w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David 8 июня, 2011
Time out Sydnay

ДЭВИД УЭНАМ

Бинго салон Марриквилль-холла открыл ему путь к славе. «Морская перемена» сделала его австралийским ТВ-секс-символом, а «Властелин колец» принес мировую известность. Сегодня Дэвид Уэнам, актер, неудавшийся чревовещатель, любитель катать шары и заниматься благотворительностью представляет на суд зрителя сразу две сногсшибательные роли: одна – порождение фантазии Антона Чехова, другая - ежедневной кокаиновой дозы в тысячу долларов.

Дэвид, мне кажется, именно с Бельвора началась ваша любовь к актерскому ремеслу?

Мне было 11, когда мой учитель посоветовал родителям послать меня на уроки драмы, чтобы обуздать мою подрывную деятельность в классе. В следующую субботу я уже играл. А вскоре воскресные спектакли в Бельворе стали моим ритуалом. А когда мне особенно везло, были еще и постановки в Оперном Театре по понедельникам после школы. Мои родители никогда за все свои 87 лет не имели автомобиля. Так что мы садились на старенький автобус номер 423 от Марриквилля до города. Это были волшебные поездки.

Как те ранние спектакли вдохновляли вас на собственные актерские опыты?

Я всегда любил устраивать представления – когда растешь младшим и у тебя еще пять старших сестер, как-то нужно привлекать к себе внимание! Я устраивал кукольные шоу, магические шоу… даже чревовещательные. Мою куклу звали Дан. Обычно я писал сценарии для такого шоу, но мой школьный приятель всегда прятался под столом и подавал за Дана голос.

А где Дан сегодня?

Он все еще со мной. Хотя и спрятан в шкафу. У него рот почти отвалился, так что сейчас он выглядит еще ужаснее, чем тогда, когда я с ним играл.

Марриквилль сейчас представляет собой довольно симпатичное местечко. А каким он был в 60-70ые?

Тогда Марриквилль был самым мультикультурным пригородом Сиднея. Англо-саксонское население составляло там только пять процентов. И в общине, и в школе я принадлежал к национальному меньшинству, и мне это нравилось. Все было очень гармонично. И я действительно ценю то воздействие разнообразных культур, которое испытал.

Это правда, что кровать маленького Дэвида располагалась на полу в кухне?

Да, но у меня были потрясающие родители и невероятно счастливое детство. Отсутствие денег и достаточного места только развивало фантазию.

Так может быть актерство для вас – это попытка вернуться в то счастливое детское состояние?

Я пытаюсь вернуться туда. Но со временем, по мере того, как становишься старше, накапливаешь жизненный багаж, и он влияет на игру. Мои дети могут представить персонаж и перевоплотиться в него в мгновение ока. Но то, что детям дается легко, взрослым намного труднее.

«Солнце и апельсины» рассказывает о взрослых со сломанным детством, не так ли?

Это фильм о Забытом Поколении. История получила известность в середине 80-ых, когда выяснилось, что тысячи детей были депортированы из Британии в Австралию. Им обещали «солнце и апельсины», но вместо этого они получили тяжелый труд и суровые условия содержания. Их детство было разрушено. Как человек, у которого есть любящая семья и две дочери, я принимаю их судьбы очень близко к сердцу.

Настолько близко, что вы даже отправились в далекое путешествие, чтобы «найти» своего героя?

Я летал в Перт, и этот человек возил меня в Биндун, показанный в фильме. Когда я впервые прочитал сценарий, я не мог понять этого парня, его побуждений. Он удивлял и смущал меня. И только слушая кучу его историй по дороге, я начал осознавать, почему он реагировал именно так.

Ваши самые высокопрофильные роли – персонажи вымышленные – Фарамир из «Властелина колец», Дилиос в «300», Дайвер Дан в «Морской перемене». Чувствуешь ли груз ответственности, когда играешь реального человека?

Когда «поймал момент» об ответственности не думаешь. Но полагаю, что актер гораздо более свободнее, когда ограничен только пределами своей фантазии. Когда играешь реального человека нельзя выходить за пределы установленных границ. Иначе персонаж перестанет быть узнаваемым и правдоподобным.

Давайте поговорим о трех ваших самых замечательных исполнениях реальных людей. Я бы охарактеризовал их как «Хороший, Плохой и Ужасный». Начнем с Хорошего - Отца Демиена…

Этот опыт до сих пор очень глубоко на меня воздействует. Мы с Полом (Кокс, режиссер «Молокая») жили на острове среди прокаженных – страдающих болезнью Хансена. Мы были первыми, кто вообще так поступил и больные раскрыли для нас свои объятья. Люди, которые никогда не позволяли себе фотографироваться предложили снять себя для экрана, чтобы весь мир мог увидеть, что такое проказа. Из 55 или около того больных, которые участвовали в фильме, сегодня живы очень немногие, и я постоянно думаю о них. То были необыкновенно счастливые люди. Несмотря на ужасно изуродованную внешность, что-то внутри них было чистым и прекрасным.

Теперь - Плохой: ваше леденящее, захватывающее дух исполнение Бретта Спрага в «Парнях», роль на вашем счету, которую, как говорят, вы никогда не превзойдете.

И не хочу. Я не хотел бы возвратиться туда и войти на эту территорию снова. Тот фильм завел меня в такой мрак, в который я не желал бы вернуться. Возможно, я зашел слишком далеко тогда. Помню, Тони Коллетт даже не могла находиться на одной площадке со мной. Она убежала посреди сцены со словами: «Я не могу больше смотреть на него…».

Наконец, Ужасный (но забавный): Джонни «Плевок» Спитиери – роль, навеянная вашим соседством с Кингс Кросс.

Я живу в двух шагах от Уэйсайд Чепел и помогаю ей в качестве представителя, чем могу. Стараюсь при каждом удобном случае содействовать работе Грэма Лонга. И каждый раз, когда я прихожу в Уэйсайд, люди говорят мне о Джонни Плевке. На Дарлинхаст Роуд живет даже один особенный парень, который утверждает, что я украл его личность для фильма. Мне просто нечем возразить, я должен только кивнуть в ответ. Джонни - результат долгих сидений на Кросс, в поисках забавных недостатков тысяч людей живущих по суровым законам сиднейских улиц.

А теперь еще есть и Эндрю Фрейзер – криминальный адвокат, ставший преступником в десяти-серийном сериале «Убивая время». Вы изобразили его настолько блестяще, настолько ярко, что теперь процессуальное право всеми силами пытается не допустить, чтобы кто-нибудь в Австралии это увидел. Каков же Фрейзер – Хороший, Плохой или Ужасный?

Я не знаю. Все что я знаю это то, что его конфликт – сущность великой драмы. Готовясь к роли, я прочел книги Эндрю, я часами смотрел видео и аудиозаписи с его интервью, но я принял сознательное решение не встречаться с ним. Потому что он очень соблазнительный, очень харизматичный персонаж. Я не хотел чувствовать себя вынужденным изображать его в том свете, который он сам одобрил бы. Объективность была бы нарушена. Даже при том, что он отчаянно хотел рассказать о себе, я не встречался с ним. До тех пор пока… однажды он через одного из продюсеров не пригласил нас на обед. В то время мы с Дианой (Гленн) пытались найти ответ на вопрос, почему его жена оставалась с ним до конца, пройдя через все это. И тогда мы встретились с ними, и эта встреча зацементировала причины, которые мы подозревали. Но это был тактический ход.

Вы постигали эти тактические премудрости, когда зарабатывали деньги на боулинге? Или продавая страховки? Или снимая лошадиные бега? В бинго-салоне? Все эти странные способы заработать на жизнь привели вас к дебюту на сцене Бельвора, тем более примечательному, что вы были…

Голым! «Удар головой» начинался с того, что я выходил на сцену, завернутый в полотенце. Потом появлялся Гленн Батчер, стягивал с меня полотенце и мы запевали нашу первую песню, при этом я оставался… в чем мать родила.

Двадцать лет спустя вы снова на сцене Бельвора с Джуди Дэвис в «Чайке».

И полностью одетый! Это очень захватывающе. Я не был на сцене с «Оперы Джерри Спрингера» в 2009. Пьеса Чехова замечательна, но Джуди стала главным привлекающим фактором. Она одна из самых великих, экстраординарных австралийских актрис, супер-интеллектуальная, чрезвычайно щедрая, с невероятными актерскими инстинктами. Вы можете дать чеховский текст двадцати различным актрисам, но ни одна из них не извлечет из персонажа такой глубины, не сможет использовать такой изощренности языка, как это делает Джуди.

Адам Каллен, который с вашим портретом выиграл Арчибальд – 2000, сказал, что ему удалось уловить тот «экономичный способ, которым Дэвид передает самые интенсивные эмоции». Именно в этом ваш секрет?

Знаете, самый хороший совет, который я получил по поводу актерской игры, дал мне Джон Харгривс (знаменитый актер прошлого), а он получил его в свою очередь от Джона Мейллона. Он говорил: «Слушай. Слушай по-настоящему. Думай. Думай по-настоящему». Это так просто, но все же многие актеры этого не делают. Видите ли, слушать и слышать - это две разные вещи. Актер не только должен понимать, что партнер говорит, но и то, что он думает и как это может отразиться на его герое, как он должен реагировать. В этом ключ к правдивому, честному и запоминающемуся исполнению.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь

 
Используются технологии uCoz