w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
Июнь/июль 2001 г.
Black @White

ФАКТОР УЭНАМА

Дэвид Уэнам тихо кипятится. Взгромоздившись на подоконник в Сиднейском Отеле, он смотрит в объектив камеры, позируя для фотосъемок. Он одет в черный костюм от Гуччи, и вена на его шее пульсирует, как у зверя, готового к прыжку. И когда я пытаюсь вовлечь его в беседу, в перерыве, пока им занимается стилистка, он решительно сопротивляется этому. Как будто люк в его сознании наглухо захлопнулся.

По большому счету это игра.

«Фотограф велел мне это делать», - говорит он после всех этих стальных свирепых взглядов и судорожных реакций, которые напомнили мне о граничащем с психопатией Бретте Спраге, которого он сыграл в 1997 в австралийском хите «Парни». Неестественный разговор, имеющий очень мало общего с моими ожиданиями, во многом объяснялся дискомфортом, который испытывает Уэнам в тот миг, когда он – объект для фотокамеры. «Я полностью на милости фотографов. Когда я стою перед кинокамерой – другое дело, у меня есть защитный экран – маска роли. А перед фотокамерой часто чувствуешь себя просто голым, - говорит он, протягивая это самое «гооооолым». – Ты абсолютно открыт для обозрения».

Ошибочное понимание Дэвида Уэнама – часть Опыта Общения с Дэвидом Уэнамом. Его привлекательность - и для мужчин и для женщин – подтвержденная положением в Списке самых красивых людей по версии журнала Who Weekly, 1999 года, а так же всяким, кого я знаю, во многом объясняется его ускользающей от понимания природой. Последний раз он плакал (по-настоящему плакал), когда произносил речь на обеде «Сиднейских Лебедей» в Мельбурне. В нем мирно уживаются чувственность и ребячество. Он признается в том, что «застенчив» и в тоже время обладает целым арсеналом звуков и фраз, присущих трехлетнему ребенку. Он может обычный свитер сделать сексуальным, и, кажется, все вокруг него получают удовольствие от восприятия его наружной стороны. Когда я звоню в офис его агентов с просьбой о большем времени для интервью, одна из них хихикает и спрашивает: «Почему? Потому что он такой сложный?»

Но спросите коллег Уэнама, что его выделяет, и вы получите сотни отзывов. Для Роберта Коннолли, который продюсировал первую сценическую постановку «Парней» десять лет назад на сцене Гриффинской театральной компании, а недавно снявшего «Банк», это - «его хамелеоновские качества». Адам Каллен, который со своим портретом Уэнама выиграл приз Арчибальд-2000, говорит, что это его «энергия». А Сьюзи Портер, сыгравшая с ним в «Лучше, чем секс» (ради чего пара месяц провела голышом), утверждает, что это его «естественность». «Он самый легкий человек в плане работы. И с ним так здорово проводить время».

Когда я встречаюсь с Уэнамом в шумном сиднейском кафе тремя днями позже фотосъемок, он больше подходит под описание Портер. Он пришел с целым ворохом писем и продолжает распечатывать их, сидя передо мной. Он одет в шерстяной свитер цвета индиго («Это фрееееенч», - говорит он, усмехаясь) и голубые джинсы. Его свежевымытые светло-земляничные волосы мягкие, как у младенца. Его ясные голубые глаза тревожат. Всякий согласится, что этот проникновенный взгляд был бы очень эффективен, примени он его для гипноза или для соблазнения.

Наша беседа переходит на тему его детства, достаточно шумного марриквильского детства, проведенного в компании с братом и пятью сестрами. Я пытаюсь отыскать в поведении раннего Уэнама проявление понятного желания быть в центре внимания. И он это признает, но с гораздо большей охотой рассказывает о своих детских проделках с другом детства Эндрю Греком Соседским Мальчиком. И даже демонстрирует их. «Мы обезглавливали мух с помощью волос, которые выдергивали из своих собственных голов», - говорит он. С этим он выдергивает пару льняных волос из собственной гривы. «Берешь волос, так. Обматываешь малявку им и потом…- он издает звук, похожий на мини-гильотину. – Ссссссттт». Он откидывается назад и улыбается.

Этот конкретный, спокойный Уэнам – результат обстоятельств. Он только что отснял один за другим пять проектов и совершенно счастлив. В следующие 18 месяцев публика увидит 34-летнего Уэнама в ролях американского ковбоя в «Прахе» (вместе с Джозефом Файннсом), математического гения в «Банке», женоподобного писателя в «Мулен Руже!», ортодоксального еврея в «Русской куколке» и благородного Фарамира из Гондора во втором эпизоде «Властелина Колец». «Я люблю работать. Люблю творить. Люблю, когда у меня есть проблемы, которые я не могу точно… Знаете, я должен решать проблемы», - говорит он и его руки манипулируют воображаемым кубиком Рубика.

Его самая последняя проблема – его карьера, которая вытолкнула его с малоизвестных сцен вроде ньюкаслской на самые резонирующие мировые подмостки. «Для меня так странно играть ведущие персонажи, - говорит он. – Потому что это совсем не то, с чего я начинал. Я был в основном характерным актером, то есть играл роли, в которых не имеет значения внешность. Меня интригует то обстоятельство, что сейчас я играю то, что никогда не думал играть».

Но те, кто его знают, отнюдь не озадачены. Коннолли сравнивает его со Стивом МакКвином и Полом Ньюменом. «О, он потрясающий актер. Он привносит невероятный интеллект во все, что делает. В «Банке» он играет загадочный персонаж, который что-то скрывает от вас. Чтобы вести за собой зрителя через фильм актер нуждается кое в чем экстраординарном».

Хотя он работал в кино и на ТВ без малого 20 лет и был горячо обласкан публикой за своего Дайвера Дана в “SeaChange”, многие впервые обратили внимание на его удивительный талант в «Парнях». Его Бретт Спраг был хозяином отчаянного мира, в котором в любом действии, даже в самом ужасном, было больше надежды, чем в бездействии. Уэнам выворачивал душу: его безжизненные глаза, его лицо, которое только в крайне редких случаях кривили эмоции.

Это именно та роль, которая так поразила Каллена, что во время самого первого сеанса он сказал Уэнаму, что обязательно выиграет Арчибальд, если изобразит на портрете их обоих сразу – актера и его персонаж. И даже при том, что Уэнам сейчас звезда многомиллионных проектов – это роль остается самой сочной.

«Это был фантастический вызов для меня – попытка проникнуть в психологию персонажа. Я могу быть очень самокритичным, но когда я пересматриваю этот фильм, я счастлив каждому его моменту. Я думаю, что я ничего не мог бы в нем исправить».

Та же роль привлекла к нему внимание Милчо Манчевски, македонского режиссера фильма «Прах». Уэнам сам оплатил перелет в Лондон, чтобы встретиться с ним.

«У нас были короткие беседы, и мы совсем не говорили о фильме, просто установили контакт. А потом директор кастинга спросил: «Вы хотите, чтобы он почитал какую-нибудь сцену?» И Манчевски ответил: «Нет».

Он получил главную роль – ковбоя-наемника.

Определенно, он должен был что-то почувствовать. «Я был явно возбужден и чрезвычайно нервничал. И так всегда, с каждой ролью. Независимо от того, где это – в театре перед сотней людей или в 200-миллионных американских проектах, я испытываю – ха! - немного больше, немного меньше, но всегда испытываю проблемы с уверенностью в себе. Мне часто кажется, что я не справлюсь. Всякий раз, выхожу ли я перед камерой или на сцену, я словно оказываюсь между жерновами».

Уэнам обладает обостренной актерской потребностью в самоэкзаменовке, но все же вы никогда не услышите как он философствует о природе своего ремесла. Если он сейчас о чем-то и мечтает, так о великолепном комедийном проекте, в котором нашелся бы выход всем его причудливым и вредным импульсам, которые проявляются по ходу нашей беседы.

Я спрашиваю его, когда он последний раз смеялся так, что чуть не описался. «Оооо, это очень хороший вопрос. Я могу вспомнить случай, когда я действительно думал, что воды вот-вот хлынут. Это было шоу одного актера в Белвор Стрит (Театре) австралийского комика Марка Литтла… У меня никогда раньше такого не было, но я действительно должен был сжать руками живот, чтобы ослабить боль от смеха, - говорит он, глаза его расширяются, руки хватаются за тугой живот. – Но это блестящее чувство. Фа-а-антастика! Был еще один момент, - продолжает он, и его речь прерывается мягким «ха-ха-ха». – Но это вероятно не стоит печатать. О, да. Это неприличная история».

Он ловит мой пристальный взгляд, словно решая, стоит ли продолжать и затем опускает глаза под ноги, очевидно решив, что не стоит.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал 1 2 3 4 5


 
Используются технологии uCoz