ЧАРЛЬЗ ВУЛИ: Если когорта героев-любовников на Австралийском телевидении пополнится, будет трудно на этом олимпе потеснить Дайвера Дана, покладистого, очаровательного рыбака из «SeaChange». Дэвид Уэнам сыграл эту роль так замечательно, что, как Дайвер Дан, сам стал национальным секс-символом. Нет, это не обрадовало его. Он больше предпочел бы титул актер актеров. Он мастер своего ремесла, тот, кто может без швов сделать любую роль своей собственной. В действительности же, когда вы загляните под маску, вы обнаружите там еще один персонаж, то, что для Дэвида труднее всего играть – его самого.
(Вули и Дэвид плывут на моторной лодке вдоль побережья)
ДЭВИД УЭНАМ: Вы знаете, где мы?
ЧВ: Абсолютно никаких идей!
Репортеры часто чувствуют себя как в море, когда им доводится брать интервью у Дэвида Уэнама. Ты ведь просто ненавидишь это, не так ли?
ДУ: Да, это точно. Ладно, можешь начинать свое дантистское дело.
ЧВ: Это не совсем тоже самое, что выдирать зуб, но очень близко к тому.
ДУ: Для меня это одно и тоже, потому что у меня нет слов.
ЧВ: Ты в порядке, ты говоришь.
ДУ: С трудом, Чарльз, с трудом.
ЧВ:
Уэнам – актер, который удивительно неохотно играет, за исключением тех минут, когда он - персонаж. Тогда поток слов и своего рода, ну, своего рода «seachange» просто захлестывает Дэвида.
Видеофрагмент
Сигрид Торнтон: (в «SeaChange») А что насчет твоей матери?
Дэвид Уэнам: (в «SeaChаnge») Она – концертная скрипачка. Удивительная женщина. У неё не было рук, и она обычно зажимала смычок пальцами ног. Замечательная женщина.
ДУ: Для меня гораздо комфортабельней перевоплощаться в некий персонаж, чем играть перед камерой самого себя.
ЧВ: Мы ведь говорим о проблеме самооценки, так ведь?
ДУ: Временами, да, у меня проблемы с самоуверенностью.
ЧВ: Да?
ДУ: Мммм...хммм.
ЧВ:
Мир, в котором вырос Дэвид Уэнам, не может быть непохожим на Перл – Бэй. Где мы?
(Они идут по улице)
ДУ: Это задний переулок, Марриквилль.
ЧВ:
Песчаный городской марриквилльский пейзаж во внутреннем западном Сиднее.
ДУ: Эй, Кристина, как дела? У меня все отлично. Что, решила наведаться в гости?
КРИСТИНА (женщина на улице): Да.
ЧВ: Привет, Кристина, я – Чарльз.
ДУ: Это – Чарльз.
ЧВ: Я слышал, этот парень имел обыкновение увиваться…
КРИСТИНА: Я видела вас по ТВ! Да!
(Над их головами пролетает самолет)
ДУ: Сюда прибывает 1009-ый. Как раз его время.
ЧВ:
Дэвид был младшим из семи детей рабочей католической семьи, семьи намного большей, чем их задний двор.
(Вули и Дэвид входят во двор дома)
ДУ: Сейчас он кажется маленьким, но тогда он был огромным. Он был как Тардис. В летние месяцы у нас даже имелся свой маленький пруд для купания. Он не был выкопан прямо в земле. Нет, сейчас его нет. Папа развел на этом месте ферму для червей.
ЧВ:
Его маму и папу зовут Билл и Кэт. И у них были последовательно – Питер, Элен, Энн, Кармел, Кати, Мари и, наконец – Дэвид. (Они входят в комнату) Сколько вас могло уместиться здесь?
ДУ: Ну, мы размещались по трое. Трое здесь…
ЧВ: Господи!
ДУ: … но, в конце концов, все они обзавелись собственными семьями и переехали отсюда, так что комната в итоге стала полностью моей.
ЧВ:
Немного изменилось здесь с тех пор, как он покинул дом. Его комната – сокровищница раннего Дэвида.
ДУ: О, Боже, не заостряйте на этом внимание!
ЧВ: Когда растешь младшим из семи детей, нет ничего удивительного, что подобная среда рождает тягу к перевоплощению, как способу привлечь внимание.
ДУ: ... Берт, который потерял ухо.
ЧВ:
Первый прорыв Дэвида, так же его маленький секрет. Он начал с марионеток.
(Они рассматривают самодельные детские куклы Дэвида)
ДУ: Это слишком. Ты же не собираешься показывать это по национальному телевидению, правда?
ЧВ:
Это один из тех наименее охраняемых моментов, приоткрывающий мимолетный образ маленького рыжеголового ребенка, который был просто помешан на представлениях.
ДУ: Обычно я разыгрывал кукольные представления за этим столом.
ЧВ: Как это начиналось?
ДУ: Как правило, я показывал своих кукол из-под стола, а моя сестра продавала билеты всей остальной семье.
ЧВ: Ну, разумеется, в такой большой семье у тебя всегда была публика.
ДУ: Готовая публика. Не знаю, насколько они того хотели, но это была публика. Я люблю играть. Когда я в маске, я могу спрятаться под личину другого персонажа. С юных лет я любил представления.
ЧВ: Мы знаем о марионетках.
ДУ: Да, не стоит продолжать об этом, Чарльз. Это слегка неприятная тема – старые, грустные марионетки.
ЧВ: Знаешь, а мы думали, что это было замечательно.
ДУ: Это хорошо.
ЧВ: Ты расценил это как ненужное вторжение в твою личную жизнь.
ДУ: Нет, я просто подумал, что это выглядело, возможно, немного грустно – грустное марионеточное шоу Дэвида Уэнама.
ЧВ:
Чем больше мы копаемся, тем больше мы узнаем. Как все начиналось? Почему молодой парень решил заняться этим? Еще один маленький секрет Дэвида состоит в том, что в ушедших 80ых он был членом местного боулинг-клуба.
(Вули и Дэвид на спортивной площадке)
ДУ: Мы видели в этом способ заработать деньги. Это кажется абсолютной нелепостью, но мы думали: «Мы молодые парни, мы сможем довольно быстро подняться за счет спорта. Множество соревнований устраиваются по всей Австралии». Мы думали: «Мы сможем путешествовать и зарабатывать дюжины долларов».
ЧВ: Дюжины долларов!
Дэвид Уэнам хотел заработать, чтобы оплатить занятия в Нипинской Школе Драмы в Западном Сиднее.
ДУ: Это очень разочаровывающая игра.
ЧВ: Не могу представить это, увидев тебя на развороте журнала «Кто».
ДУ: А на «Еженедельник боулера»?
ЧВ: Это не очень гламурно.
ДУ: О, ладно, оглянись вокруг – это только другой сорт гламура.
ЧВ:
Дэвид рано начал интересовать кастинговых агентов. Одна из его первых ролей в фильме «Правила гольфа», который как раз и описывал захватывающий мир боулинга. Его ранняя актерская карьера начиналась с довольно странных предзнаменований. Таких как, например, пироман Дог, с восторгом поджигающий кошек в фильме «Так поступают все».
Видеофрагмент
ДЭВИД УЭНАМ: (в «Так поступают все») Потому что я это сделал.
БЕН МЕНДЕЛСОН: Сжег кошку?
ДЭВИД УЭНАМ: Нет, кошек. Слушай, у моей мамы было пять кошек. И как-то раз у нас с мамой начались… некоторые разногласия. Ночью я собрал всех кошек, посадил их в клетку, облил бензином и поднес к ним спичку. Здорово, да?!
ЧВ:
Но самым дисфункциональным персонажем из всех стал его леденящий душу психопат Бретт Спраг в картине «Парни».
Видеофрагмент
ДЭВИД УЭНАМ: (в «Парнях») У тебя дерьмо вместо мозгов. Ты лучше выглядел бы, если бы твоя голова висела на заднице.
ЧВ:
«Парни» завоевали восторги критиков, но в тот же самый год появился новый персонаж, и Дэвид завоевал целую страну, ухаживая за Сигрид.
Видеофрагмент
ДЭВИД УЭНАМ: (в «SeaChange») Ничего, если я скажу, что ты надела юбку наизнанку?
СИГРИД ТОРНТОН: (в «SeaChange») О, Боже!!
ЧВ:
Дайвер Дан трансформировал Дэвида Уэнама из характерного актера в национальный секс-символ.
ДУ: Я честно не вижу себя секс-символом. Я вижу себя актером, которому чрезвычайно везет. Я могу понять, что мой персонаж, Дайвер Дан, был очень привлекательным героем, но, Боже, я не вижу себя секс-символом.
видеофрагмент
ДЭВИД УЭНАМ: (в «Банке») Может быть, нам нужно для начала узнать друг друга получше?
СИБИЛЛА БАДД: (в «Банке») Мы можем не понравиться друг другу.
ДЭВИД УЭНАМ: Ты абсолютно права.
ЧВ:
Дэвид Уэнам такой застенчивый секс-символ, и все же в последнее время мы видели его довольно часто. Со времени «SeaChange» он снялся в шести фильмах подряд и в одном из них, «Лучше, чем секс», он, конечно, не был настолько стыдлив. Я смотрел «Лучше, чем секс». Я не мог понять в чем, собственно состоял сюжет, только ты и… как её звали?
ДУ: Ну вот опять... Сьюзи Портер.
ЧВ: Я просто проверял тебя. Вы с Сьюзи Портер были голыми почти весь фильм. Не думаю, что вы потратились на костюмы в этом фильме, так ведь?
ДУ: У нас был костюмер, но костюмы появлялись ненадолго.
ЧВ: Тем не менее, у тебя не было проблем с наготой, правда?
ДУ: Мне приходилось раздеваться на сцене несколько раз. Слава Богу, ненадолго.
ЧВ: В теплую погоду или в холодную?
ДУ: В холодную, фактически.
ЧВ: Что происходит в голове актера, когда делаешь это?
ДУ: Ничего, надеюсь.
ЧВ: Это очень хороший ответ.
ДУ: Боже, время от времени, я должен давать хотя бы один хороший ответ.
Видеофрагмент
ДЭВИД УЭНАМ: (в «Мулен Руж») Где, во имя неба, мы найдем кого-нибудь на роль юного чувственного швейцарского поэта-пастушка?
ЧВ:
Если вы проморгали или потеряли Дэвида Уэнама в «Мулен Руже», вы не пропустите его в последнем фильме - «Банк». Сюжет этого триллера развивается в той сфере, которую все мы предпочитаем ненавидеть.
ДУ: Это умный фильм, своевременный фильм. Это фильм о том, что волнует большинство людей, особенно в Австралии, и это – банки. Фильм откровенно антибанковский.
Видеофрагмент
ЭНТОНИ ЛАПАЛЬЯ: (в «Банке») Мы теперь вступили в эпоху корпоративного феодализма, и мы – новые принцы.
СИБИЛЛА БАДД: (в «Банке») Кто это «мы»? Ублюдки без тормозов.
ЧВ: Банкиры изображены здесь такими ублюдками, что я…
ДУ: Это очень честный фильм, Чарльз.
ЧВ: Я ушел во время заключительных титров, что всегда делаю. Напрасно. Мне вдруг захотелось узнать, какой банк выделил деньги для этого фильма.
ДУ: О, в этом весь фокус.
ЧВ:
На Мельбурнской премьере «Банка» мы обнаруживаем еще один тщательно охраняемый секрет в жизни Дэвида. Его спутница на протяжении семи лет, Кейт Агнью, по случаю актриса, а в основном, учительница йоги. Твоя спутница жизни имеет актерский опыт, так что она должна относиться ко всему с пониманием. Это должно помогать?
ДУ: Это верно, она понимающий человек, да.
ЧВ: Но она сейчас преподает йогу, не так ли?
ДУ: Преподает.
ЧВ: Это разумный выбор карьеры?
ДУ Абсолютно, абсолютно. Она довольно стабильна.
ЧВ: Ты практикуешь йогу сам?
ДУ: Иногда.
ЧВ: Какие положения ты обычно принимаешь?
ДУ: О, знаешь, я приветствую солнце, делаю старую понурую собаку и все такое.
ЧВ: Все эвфемизмы…
ДУ: Я знаю. Мы снова вернулись к непристойностям.
ЧВ: Давай не будем приветствовать солнце, это – семейная программа.
Съемки передачи стали непростым вояжем для Дэвида Уэнама, талантливого, творческого актера – лауреата, известного своей способностью воплощать в жизнь широкий спектр персонажей. Но человек, странно терзаемый покоряющей застенчивостью, он с трудом играет самую неуловимую роль – самого себя.
>
ДУ: Тут я присоединяюсь к актерской школе Алека Гиннеса. Он был человеком, который свободно мог прогуливаться по улице и оставаться неузнанным. При этом каждый вечер, появляясь на сцене, он вызывал восторг, но после спектакля выскакивал через служебную дверь и никто не знал, кто он был. И мне это нравится. Мне нравится работать в различных театральных компаниях, а после представления просто немного выпить в баре и ускользнуть, никем не замеченным.
ЧВ: Думаю, это как раз подходящее время, чтобы просто ускользнуть.
ДУ: Ура!
Перевод Neil-Сказочницы.
Скачать ролик
Смотреть программу