Сегодня многие женщины называют этого актера сексуальнейшим мужчиной, несмотря на то, что он играет самые ужасные и непривлекательные персонажи. К славе Дэвида Уэнама привел телесериал ABC «Морская перемена» (“SeaChange”). Но он доказал свой уровень предшествующим десятилетием работы с того самого момента, как ему отказали в NIDA (Национальный Институт Драматического Искусства) из-за того, что он был слишком хорош. Сегодня он снова в Сиднее, играет вместе с Томом Конти в награжденной премией Тони пьесе «Искусство». И здесь его хороший приятель, актер Макс Каллен, сумел перехватить его для интервью. Продюсер Катарина Хантер.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Он был назван сексуальнейшим мужчиной, несмотря на то, что играет самых непривлекательных и ужасных персонажей кино. Актер Дэвид Уэнам попал во всеобщее поле зрения всего лишь в прошлом году, когда разом сыграл две совершенно противоположные роли: Бретта Спрага в «Парнях» и Дайвера Дана в “SeaChange” («Морская перемена»). Однако все предшествующее десятилетие он преспокойно строил свою карьеру, и по ней можно было легко увидеть, что этот актер способен играть самые вызывающие и интригующие роли. И речь идет об актере, которого когда-то отказались принять в NIDA, потому что он был слишком уж хорош! Сегодня он в Сиднее играет в постановке прославленной пьесы «Искусство» вместе с Томом Конти и Джеффом Мореллом. Это история о мужской дружбе, которая проходит проверку на прочность после того, как один из трех друзей приобрел абстракционистскую картину. Пьеса стала настолько популярной, что была переведена на 20 языков и выиграла премию Тони в прошлом году. Товарищ Уэнама, Макс Каллен, разыскал актера, чтобы поговорить с ним об «Искусстве», жизни и вселенной.
«Искусство» будет идти в Сиднее до конца июня, а затем совершит поездку в Мельбурн.
БАРРИ КОСКИ (режиссер постановки «Тартюфа»): Я видел работу Дэвида за несколько лет до того, как пригласил его в «Тартюф» и еще тогда подумал, что это – один из самых интересных, сверхъестественных, замечательных актеров, которых я видел за последнее время.
(Видео-фрагмент: Дэвид поет в «Тартюфе»)
БАРРИ КОСКИ: Самое замечательное в Дэвиде это то, что он подобен хорошему музыканту, пианисту или скрипачу, он может играть мягко и очаровывающее, он может быть Бахом или Моцартом для вас, он может извлекать чудесные ноты и вдруг, словно легким щелчком выключателя, возникает ощущение вулканического, тревожащего присутствия.
(Видео-монтаж: сцена из «Тартюфа», затем на фоне речи повествователя - фрагменты из «Парней», «Так поступают все», «SeaChange», затем постер «Искусства» в Королевском театре, прибытие зрителей)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Актерская многогранность обеспечила Дэвиду Уэнаму выгодное положение во всех кастинговых списках. Удачное обстоятельство, учитывая, что он очень осторожно выбирает проекты и строит свою карьеру. Но когда ему предложили роль Ивана в многократно награжденной пьесе «Искусство», он оценил интеллектуальный сценарий и возможности сложной роли, способной завоевать аудиторию.
РЭЧЕЛ КАВАНА (режиссер пьесы «Искусство»): Он приехал познакомиться со мной в Лондон, когда я репетировала с тремя другими актерами. Это всегда сложно, потому что у меня был другой Иван, мужиковатый Иван. И вдруг этот ужасно привлекательный австралиец входит в репетиционную, и мы все выдыхаем: «Охххх, это Дэвид Уэнам!» Попробуйте отыскать другого такого актера, который смог бы сыграть так, как он сделал это в «Парнях», а потом войти в роль в экстраординарной французской комедии.
(Видео-фрагмент: репетиция «Искусства»)
ДЭВИД УЭНАМ: Ну, по сути, это трагедия: дружба трех друзей разваливается, но это происходит очень забавным образом, так что в первую очередь меня привлек юмор. И роль сама по себе сказочна.
(Видео-фрагмент: генеральная репетиция «Искусства»)
ТОМ КОНТИ (актер, спектакль "Искусство"): Как только мы здесь начали читать сценарий, я понял, что это актер, настоящий актер. Дэвид, у него великолепный талант, потрясающий талант и он просто великолепен в комедийных ролях. Он обладает всеми звездными качествами, и люди реагируют на это.
(Фото-монтаж: улицы Марриквиля, Дэвид – ребенок, католическая школа)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Дэвид Уэнам родился в Марриквиле, внутреннем Западном пригороде Сиднея, младшим из семи детей. И без сомнения, строгое католическое воспитание оказало свое влияние на его работу.
ДЭВИД: Да, это есть. Я вырос католиком, я учился в школе Христианских Братьев, это навсегда остается с вами, это несмываемая марка. Мои родители были очень верующими католиками. Не так давно я играл роль, католического священника, отца Демиена, которого, надеюсь, когда-нибудь канонизируют. Так что моя вера и мой опыт служения алтарным мальчиком помогли мне сыграть этот персонаж.
(Фото – кадры из «Молокая», позже – фото Сиднейской гавани, парома, отца)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Теперь, в 33 года залетев так высоко, Уэнам осознает обезоруживающее влияние отца, которое он оказал на него в детстве.
ВОПРОС: Итак, это была воскресная прогулка, когда ты был ребенком?
ДЭВИД: Да, путешествие на Мэнли. Оно все еще остается для меня особенным воспоминанием. В воскресенье, после полудня отец сказал, что тот, кто будет готов через пять минут поедет с ним на Мэнли. У меня еще пять сестер и брат, мы все поспешили приготовиться, чтобы попасть на автобус до Квей, а затем запрыгнуть на паром до Мэнли.
ВОПРОС: И именно твой отец познакомил тебя с театром?
ДЭВИД: Отец поддерживал мой интерес к театру с самых первых шагов.
ВОПРОС: Тебя это захватило, когда ты был еще ребенком?
ДЭВИД: Кукольные шоу, магические шоу, чревовещательные шоу. Я любил развлекать семью. И потом в школе я был подрывником в классе, так что учителя посоветовали моим родителям направить мою энергию в мирное русло и записать меня на уроки драмы. Едва мой отец узнал, что у меня возник интерес, он начал водить меня на спектакли. И тогда мне открылся новый мир.
(Видео-фрагмент: эпизод из спектакля «Это небесное око»)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: «Это небесное око», адаптация романа Тима Уинтона, была смелой постановкой, которая дала Дэвиду шанс поразить публику своими способностями играть очень юные персонажи.
ВОПРОС: В «Это небесное око» ты играешь двенадцатилетнего ребенка так убедительно. Как ты это делаешь?
ДЭВИД: Притворяясь. У меня очень живые воспоминания о детстве, это было счастливое время. Я любил играть. И я думаю, в этом и есть сущность актерства, независимо от того, что за роль тебе досталась – в ней есть элемент игры. И в случае с Ортом из «Это небесное око» мне дали полную свободу играть.
(Видео-фрагмент: сцена из «Это небесное око»)
(Макс и Дэвид идут к пристани, далее – вид Нипинского театра и студенческого городка, позже фотографии NIDA)
ПОВЕСТВОАТЕЛЬ: Дэвид продавал страховки после окончания школы, но страсть к шоубизнесу взяла верх к ужасу его матери. Он поступил сюда, в Нипинский Театр, теперь - Университет Западного Сиднея.
ДЭВИД: Я прослушивался в NIDA, но я не пробыл в этом учреждении и получаса – мне указали на дверь. Они объяснили это тем, что мое выступление было слишком безупречным. Я до сих пор пытаюсь понять, что это значит. Но я попал сюда и считаю, что мне очень повезло. Нипинский театр. Когда я здесь учился, вот это здание было все, что имели студенты. Мы провели три года здесь, работая в черном боксе. И то, что я здесь получил, было неоценимо.
(Дэвид, Энни и Джон, далее - постер спектаклья "Восток"))
ПОВЕСТВОАТЕЛЬ: Два товарища-студента, с которыми он учился в Нипине, до сих пор поддерживают с ним близкие дружеские отношения. Энни знает его очень хорошо.
ЭННИ ФИНСТЕРЕР (актриса и режиссер, спектакли «Восток», "Сказка Тигра"): Люди очень живо волнуют его, их истории. И он способен использовать это для своей работы. И вероятно именно это делает его таким замечательным актером, то, что он чувствует очень глубоко. И он не боится это показывать. Это помогает ему расти как актеру.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Другой его однокашник, Джон Сипмсон, свидетельствует о том, что вам следует быть осторожными, если вы будете недобросовестны в работе с Уэнамом… опасайтесь тайных вспышек ярости.
ДЖОН СИМПСОН (актер, спектакль «Восток»): Я только один раз видел его в гневе, это было на студенческой постановке пьесы «Восток». Там был один исполнитель, Дэвид решил, что он не слишком дисциплинирован. Он подводил его на сцене, пропускал реплики и делал это слишком часто. И однажды Дэвид прямо на сцене ударил его кулаком по голове. Смотреть на это было жутко, потому что персонаж Дэвида, Майк, сам по себе был очень агрессивным.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Эта же постановка напугала папу Дэвида.
ДЭВИД: В пьесе очень много брани, и эти слова повторяются много-много раз. Моя мама не видела ту постановку, но мой отец пробрался в театр… бедный джентльмен, который съеживался и прикрывался программкой на протяжении всего спектакля. Все время пока шла постановка, я переживал за своего отца.
ВОПРОС: И он не говорил сидящим рядом: «Это мой мальчик»?
ДЭВИД: Нет, во всяком случае, не во время этого конкретного спектакля (смеется).
(Видео-фрагмент: сцена из «Правила гольфа»)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Непринужденность, с которой он играл скучных чудаков, как это показано в фильме 1991 «Правило гольфа», могла сослужить ему дурную службу и сделать заложником одного амплуа... Проблески опасного персонажа мелькнули в «Так поступают все», где он сыграл пиромана Дога.
(Видео-фрагмент: сцена из «Так поступают все»)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Но на протяжении почти десяти лет Дэвид был одержим персонажем по имени Бретт Спраг из «Парней». Все начиналось с постановки пьесы в сиднейском театре Стэблс, а через шесть лет вылилось в фильм, в котором Уэнам участвовал так же и как ассоциативный продюсер вместе с Робертом Коннолли. «Парни» - своего рода изучение природы зла, завладевающего семейством из западного пригорода. Неумолимо мрачная история и её центром является персонаж Уэнама, который пугал в реальности даже членов актерской команды.
РОВАН ВУДС (режиссер фильма «Парни»): Никогда не находился рядом с кем-то, кто создавал бы вокруг себя такую атмосферу, как это делает мистер Уэнам. Иногда смотришь в его глаза, когда он играет Бретта Спрага и думаешь: «А что там?» Да, он доводил до паники многих очень хороших актеров в этом образе. Это пугает.
(Видео-фрагмент: сцена из «Парней»)
ДЭВИД: Я вырос в западных внутренних пригородах Сиднея, а учился в западных внешних пригородах, так что я очень хорошо знаю этот мир. Я знаю людей, которые испытали на себе преступления, подобные тому, что мы видим в фильме. Думаю, это было очень важно для этой работы.
(Видео-фрагмент: сцена из «Парней» эпизод с Нолой) затем – “SeaChange”)
(Видео-фрагмент: эпизод из “SeaChange”)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: После того, как критики оценили «Парней», явился Дайвер Дан, покладистый интеллектуал из сонной рыбацкой деревни. «SeaChange» должен был изменить жизнь Дэвида.
ВОПРОС: Как ты приближался к этому персонажу?
ДЭВИД: Недели две я искал его так далеко от себя, как это возможно. Но я ничего не находил, так что в конце концов, я вернулся к тому, что, собственно, сам из себя представляю, к тому стилю юмора, который свойственен мне самому. И вдруг понял, что персонаж заработал.
СИГРИД ТОРНТОН (актриса, сериал “SeaChange”): Наверное, самое интересное в образе Дайвера, таком, как его создали сценаристы и Дэвид, это то, что он совершенно не собирается спасать мир. Он – анти-герой, анти-рыцарь в сверкающих доспехах, если хотите.
ЭННИ ФИНСТЕРЕР: Я никогда не думала, что Дэз сможет сыграть кого-то, кто был бы настолько близок к нему самому. Я всегда верила, что он будет характерным актером. Но он доказал всем, что способен с успехом играть романтического героя.
(Видео-фрагмент: сцена поцелуя из «SeaChange»)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Тем не менее, никто больше Дэвида не был так удивлен, когда, вернувшись после нескольких месяцев, проведенных на Гавайях вместе с режиссером Полом Коксом на съемках фильма «Молокай», он обнаружил, что стал знаменитым. Мало того, что его окрестили на родине Дайвером Даном, он еще и приобрел статус секс-символа.
ДЭВИД: Должен сказать, это было очень странное ощущение. Я вернулся домой спустя недели 3-4 после того, как сериал закончился. Я пошел на футбол, потом немного выпивал с друзьями и, если честно, ничего такого не замечал, но они, разумеется, заметили, что все, кто нам встречался прожигали меня насквозь глазами.
ВОПРОС: Ну и как ты с этим справляешься, с потерей анонимности?
ДЭВИД: Это никак на мне не отразилось. Я никоим образом не изменил свою жизнь. В определенном смысле это даже приятно, когда люди на улице подходят и затевают дружескую беседу.
ВОПРОС: Ты так же стал своего рода секс-символом.
ДЭВИД: А вот это уже просто очень забавно.
ВОПРОС: Ну и что бы ты мог сказать всем этим девушкам, тебе удается улизнуть или ты доступен для них?
ДЭВИД: Охх, Макс. Да, мне удается улизнуть, но все же я считаю, что это скорее забавно. К тому же этому статусу очень трудно соответствовать. Да, я сыграл привлекательного героя в телесериале, но я совсем не чувствую себя секс-символом. Особенно после того, как изобразил еще и парочку непривлекательных персонажей на австралийском экране. Я нахожу в этом долю иронии.
РОВАН ВУДС: (смеется) Дэвид Уэнам – секс-символ? Я так не считаю. (смеется) Не думаю, чтобы Дэвид так считал тоже.
СИГРИД ТОРНТОН: Он большой сердцеед. Слышишь меня, Дэвид? Я говорю правду.
(Дэвид на матче «Сиднейских лебедей»)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Страстный болельщик «Лебедей», Дэвид старается быть кем-то большим, чем просто диванный критик.
ДЭВИД: Здесь вокруг все тренеры-любители. Но однажды я написал письмо настоящему тренеру, который сейчас на поле, внес свои два шиллинга советов, и Родни мне ответил и сейчас его письмо висит у меня в рамке на стене.
ВОПРОС: Вот почему они потом покатились под откос?
ДЭВИД: (смеется) Нет, наоборот они стали подниматься в гору, потому что взяли кое-что из предложенной мной тактики. Но только Бог знает, что с ними случилось в последних трех играх.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Глядя на то, как Уэнам продолжает забивать свои голы, можно предположить, что «Лебеди» могли бы включить его в команду. Молодой Уэнам сегодня не только исключительный теле- и киноактер. Его талант впечатлил и большинство самых ярких и самобытных театральных режиссеров страны.
БАРРИ КОСКИ: Я думаю, что он в нашей стране – один из полдюжины экстраординарно талантливых и интересных актеров в его возрастной группе среди мужчин и женщин, ну, я не буду называть другие имена, Макс. Но я думаю, в нем есть такое смешение нечто тревожащего и очаровывающего. И это смешение очень мощно. И все, что он делает, открывает нам всякий раз что-то новое в нем. Думаю, он один из тех актеров, которые с годами будут становиться все лучше и лучше…
(Видео-фрагмент: финальная сцена из «Парней»)
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь