w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David 26 августа, 2011

Саймон Миродо

ИНТЕРВЬЮ: ДЭВИД УЭНАМ

Трехразовый призер премии AFI Дэвид Уэнам – один из самых любимых в Австралии актеров. Он снялся в прославленных австралийских фильмах, таких как «Парни», «Я завязал» и «Предложение», а кроме того, в громких международных проектах – «300» и трилогия «Властелин колец». В своем новом фильме режиссера Джима Лоуча «Солнце и апельсины» он сыграл человека, которого в детстве оторвали от родителей и насильно перевезли из Великобритании. Более 100 тысяч детей подверглись высылке из родной страны по этой схеме. И многие из них пережили кошмарные злоупотребления в организациях, в которых они, не имея другого выхода, должны были жить и воспитываться. Я поговорил с Уэнамом, который сейчас находится в Бассельтоне на Кинофестивале СинефестОз (CinefestOz) о «Солнце и апельсины», о том каково быть узнаваемым на улицах, о его пяти любимых фильмах (включая “Pixar fave”, который он считает лучшим австралийским фильмом), а так же о его сценической роли Джерри Спрингера.

CМ: Вы помните те фильмы или постановки, которые в детстве вдохновили вас стать актером? Которые разбудили в вас это вдохновение?

ДУ: Скажу честно, когда я был моложе, я не слишком часто ходил в кино. Это было настоящее удовольствие. Зато мои родители, которые знали о моем увлечении актерской игрой, постоянно экономили деньги, чтобы водить меня, маленького ребенка, в театры. Так что мое вдохновение, главным образом, разбудило живое исполнение. Для меня это была сиднейская компания Нимрод, которая являлась одной из лучших наших театральных компаний. Именно спектакли на той сцене открыли мне глаза на то, что такое актерское искусство.

СМ: Значит, ваши родители вас поддерживали? Вы их не удивили своим желанием стать актером?

ДУ: Нет, они были потрясающими. В истории нашей семьи не было одержимых театром, и даже при этом они оказывали мне всяческую поддержку.

СМ: Я поздравляю вас с выходом «Солнце и апельсины». Это один из самых значительных фильмов этого года. Я люблю беседовать с людьми сразу же после премьеры, это лучший способ получить обратную связь. Как вы находите реакцию людей на фильм?

ДУ: Она чрезвычайно хороша, чрезвычайно позитивна. Что особенно интересно – люди хотят поговорить об этом фильме. Кажется, он действительно очень сильно затронул людей, поскольку, хотя и имеет дело с довольно значительной частью нашей истории, мало кто осознает масштабы программы, о которой рассказывает фильм. Так что, полагаю, люди шокированы, взволнованы и хотят поговорить и узнать немного больше об этом.

СМ: Вас часто останавливают на улицах, чтобы поговорить о ваших фильмах?

ДУ: Иногда останавливают. Иногда останавливают.

СМ: О каком фильме чаще всего идет речь?

ДУ: Это зависит от того, кто останавливает. Чаще всего спрашивают о крупных проектах – «300» и «Властелин колец». Из австралийских фильмов чаще всего вспоминают «Я завязал».

СМ: Вам льстит, что вас до сих пор узнают именно по этому фильму? Визуально?

ДУ: Что мне действительно льстит, так это то, что некоторые из персонажей, которые я играл, продолжают жить в сознании людей. Вот это, действительно, приятно.

СМ: Вы приехали на фестиваль СинефестОз. Вам часто удается посмотреть австралийские фильмы?

ДУ: Не так часто, как я бы хотел. И не только австралийские фильмы – вообще любые фильмы. Проблема в ограниченности времени. Но возможность приехать на этот фестиваль, чтобы показать свой фильм и посмотреть другие австралийские фильмы – это прекрасная вещь.

СМ: «Солнце и апельсины» собирается претендовать на награды ААСТА (Австралийская Академия Кино и Телевизионного Искусства), которая заменила AFI (Австралийский Институт Фильма). Что вы думаете о новой Австралийской Академии?

ДУ: Я не слишком много знаю об этом, потому что не был вовлечен в эти преобразования из-за своей занятости. Из того, что мне известно, думаю, что это очень хорошая идея. Переосмысление, перезагрузка отношения к отечественному кинопроизводству – это довольно позитивное начинание.

СМ: У вас действительно прекрасный список фильмографии. Очевидно, что вы знаток комедии и драмы, но вы так же снимались и в фэнтази. Когда вы выбираете проект, что для вас имеет значение в первую очередь – что-то в самом фильме или в персонаже?

ДУ: Думаю, что и актер и режиссер ответят одинаково. Сценарий должен заработать уже на странице. Если этого не произойдет, это словно алхимия – вам не удастся превратить его в золото. Сценарий должен быть хорошим. Мне нужно, чтобы персонаж захватил меня каким-то особенным способом, заставил желать его сыграть. Хотя бывает, что я не слишком уверен насчет персонажа, но комбинация режиссера и актерского состава убеждает меня сделать выбор.

СМ: Я так понимаю, что в случае с проектом «Солнце и апельсины» вы не были уверены насчет персонажа, поэтому решили совершить далекую поездку, чтобы понять, кого вам предстоит сыграть.

ДУ: Это справедливо отчасти. Когда я прочел сценарий – знаете, сценарий мне понравился – персонаж, который, как они предполагали, меня должен заинтересовать, никак не давался моему пониманию. Я не мог уловить его мотивацию. Я не мог представить, как его играть. И лишь когда я встретился в Лондоне с режиссером, и он рассказал мне о человеке, с которого он был списан. Я был заинтригован. Затем он устроил для нас встречу. Я прилетел в Перт и познакомился с этим джентльменом. Именно в те несколько дней, что я провел с ним, я начал понимать, что это за человек, его реакцию. Для меня это было чудесное путешествие.

СМ: У вас есть персонаж или фильм, которым вы бы особенно гордились, который был бы частью вашего наследия? Или же просто фильм, не важно, какую роль вы в нем играли, но который вы любите?

ДУ: Да, есть несколько по различным причинам. Есть несколько. «Властелин колец», определенно, этот фильм занял свое место в книге истории. Потом несколько австралийских фильмов. Я чрезвычайно горжусь «Парнями». Уверен, этот фильм пройдет проверку временем. «Я завязал» - его герой действительно феноменальный персонаж. И еще один фильм, которым я горжусь – «Солнце и апельсины». Думаю, он по-настоящему хорошо выстроен, хорошо сделан и рассказывает о той части истории Австралии, о которой мы мало что знали до сих пор.

СМ: Думаю, влияние «Парней» на австралийский кинематограф заметно до сих пор. «Царство животных», фильм этого года – тому пример.

ДУ: Без сомнения. И «Сноутаун» - можно почувствовать влияние «Парней» в этом фильме.

СМ: Вы только что закончили играть в сценической постановке чеховской «Чайки». А не так давно играли в «Опере Джерри Спрингера». Вы говорили, что поначалу вас больше привлекал театр, чем кино. Именно это продолжает тянуть вас на сцену.

ДУ: Видимо так. Я согласился на обе эти постановки по разным причинам. «Опера Джерри Спрингера» - замечательная вещь. Играть Джерри и в тоже время быть частью уникального музыкального опыта, где мой персонаж был единственным не поющим героем, но его реплики должны были органично вплетаться в музыкальный диалог, это было довольно сложно технически. Но выходить на сцену Опера Хаус, где каждый вечер собирались около двух с половиной тысяч, в окружении экстраординарных голосов – это то, что я расцениваю, как один из наиболее возвышающих опытов в своей жизни. Если же говорить о «Чайке», Джуди Дэвис – одна из самых выдающихся актрис нашего времени. Я понимал, что возможность играть с ней – слишком хороший шанс, чтобы его упустить. Это была главная причина. Были и другие, но это была главная, и я согласился участвовать в постановке.

СМ: Я бы хотел завершить интервью, задав вам вопрос, которого многие боятся. Могли бы вы назвать пять самых ваших любимых фильмов? Я понимаю, что у вас может не быть постоянного списка самых любимых фильмов, но назовите те, которые вам больше всего нравятся сейчас.

ДУ: Этот список все время меняется.

СМ: Конечно.

ДУ: “The Last Picture Show” великолепен.

СМ: Питер Богданович!

ДУ: “Wake in Fright”, думаю это лучший австралийский фильм. Господи, что еще? Это только два. Боже, как же он назывался? Действие происходит в Венеции, Дональд Плизенс, Джули Кристи… (пауза) это один из моих любимых.

СМ: Я посмотрю название и напишу, когда буду печатать интервью. (Фильм, о котором говорил Дэвид назывался «Не смотри сейчас», только в нем играл Дональд Сазерленд)

ДУ: Как же он назывался? (очень долгая пауза) Его снял тот же парень, который снял “Walkabout”.

СМ: Николас Роуг?

ДУ: Да. Не помню названия. Это показывает, какая у меня память. Что еще? Пожалуй, я сейчас назову «Историю игрушек-3».

СМ: Хороший выбор. Есть еще что-нибудь, что вы посмотрели недавно? Я понимаю, что у вас не получается слишком часто смотреть фильмы, но все же…

ДУ: Я действительно на днях посмотрел отличный фильм. Он назывался “Rats in the Rank”.

СМ: (смеется) Прекрасно, спасибо вам за это.

ДУ: Может быть это и не самые мои любимые фильмы, но это первое, что пришло мне в голову.

СМ: Именно так эти списки лучше всего и составлять. Прежде чем мы закончим, не могли бы вы рассказать о своих планах?

ДУ: Ну, на самом деле, я не могу вам ничего пока сказать, потому что я еще не подписал контракт. Так что я не имею права ничего говорить.

СМ: Не сомневаюсь, что это великолепная вещь.

ДУ: Да, и весьма забавная.

Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь

 
Используются технологии uCoz