Из Марриквилля в Среднеземье и дальше! Дэвиду Уэнаму это удается с легкостью. Кэтрин Кинан встретилась с новым человеком в трилогии "Властелине Колец".
"Здорово, да?" - произносит Дэвид Уэнам, проскальзывая в фойе "Плаццо Версаче" в Голд-Косте. Он бросает безразлично-ироничный взгляд на огромный бассейн, люстру размером с автомобиль, диваны с позолоченной отделкой и горы мрамора. Последнее слово вульгарного богатства, и он определенно восхищается этим: "Добро пожаловать в Квинсленд!"
Мы садимся за столик недалеко от бассейна. Ветер почти штормовой, а официанты многочисленны и смущены (место, мягко говоря, не оживленное - неужели богатые люди не имеют привычки есть?). Парень с западного побережья Сиднея забавляется - на столике салфетки Версаче, столовые приборы Версаче, даже посуда с позолотой по ободку имеет марку Версаче. Мы больше не в Марриквилле.
Уэнам же был совершенно естественен, когда предложил это место для интервью. И сюрреалистическая обстановка странно соответствует нынешнему моменту в его карьере. В Голд-Косте он представляет малобюджетный фильм «Сравнять счета» ("Getting' Square"), комедию о мелких преступниках. Этот фильм вновь свел его с режиссером "Лучше, чем секс" Джонатаном Теплицки (Jonathan Teplitzky).
А с другой стороны - выходящий скоро мегабюджетный фильм "Властелин Колец: Две Крепости", в котором Уэнам играет Фарамира, брата Боромира (Шон Бин). Длинноволосый, с рыжей щетиной, вооруженный мечом, Фарамир провел годы, защищая пограничные области Гондора, желая завоевать расположение отца. На прошлой неделе, Уэнам стал одним из нескольких людей, которые видели законченный фильм.
"Фильм удивляет," - говорит он.- "Получилось именно то, что Пит [Джексон] хотел. Очень мрачный мир, который описан во второй книге. Конечно, там есть и светлые моменты, но, в общем - это очень мрачный и кровавый, но сильный фильм".
Но понравится ли он поклонникам книги? "Я довольно сильно нервничаю по этому поводу. Фарамир во втором фильме сознательно сделан немного более мрачным, чем Фарамир в книге."
Но мы уже знаем, что Уэнам умеет быть мрачным. Его карьера началась с роли беспощадного Бретта Спрага (Brett Sprague) в спектакле «Парни» ("The Boys") Гордона Грэма (Gordon Graham) и в одноименном фильме. Роберт Конноли, продюсер фильма, говорил, что Уэнам был настолько угрожающ, что он не решался заходить к нему в гримерку. "Это было довольно мрачное время," - вспоминает он. - "Но оно гипнотизировало".
С другой стороны, Уэнам был также естественен, когда неожиданно возник в роли Дайвера Дана в сериале "SeaChange". Здесь он был человеком, который умел готовить, очаровывать, говорить на нескольких языках и чья жена оставила его ради другой женщины, что только делало его еще чуть-чуть более симпатичным. Показ имел феноменальный успех, и Уэнам за одну ночь превратился из психопата в секс-символ. Эта трансформация, кажется, всегда смущала его. (Так вполне могло и быть на самом деле. Много ли еще рыжебородых мужчин заставили затрепетать сердца?)
Фарамир может стать ролью, открывшей для Уэнама путь в высшую лигу, хоть он никогда и не скажет ничего подобного. Когда диктофон выключен, он довольно ироничный и интересный собеседник, но когда запись включена, он намного менее говорлив. "Не слишком-то много я могу вам дать, знаю. Ужасно".
Когда речь заходит о популярности, он, положительно, становится косноязычным. И хотя популярность уже коснулась его, ведет он обычный, отрешенный от заголовков образ жизни вместе со своей долгосрочной партнершей Кейт Агнью (Kate Agnew), актрисой и преподавательницей йоги. И даже задумываться не желает, как это все может измениться, после того, как миллионы поклонников Толкиена увидят его на большом экране. "Я не представляю. Понятия не имею. И не трачу время, раздумывая об этом. Я не знаю".
Пребывает наша пицца, что выводит его из затруднительного положения. Ветер раздувает салатные листья, а один из моих картофельных чипсов ударяет его по руке. Он смеется и лениво подбрасывает в воздух один из собственных, чтобы заставить меня чувствовать себя лучше. Мне вспомнилось описание Уэнама режиссером Дэвидом Цезаром (David Caesar): "Я вижу его прислонившимся к двери, со скрещенными руками и изогнутой бровью, прислушивающимся". Олицетворение слова "беззаботный", как утверждает Цезар. Кажется это полное описание Уэнама.
Пицца съедена, Уэнам снова говорит о том, как сильно Властелин Колец может сказаться на нем. "Честно говоря, очень сложно выдвигать какие-либо гипотезы на этот счет, так как в действительности ничего точно не известно," - говорит он. -"С фильмами ни в чем нельзя быть уверенным." Нас в третий раз прерывает появление официанта (каждый раз он новый), как будто бы они не в силах поверить, что кто-то здесь, может, есть и время от времени приходят проверить, что мы реальны (или же удостовериться, что потрепанный парень не сбежит с их посудой).
Когда мы снова отослали их, я поинтересовалась у Уэнама, что привлекает его в бытности актера. "Это просто возможность играть. Да. Это может показаться слишком простым, но так оно и есть. Тут я полагаю себя довольно счастливым человеком. Конечно, есть еще и вся эта приходящая вычурность и пересуды, но я люблю путешествовать и все остальное.
По его словам, он стал актерам случайно. Он младший из семи детей, и семья вовсе не была театральной. В школе он был довольно разрушительным ребенком и свел с ума, как он говорит, по крайней мере одного из преподавателей школы Христианских Братьев. "Мои родители полагают, что я внес большой вклад в случившийся у него нервный срыв и последующий уход из братства".
Это был тот самый учитель, который однажды предположил, стиснув зубы, что Дэвид мог бы извлечь пользу от из классов актерского мастерства субботними утрами.
Уэнам немедленно их полюбил, и вскоре уже другой преподаватель заметил, что игра может быть его делом в этой жизни. Раз в неделю, он позволял Дэвиду что-нибудь представлять классу. "Обычно я пародировал кого-нибудь: "дикий Гарри Батлер" или же "если б я был Джо Витламом". Так что я полагаю, я направил свои силы по гораздо более творческому пути," -говорит он, и невозможно принимать его серьезно.
После окончания школы, Уэнам очутился в школе актерского мастерства в маленьком городке Нипин (Nepean) при Университете Западного Сиднея. Его мать хотела для сына более стабильной карьеры, и своими эпизодическими ролями в "Сыновьях и дочерях" и "Сельской практике" (Sons and Daughters, A Country Practice) он, должно быть, доводил ее до отчаяния.
Но дела улучшились. Многим актерам телевидение открывает дорогу на большой экран, и "SeaChange", вместе с «Парнями» ("The Boys"), привели к устойчивому потоку хороших, разнообразных ролей для Уэнама. При всей его застенчивости, как замечает Роберт Коннолли (Robert Connolly), редкий актер имел столь разумную, взвешенную карьеру.
Прошло шесть лет от спектакля «Парни» до фильма, и за это время Уэнаму предлагали множество ролей плана Бретта Спрага, но он отказался ото всех. "Он знал, что эта его роль, если вдруг когда-нибудь пьеса станет фильмом, будет важна для него, и не хотел смазывать впечатление подобным ей," -говорит Коннолли. - "Что показывает его способность смотреть далеко вперед в своей карьере".
Он редко повторялся: после "SeaChange" он сыграл бельгийского священника в фильме Пола Кокса (Paul Cox) "Молокай: история отца Демиена" (Moloka: The Story of Father Damien), а затем Джоша (Josh) в "Лучше, чем секс" (Better than Sex), Джима Дойла (Jim Doyle) в "Банке" (The Bank) и Люка в "Прахе". Также были и маленькие роли: поэт Одри в "Мулен Руже" и Сэм Флинн в "Охотнике на крокодилов".
Есть много австралийцев, с которыми Уэнаму хотелось бы поработать. Однако Уэнам планирует вскоре создать семью и предпочел бы больше времени проводить дома. Кроме того, вместе с Конноли и режиссером Рованом Вудсом (Rowan Woods) он заключил соглашение, что каждый поможет другому срежиссировать фильм. Вудс снял "Парни", затем Конноли - "Банк". На очереди Уэнам.
"Я трезво смотрю на вещи. Я осознаю, что не должен торопить события. Полагаю, пока я разочарованный режиссер в теле актера"
"Властелин Колец", конечно же, придаст некий стимул и этим его планам. Но он также надеется продолжать сниматься, особенно у великих австралийских режиссеров. "Мне бы очень хотелось поработать с людьми, создающими собой кинематограф, такми как Питер Вейр, Брюс Бересфорд, Джиллиан Армстронг, Фред Скепизи (Peter Weir, Bruce Beresford, Gillian Armstrong, Fred Schepisi).
В идеале, он бы желал появляться в одном австралийском и одном зарубежном фильме в год. Плюс каждые два-три года работать с Коннолли и другими из "Arena Films". "Если б это было так, я был бы очень счастливым человеком. Да я и есть очень счастливый человек в данный момент. Я действительно считаю себя очень удачливым".
Он обводит взглядом сверкающий под солнцем Квинсленда бассейн и пальмовые деревья. "Нет, в самом деле! Видите? Не каждый выбирается съесть пиццу в "Палаццо Версаче", - говорит он сухо. - "А я сделал это только что".
Перевод Curly
Оригинал здесь