w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
15 мая 2006

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ НА КАНАЛЕ АВС.
Программа «ENOUGH ROPE».
Ведущий Эндрю Дэнтон.



Мы были напуганы им в «Парнях», мы смеялись над ним в «Сравнять счета», мы восхищались его внешностью во «Властелине Колец» и мы просто - напросто хотели быть им в «SeaChange». Дамы и господа, м-р Дэвид Уэнам!

ЭНДРЮ ДЭНТОН: Добро пожаловать! Вдох – выдох! Публика будет удивлена, узнав, что интервью на телешоу совсем неестественная вещь для вас. Вы нервничаете?

ДЭВИД УЭНАМ: О да, чрезвычайно нервничаю. Всегда чувствую себя неудобно в такой обстановке. Я предпочел бы носить маску.

ЭД: Это как раз то, что мы собираемся сделать: расслабить вас и сорвать с вас маску хотя бы на сегодняшний вечер.

ДУ: Итак, я голый.

ЭД: Мы собираемся проникнуть в самые глубины вашей души, в ту её часть, которая еще не была доступна обществу. Вам уже лучше?

ДУ: Да, намного лучше.

ЭД: Хорошо, превосходно. Что ж, давайте начнем с вашей школы Христианских братьев в Левишэме. Ваш учитель позволил вам время от времени устраивать маленькие представления перед классом. Что вы обычно показывали?

ДУ: О Боже! Я очень любил изображать других людей. Когда мне было семь лет, я очень охотно показывал Гари Батлера или Джо Уитлама.

ЭД: В семилетнем возрасте изображать Джо Уитлама?

ДУ: О да, очень эксцентричное перевоплощение.

ЭД: Вы можете сейчас показать нам семилетнего Джо Уитлама?

ДУ: О, Бог мой, это будет немного трудновато.

ЭД: «Ну, мы можем сказать …

ДУ: Да.

ЭД: … Боже храни королеву…».

ДУ: «…Потому что уже ничто, потому что ничто уже не спасет Генерал-губернатора»… Так оно и было. Да, в семь лет у меня должно быть был очень глубокий голос.

ЭД: У вас так же были и чревовещательские способности. Это правда?

ДУ: Я бы не назвал это способностями. У меня была чревовещательная кукла, которую мне подарили на Рождество, когда я был еще совсем маленьким, а еще я купил книжку, где рассказывалось о том, как овладеть чревовещанием.

ЭД: Да.

ДУ: Но как я уже сказал, у меня не слишком хорошо получалось. Со своей куклой я гастролировал по округе вместе со школьным оркестром, но, обычно, я брал с собой так же и друга, Тинэна Двиера, который стоял за сценой и в микрофон подавал голос за куклу.

ЭД: О, неужели?

ДУ: Да, открываю секрет.

ЭД: Да, самый худший чревовещатель в мире.

ДУ: По правде сказать, вы когда-нибудь видели хорошего чревовещателя? Я много размышлял над этим прежде, согласитесь, что во время чревовещания звуки все-таки вылетают, как вы понимаете…

ЭД: О, это правда.

ДУ: …из человеческого рта.

ЭД: Вы были седьмым среди семерых детей, и у вас было пять сестер. Это как-то влияло на вас, заставляя бороться за место в такой толпе?

ДУ: Мои родители всегда предупреждали гостей, которые приходили к нам на ланч или обед, что это будет весьма шумный опыт общения, поскольку болтовня и гам в нашем доме не замолкали ни на минуту. На протяжении нескольких лет моя кровать размещалась на месте нашего обеденного стола, и это мне очень даже нравилось. Я действительно находил, что это круто, то, что у меня нет собственной спальни. По существу моей спальной была столовая, и я выкатывался утром из постели, чтобы установить стол к завтраку.

ЭД: И вы получали все самое вкусное, потому что всегда были первым.

ДУ: О да, я был первым.

ЭД: В вашей семье действительно не было никого с театральным прошлым. А ваши родители, когда вы решили, что актерское ремесло это то, что вам нужно, они одобрили вас? Они поддержали?

ДУ: Более чем, да, более чем! Они оба оказали мне невероятную поддержку. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой отец делал экстраординарные вещи. Однажды мой отец узнал, что существует кое-что, чему я отдаюсь с всепоглощающей страстью, и он начал делать удивительные вещи. Университет Нового Южного Уэльса каждые два года устраивал распродажу книг, и мой отец отправлялся туда общественным транспортом, закупал картонные коробки книг о драматургии, фильмах и привозил их домой. Это было потрясающе. Моими подарками на Рождество и день рождения были театральные абонементы. Можно сказать, что я рос на театральных постановках, это был магический мир, и я знал, что это как раз то, чему я хотел бы посвятить себя.

ЭД: А как ваши родители сами представляли себе мир театра? Я имею в виду ранние постановки Нипинского театра, где вы учились. Как они отреагировали, увидев, чем вы там занимаетесь?

ДУ: Порой это преподносило им сюрпризы. Была одна постановка, в которой я участвовал, это была пьеса Беркоффа, она называлась «Восток». Специально для нее я побрил голову и проколол ухо, это было 20 лет назад. Я возвращался с репетиции, ехал на автобусе домой в Марриквилль, где жил в то время с родителями. И мои родители тоже оказались в этом автобусе, они тоже возвращались домой в Марриквилль. И они меня не узнали. А потом пришли в неописуемый ужас, увидев, что я с собой сделал. Все во имя искусства.

ЭД: Я поражен, вы вышли из действительно счастливой семьи. Никаких разногласий. И вы не поступили в NIDA(Национальный Институт Драматического Искусства в Австралии - прим. переводчика). Что заставило вас думать, что у вас получиться стать актером?

ДУ: Наверное, именно тот факт, что я не поступил.

ЭД: Вы покинули Нипинский театр, но еще не играли, довольно сложный период в жизни, этакая промежуточная фаза, когда вы пытались выжить. Одной из подобных попыток стало толкание шариков…

ДУ: Да было дело.

ЭД: Довольно надежное занятие.

ДУ: Да верно, кроме этого я подрабатывал в бинго-салоне, выкликая номера. Мне казалось, это неплохой способ заработать денег. Мы с моим другом Биллом Мэзером, с которым вместе работали в театре Нипина, стали настоящими специалистами по шарикам и должен сказать…

ЭД: Да.

ДУ: Я толкал шары на соревнованиях здесь в Новом Южном Уэльсе, и у меня не плохо получалось.

ЭД: Неужели?

ДУ: Мы не заработали много денег, но я выигрывал множество вкусностей и мясных блюд по всему Новому Южному Уэльсу.

ЭД: Люди не могут жить одними отбивными, поэтому мы здесь. У вас есть кое-что общее с Расселлом Кроу. Он тоже в свое время работал в бинго-салонах.

ДУ: В самом деле?

ЭД: Да, думаю, вы никогда не слышали более сексуального «all the twos, 22», чем это получалось у Расселла Кроу

ДУ: О, да.

ЭД: Можете выдать что-нибудь свое? Мне хочется сравнить.

ДУ: Ну, в бинго-салоне, в котором я работал, мы не рифмовали сленговые словечки, как это повсеместно принято, потому что…

ЭД: Почему нет?

ДУ: Мы были профессионалами, а те, кто приходил играть, относились к этому очень, очень серьезно.

ЭД: О, я понимаю.

ДУ: Да, например, если выпадала семерка, мы говорили «seven only». Ну, а если 13 – «one, three», ну вы знаете…

ЭД: Но, подождите, получается…

ДУ: Thrilling (игра слов «one, three only» звучит как «one thrilling», буквально – «кто-то волнующий»).

ЭД: Мурашки по коже, как вы это говорите. В этом есть некая страстность, какую вы привносите в любую свою работу

ДУ: Спасибо.

ЭД: И совершенно серьезно. Я хочу поговорить о страстности, поскольку вашим первым серьезным появлением перед публикой на сцене, а потом и на экране, была роль в пьесе «Парни». Скажу честно, по моему мнению, ваша работа – одно из величайших исполнений в Австралийском кинематографе. Самая неистовая страстность, какую можно ожидать от человека, который на деле таким неистовым не является. Для тех, кто это не видел и для тех, кто желает разбередить память – наш фрагмент.

(Видеоролик)

ЭД: Другие актеры и режиссер говорили, что во время съемок находили вас в этом образе устрашающим. Вы осознавали это?

ДУ: Ну, был один конкретный случай, когда я осознал это, но ничем не мог помочь. Тони Коллетт попросила… ну, она не просила, она просто ушла со съемок, она не смогла больше смотреть на меня.

ЭД: Как вам удается генерировать такую отрицательную энергию, ведь это очень явно?

ДУ: Это целый процесс. Пока персонажи находятся далеко от меня, я погружаюсь во внутренний монолог, если хотите, я разговариваю сам с собою от лица персонажа. Это продолжается до тех пор, пока я не смогу чувствовать, реагировать как персонаж в любых обстоятельствах. Даже если извлечь персонаж из ситуации, изображаемой в фильме и бросить его в совершено другие условия, я должен реагировать соответствующе. Это своего рода медитация, погружение в самого себя.

ЭД: Бретт Спраг - это слишком мрачная медитация. Вы забираете все это домой или можете освободиться от него?

ДУ: Я пытаюсь, будь-то экранизация или театральная постановка, я вешаю костюм в гримерке и там же оставляю персонаж. Но иногда, как в том случае, это прилипает ко мне на какое-то время.

ЭД: Интересно, вы сказали «прилипает к вам». Можете объяснить, что это значит?

ДУ: Это нечто такое, что я не мог бы осознать, но что могут почувствовать люди, которые окружают меня в той или иной социальной ситуации: изменения в речи, легкая возбудимость, агрессивное поведение, совершенно неуместное в тех обстоятельствах.

ЭД: Дымите сигаретой в лицо людям, например?

ДУ: Нет, это не тот пример.

ЭД: Да, конечно, но есть полярная противоположность этой роли. Я уверен, многие люди в этом зале, особенно женщины, знают вас как Дайвера Дана из «SeaСhange». О-о, я уже слышу «оох». Давайте посмотрим немного Дайвера Дана. (Видеоролик)

ЭД: Это все еще замечательно смотрится. Когда «SeaСhange» шел дома, вы снимались в иностранной киноленте, и, вернувшись домой…

ДУ: Да

ЭД: … вы обнаружили, что женщины всей Австралии делают по вашему адресу «аххх». Каково это чувствовать?

ДУ: Очень необычно. Да, очень, очень необычно. Да, я не думал. Никто из нас не предполагал, до какой степени популярности может дойти этот проект.

ЭД: Вы чувствуете некую «энергию» (воспользуемся этим словом), исходящую на вас от женщин с которыми вы встречаетесь?

ДУ: Слегка. Чуть-чуть энергии. Чуть-чуть энергии.

ЭД: О. давайте, признайтесь, вот если бы я был…

ДУ: Да.

ЭД: …если бы я внезапно стал секс - символом, я бы …

ДУ: Нет, нет. Думаю среди моих поклонников, в основном, ну, на данный момент, десятилетние мальчишки – фанаты «Властелина Колец» и пожилые женщины.

ЭД: Есть все-таки одна вещь, связанная с «SeaСhange» - он неожиданно сделал из вас секс-звезду. Очаровательный герой-любовник, вы могли таким и остаться. Я уверен, у вас было множество предложений подобного плана.

ДУ: Несколько точно.

ЭД: Несколько. Но вы избрали совершенно иной путь. Это было несколько лет назад, но ваша роль Спита в фильме «Сравнять счета» запомнилась по многим причинам, и она очень, очень отличается от Дайвера Дана. Небольшой кусочек.

(видеоролик)

ЭД: Очень смешно.

ДУ: Да. Это похоже на секс-символ?

ЭД: Секс-символ. Вы ведь не боитесь играть уродов, не так ли?

ДУ: Я чувствую себя гораздо комфортабельнее в подобной личине, чем в облике героя-любовника, гораздо комфортабельнее.

ЭД: Как вы вообще создали его? Что у вас могло быть общего?

ДУ: В данном случае ключом послужил гардероб. А вообще, я был захвачен необычным сценарием. Когда я читал сценарий, я видел персонаж, слышал его. Ритмы его характера были видны мне на страницах.

ЭД: Эти джинсы, они могли доканать вас за два-три дня, в те моменты, когда вы влезали в них или вылезали.

ДУ: Я оставался в них на протяжении всех съемок. Дело в том, что, если их один раз надеть, снять уже невозможно.

ЭД: Специально для этой роли вы изучали наркоманов на Кингc Кросс. Это правда?

ДУ: Я живу неподалеку от Кросс, не очень далеко для прогулок. Я провел там достаточно времени, просто сидел и наблюдал великолепные типажи. Мне это доставляет удовольствие. Это не задача. Я люблю наблюдать за людьми. Не только для работы. Мне это нравится.

ЭД: Меня это заинтересовало, каково это, сидеть там и так по-доброму, слегка подворовывать человеческую жизнь.

ДУ: Будет забавно, если вы так скажете, потому что однажды, когда я прогуливался по Дарлингхарст Роуд, ко мне подошел один парень и обвинил меня в том, что я украл его индивидуальность в этом фильме. Очень странно слышать такое.

ЭД: Вы вернулись в Австралию совсем ненадолго, есть повод поговорить о новом фильме «Испытание огнем», производством которого занималось АВС совместно с Канадским Радиовещанием. Я знаю, этот проект был очень важен для вас. Вы играете австралийского полицейского, который отправляется в Восточный Тимор накануне готовящегося там референдума по вопросу о независимости. Это очень мощная драма. Я собираюсь показать два фрагмента. В первом мы не увидим Дэвида, но он даст нам почувствовать то напряжение, которым пронизан фильм.

(видеоролик)

ЭД: Очень необычный подбор актеров в этом фильме. Кастинг проходил среди восточных тиморцев, и у большинства из них не было никакого актерского опыта, но они, во всяком случае большинство из них, просто - напросто живут в той ситуации, которую вы им предлагаете. Какая атмосфера была на съемочной площадке?

ДУ: Очень тонкая атмосфера. Все кто был вовлечен в этот проект от актеров, а как вы уже сказали большинство из них – восточные тиморцы, которые никогда прежде не играли, от актеров до массовки – все осознавали себя членами одной команды, которая воссоздает картину их истории. Каждый тиморец, участвовавший в съемках если не потерял кого-нибудь из семьи, то знал людей, которых постигло это несчастье. Так что между всеми членами команды существовала некая чувственная, тонкая, эмоциональная связь. ЭД: Один из них здесь сегодня. Молодой человек, которого мы только что видели с пистолетом у головы. Алекс Тилман. Алекс, добро пожаловать. АЛЕКС ТИЛМАН: Спасибо.

ЭД: Эта сцена отражает реальную историю, случившуюся с вашей семьей. Ваш отец был борцом сопротивления, это верно?

АЛЕКС ТИЛМАН: Да верно. Он прятался в горах от военных, когда Индонезия оккупировала Тимор. Спустя несколько лет он вернулся в город, а через пару месяцев был арестован и исчез без следа. Мы до сих пор не знаем, что с ним стало.

ЭД: Я хочу показать еще один клип из фильма «Испытания огнем» с участием Дэвида.

(видеоролик)

ЭД: Вы работали с людьми, которые исходили из своего жизненного опыта. И, хотя вы были сторонним наблюдателем, чему вы научились у этих людей?

ДУ: Здесь невозможно не испытывать невероятное уважение и восхищение их стойкостью, их мужеством, их силой, великим человеческим духом, который проявляется наперекор ужасающим обстоятельствам. То же самое я могу сказать и с другой точки зрения, с точки зрения актерской игры. Я действительно многое почерпнул для себя.

ЭД: Да?

ДУ: Многие из исполнителей, как вы знаете, а я знаю, что вы видели фильм, воистину великолепны, а ведь это люди, которые никогда прежде не играли. Думаю, я усвоил нечто такое, что всегда пытался делать, как актер, но часто забывал. И это то, что очень просто понять, но трудно достигнуть. Это умение слушать другого актера, действительно слушать и думать о том, что он говорит прежде, чем отвечать. Кажется, что тут такого сложного, но немногие актеры делают это. Большинство актеров-тиморцев используют на практике эту простую философию, и, как результат, - действительно прекрасное и целостное исполнение.

ЭД: Вы замечательный выдумщик, в этом ваша актерская работа. У вас есть маленькая дочь, Элиза Джейн. Вы такой же хороший выдумщик и с ней?

ДУ: О, да. У нас есть традиция, пожалуй, так делают многие, каждый вечер мы читаем истории. Но, кроме того, мы еще и выдумываем истории. Каждый вечер она просит сочинить две или три истории.

ЭД: Это может удивительно стимулировать родителя…

ДУ: Это точно, потому что она сама предлагает предметы…

ЭД: О, правда?

ДУ: И они могут выходить за пределы поля. Она хочет, чтобы я рассказал историю немедленно…

ЭД: Да.

ДУ: И я вынужден соединять воедино истории, в которые включены сломанные крылья бабочек, песочные замки, феи, но…

ЭД: Да.

ДУ: Потом неожиданно в них появляются совсем странные предметы, например трактор. И я думаю: «Ну вот, опять!».

ЭД: Возвращаетесь ли вы к старым приемам? Делаете ли вы это в образе Бретта Спрага, например?

ДУ: Нет, еще нет.

ЭД: «А теперь, хороших снов, дорогая»

ДУ: Да

ЭД: Дэвид, я действительно высоко ценю то, что вы пришли сегодня. Пожалуйста, поблагодарим Дэвида Уэнама и Алекса Тилмана.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь

Посмотреть фрагмент интервью



 
Используются технологии uCoz