотом Побережье, в котором он играл мелкого преступника-недотепу Джонни «Плевка» Спитиери, роль, за которую Уэнаму было присуждено звание лучшего актера по версии AFI в 2003 году.

«У меня был очень четкий образ той одежды, которую должен был носить мой персонаж», – рассказывает он мне. «И единственное место, где ее можно было найти – это благотворительный магазин подержанной одежды на Золотом Берегу. Некоторые из предметов одежды продавались в детской секции, другие – в женской. Я умудрился втиснуться в подержанные женские джинсы, т.к. хотел, чтобы они сидели немного не по фигуре».

На другом конце спектра находятся роли, где костюмы настолько предопределены стилистами, что актеру не остается места для какой-либо свободы в отношении гардероба. В двух случаях, когда он играл великодушных воинов – Фарамира во «Властелине колец» и Дилиоса в «300 спартанцев» – ему пришлось искать путь к характеру персонажа уже после того, как ему выдали костюм.

David



Он безропотно выносил это ограничение в толкиеновском фильме, испытывая восхищение дизайнером костюмов Нгилой Диксон, чья работа была «совершенно прекрасна».

Но фильм «300 спартанцев», который представляет собой смесь мечей и сандалий, ниндзя и кровавой бойни, фильм, снятый Заком Снайдером, очень приблизительно пересказывающий события битвы при Фермопилах, являл собой вызов другого порядка. «Я приходил на работу, раздевался и проводил следующие 16 часов в кожаных трусах», – вспоминает он. «Создавалось очень интересное представление о моде».

Эта чувствительность к дресс-коду распространяется и на повседневную жизнь. Актер живет в пригороде Сиднея Поттс Поинт со своей постоянной подругой и дочерьми четырех и девяти лет и очень дорожит своей ролью в их воспитании. Но постоянная смена ролей отца, водителя, актера и звезды красной дорожки, возможно, основная причина, по которой ему приходится менять одежду по несколько раз на дню.

«Я более привержен стилю «casual», – говорит он. «Но по вечерам мне нравится одеваться в костюм». Один костюм, который он недавно носил, и это случилось впервые, имел скорее профессиональное, чем портновское происхождение: после 25 лет актерской карьеры Дэвид Уэнам снял свой первый фильм. И новый костюм, как ему кажется, замечательно подошел.

В день, когда мы разговаривали, он как раз закончил пост-продакшн короткометражного фильма «Комиссия» об отце и сыне, которых сыграли Хьюго Уивинг и Джош МакКонвилл, встретившихся в шахтерском поселке после многих лет разлуки. Съемки проходили в горнодобывающем городке Маунт Гибсон, что в четырех с половиной часах езды на северо-запад от Перта, это часть сборного фильма продюссера Роберта Конноли, включающего работу 17-ти таких же, как Уэнам, режиссеров-новичков, фильм основан на книге рассказов Тома Уинтона «Поворот».

«Это был мой первый опыт режиссерской работы, и мне он очень понравился», – говорит он. «Мне по-настоящему понравился весь процесс».

Уэнам - преданный поклонник строгой, лиричной прозы Уинтона и его тонкого чувства места, но «Превращение», признается он, было единственным произведением автора, которое он не читал. Конноли ранее объяснял, что выбор рассказа из книги был исключительно самостоятельным выбором Уэнама, хотя он предположил, что «Комиссия» может его заинтересовать.

«Он был прав. Я написал адаптацию для фильма, и она максимально верна первоисточнику. Уинтон не только может в совершенстве передать изящный разворот драмы и оживить пейзаж при помощи слов, у него также прекрасное чутье к диалогам.

Это было во время долгого путешествия по Большому Северному Шоссе на съемочную площадку, я вспоминал, как работал с Уивингом в театральной постановке раннего романа Уинтона «Твой глаз, небо» (That Eye the Sky) 20 лет назад. Этот путь дал мне время для воспоминаний о проекте, который принес радость участия в творческом процессе, эпизод, о котором я вспомнил, был вдохновляющим и трогательным.

И вот через 20 дней мы вновь должны были работать над теперь уже другой постановкой Уинтона. Это заставило меня подумать обо всех поворотных моментах, которые случались в моей жизни». David

Фотографии Уэнама и интервью для WISH выходят в знаковый момент его карьеры. Шестисерийный фильм «Горное озеро» (сценарист и режиссер – Джейн Кампион), снимавшийся в декорациях волнующих новозеландских зубчатых альпийских ландшафтов, был недавно с восторгом принят критиками, в этом сериале Уэнам играет не очень профессионального шефа полиции Квинсленда.

Вскоре он вернется в театр с постановкой Мельбурнской Театральной Компании по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» в роли массачуссетского фермера Джона Проктора, героя и трагической жертвы салемской охоты за ведьмами 17-го века.

Но его профессия предполагает больше, чем передача строк, написанных другими людьми. За последние 12 месяцев Уэнам написал два сценария и надеется выступить качестве режиссера по крайней мере одного из них до конца этого года, но в настоящий момент он держит детали этих недавно созданных произведений при себе.

В то же время его режиссерский дебют дал ему осознание «экспоненциального» развития технологий съемки и пост-продакшн, произошедшего в последние годы. «В возрасте за 40 я вдруг обнаружил в себе стремление к обучению, я прихожу в восторг от работы всего этого оборудования и того, как его можно использовать».

Когда я предполагаю, что, возможно, он сделал в этом первые шаги во время проекта Уинтона, его голос повышается на октаву, и он разражается резким смехом. «Я думаю, можно это и так сказать, хотя после съемок более чем в 30 художественных фильмах, не знаю скольких лет работы на телевидении и участия в качестве сопродюссера во многих проектах, я имел гораздо больше опыта в съемках фильмов, чем многие режиссеры».

Если в его голосе и прозвучало некоторое пренебрежение, он быстро гасит его и в следующей фразе признает, что, будучи режиссером «Комиссии», на самом деле он узнал гораздо больше, чем мог себе представить. «Это было очень полезно. Я рад, что до того как снимать художественный фильм, я сначала попробовал себя в чем-то менее масштабном».

После выдающейся карьеры в театре и на телевидении и к моменту поворота в сторону режиссуры и сценарной работы, Уэнам успел увидеть взлет и падение австралийской киноиндустрии. «Когда курс доллара был ниже, по всей Австралии были тысячи людей, занятых в производстве фильмов, но занятость в этих профессиях совершенно иссякла», – сетует он.

Одно значительное изменение в его работе – это сокращение местного производства, и здесь он вспоминает два золотых года, когда он играл Дайвера Дэна в 39-серийном «SeaChange»: «Технический персонал ABC тех серий сейчас – это полностью фрилансеры». Еще одно изменение – это чувство, когда видишь взращенные на австралийской земле таланты за рубежом. «Я вижу больше австралийских актеров и операторов в Лос-Анжелесе, чем здесь. Для них это фантастика, но было бы здорово, если бы эти люди чаще работали в Австралии».

Через несколько недель он отправляется в Мельбурн для репетиций «Сурового испытания». Написанная в 1953 году пьеса – это облеченное в художественную форму исследование религиозного фанатизма в колониальном Массачусетсе и комментарий на антикоммунистическую истерию маккартистской эры.

Но Уэнам считает, что помимо фокуса на основной тематике, шедевр Миллера высвечивает более универсальные проблемы: «мораль черного и белого, без серой зоны между ними, и тебе нужно осознать, кто ты на самом деле». В то же время, он замечает, что Миллер позднее предостерегал, что «он всегда знал, что страна клонится вправо, если собираются ставить «Суровое испытание».

Премьера спектакля в МТК состоится в этом месяце, что примечательно, лишь за несколько месяцев до федеральных выборов. В день, когда мы беседуем, Уэнам уже сфотографировался в соответствующей позе задумчивости, в пальто темногорохового цвета, для афиши спектакля МТК. Но он еще не видел костюмов для спектакля, которые должны быть подготовлены дизайнером постановки Дэйлом Фергюсоном (Dale Ferguson).

«Я уже думал, что предметом моего первого обсуждения с Дейлом будут мои ботинки. Моей просьбой будет, какой бы стиль он ни предпочел, чтобы они были очень тяжелыми. Проктор – человек земли и я хочу, чтобы он был человеком, твердо стоящим на ногах, в прямом смысле слова. Вес обуви также будет диктовать размеренность всех движений персонажа. Надеюсь, что я смогу начать строить характер персонажа, в одной из величайших из когда-либо написанных пьес, с основания».

David



Оригинал здесь.

Перевод CuttySark