Он мог бы пожелать стать футболистом, но талант к перевоплощению и дар рассказчика увел актера Дэвида Уэнама совсем по другой тропе, пишет Трент Далтон.
По фойе Сиднейского отеля разносится эхо двух мужских голосов, поющих «Happy Birthday», когда Дэвид Уэнам входит, чтобы выпить чашечку кофе со сливками. Песню распевают актер Сэм Уортингтон и режиссер Джонатан Теплицки, они здесь сегодня, как и Дэвид представляют «Сравнять счета», гангстерский фильм, который снимался в Голд-Косте.
Девиду – 38 уже полтора дня, но он впервые появляется официально. «Спасибо, спасибо» - говорит он невозмутимо, прежде чем быстро переключить разговор на своих любимых «Сиднейских Лебедей» и их поражение, которое они потерпели в выходные от «Брисбенских Львов».
На портрете Адама Каллена, ставшем лауреатом Арчибальд 2000, особенно выделялись уши и глаза актера. Но сегодня в глаза первым делом бросаются его неряшливые рыжие волосы. Он ниже и худее, чем на серебряном экране. Он не так крепок, как воинственный рейнджер Фарамир, которого он сыграл в трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Но и определенно не так ужасен, как психопат Бретт Спраг из «Парней», персонаж, который продвинул его из театра в кинематограф.
«Надежды часто не похожи на реальность, - говорит Уэнам. – Я бы предпочел закончить с фильмами, но это вряд ли произойдет. Вообще-то я стал актером, чтобы работать в театре. Это очень необычный и причудливый мир».
Дэвид хотел быть футболистом, величайшим спортсменом из Сиднейского пригорода Марриквилль, более великим, чем Марриквиллские Маулер и Джеф Фенеч. Но его школьные перевоплощения в Джо Уитлама и бушмена Гарри Батлера были слишком хороши, чтобы их игнорировать. Он был актером. И, как его родители всегда говорили, он был рассказчиком.
«Я был младшим из семи детей. И я бесконечно благодарен моим родителям, которые позволили мне стать рассказчиком».
Дэвид говорит, что его актерские способности в детстве были куда более богаче, и зрелость с её эмоциональным багажом с ними никогда не сравнится.
«Я люблю фильмы, где главные роли играют дети, – говорит он, ссылаясь на «Инопланетянина», «Синема-рай», «Мою собачью жизнь», которые по его словам, можно считать вершиной, вместе с его любимым «Не смотри сейчас».
«Я думаю, дети – лучшие актеры. Они способны безгранично верить в то, что делают. С возрастом это становится труднее, потому что твоя самонадеянность уводит тебя в сторону».
Не достучавшись в NIDA, Дэвид учился в Университете Западного Сиднея и вскоре нашел работу в местном театре и на телевидении. (Он играл полицейского-мотоциклиста в «Сельской практике» в 1981 г.)
Сыграв смертоносного Бретта Спрага на сцене в «Парнях», Дэвид произвел эффект и получил первую возможность выйти на большой экран. Он считает эту работу в фильме, вышедшем спустя шесть лет самой значительной из того, что он сделал и возможно сделает. «Это единственный фильм, о котором я не могу сказать, что его можно бы сделать лучше», – говорит он.
Это стало настоящим испытанием для его актерских способностей, когда спустя год он трансформировался из порочного Спрага в харизматичного и популярного Дайвера Дана из АВС-проекта «SeaChange». После этого фильма на ток-шоу в Новой Зеландии Дэвид был представлен как один из сексуальнейших мужчин Австралии. Он был в ужасе.
Посыпались роли – «Темный город», «Лучше, чем секс», «Русская куколка», «Банк», «Мулен Руж» (он сыграл писателя-трансвестита Одри).
В 1999 г режиссер Пол Кокс попросил его на время оставить дома в Сиднее подругу Кейт Агнью, актрису и преподавательницу йоги, и отправиться на островную колонию прокаженных, чтобы сняться в фильме «Молокай: история отца Демиена».
История о реальном человеке – бельгийском священнике отце Демиене де Вьюстере, который заботился о 140 больных прокаженных, высланных на Молокай – один из Гавайских островов, до тех пор, пока сам не подхватил болезнь и умер в 1889 г. Фильм врезался прямо в католическое сердце Дэвида.
«Это вероятно лучшая вещь, которую я когда-либо делал, - говорит Дэвид, который четыре месяца жил и работал в маленькой общине прокаженных. – Я считаю, что всякий, кто посетит это место, не может не быть тронутым, не может не измениться. Люди, прошедшие через невероятные страдания живут, и полны радости, полны жизни. Понимаешь, как нелепы многие неприятности, которые расстраивают нас в нашей благополучной жизни. Те люди произвели на меня глубокое впечатление».
Бывший студент высшей школы Христианских Братьев в Левишэме, имеющий глубоко набожных родителей, Дэвид осознает свою католическую веру, но сдержан в её обсуждении. Когда я спрашиваю, как уравновешиваются у него вера и киноиндустрия, известная своей временами сомнительной моралью, он держит паузу, подпирая кулаком голову, раздумывая.
«Для меня здесь нет никаких противоречий, – говорит он. – Я пытаюсь быть хорошим человеком. Это просто. Долгое время моя карьера не складывалась, но я бы вообще все испортил, будь я другим. Это очень странный бизнес… Очень легко оказаться уничтоженным тем безумием, которое представляет собой Голливуд».
И все же Дэвид с радостью ухватился за первое же предложение этого безумия, когда включился в работу над Джексоновским «Властелином Колец», трилогией, основанной на эпическом фэнтази Толкина. Персонаж Дэвида – Фарамир – важная роль в сюжете «Возвращения короля».
«Это был совершенно особенный, ни на что не похожий опыт. Я не читал книгу прежде, чем меня пригласили сниматься, - говорит он. – Затем я, конечно, прочел её. Это походило на то, как заливаешь торт слоями глазури. И это был огромный торт. Я могу сказать открыто, Питер Джексон – вершина дерева. Есть Питер Джексон и есть все остальные. Бесспорно. И история еще покажет это».
Сегодня нас к Дэвиду привело то же самое, что и известного адвоката и сценариста Криса Ниста, который прилетел в Сидней поговорить о сценарии фильма «Сравнять счета».
«Я только, что рассказывал о тебе», - говорит Дэвид, как только Крис приближается к нашему столику.
«Не верьте словам», - восклицает адвокат.
Дэвид описывает сценарий (который вырос из реальных историй Голд-Коста, и персонажи, которого пришли к Крису из его повседневной работы), как один и самых оригинальных, живых и умных сценариев, написанных в Австралии. И, прости, Крис, тому, кто посмотрел фильм, легко поверить каждому слову.
Фильм повествует о двух преступниках, Уирте (Сэм Уортингон из «Грязных дел») и Джонни «Спите» Спитиери (Дэвид), которые освободились из тюрьмы и пытаются идти прямой дорожкой – сравнять счета. Очень скоро, тем не менее, они обнаруживают себя в тисках преступного мира Голд-Коста и вынуждены будут совершать самоубийственные поступки, чтобы спасти свои шеи.
Злосчастный наркоман Дэвида - Спит – это неугомонное, недоверчивое, ужасно подстриженное и еще более ужасно одетое чудо. Очень трудно вспомнить еще один подобный персонаж, который был бы настолько же отталкивающим и настолько же внушающим любовь.
«Это довольно странная дихотомия. Есть люди, которых общество предпочитает сторониться. Им ничем нельзя помочь, но в тоже время испытываешь к ним жалость и, конечно, сопереживание, значительную долю понимания».
Сопереживание Дэвида уводит нас в прошлое, в его школьные дни, когда он писал письма заключенным в рамках грамматической программы.
Его сопереживание подводит его к комментариям по поводу общества, иммиграции и всеобщего согласия.
«Я чрезвычайный патриот, но не могу гордиться многими проблемами в нашей стране, - говорит он. – Я часто путешествую, и могу заметить, что действительность повсюду, где бы я ни был, сильно отличается от того, что пытается нам внушить нынешнее правительство. Говорю вам, мы не слишком хорошо выглядим со стороны».
Когда Дэвид говорит, те самые большие глаза, которые выделил Адам Каллен, становятся страстными.
«Я никогда не хотел быть публичной фигурой, - говорит он. – Все о чем я мечтал, это стать актером, работать в театре, возвращаться домой, выпивать пиво и быть неизвестным».
Но ожидания, в конце концов, часто отличаются от реальности.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь