w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
23 августа, 2013,
ABC.net

Шарон Кеннеди

ДЭВИД ОБ АКТЕРСТВЕ, РЕЖИССУРЕ И О ТОМ, КАКОВО БЫТЬ ИГРАЮЩЕЙ ОБЕЗЪЯНКОЙ.



Один из самых любимых австралийских актеров отвечает на вопросы зрителей на фестивале СинеФестОз-2013.

День был роскошно солнечным для августа. В восхитительном уголке Яллингапа (Yallingup) был установлен шатер, и около трех сотен человек сели обедать и послушать рассказы деятелей киноискусства о своей жизни и карьере.

Удовольствие и боль.

Актеров часто спрашивают, какие фильмы они любят, а какие ненавидят. Дэвид выделяет один, который дал ему и удовольствие, и боль.

Он провел пять «удивительных» месяцев на Гавайях, играя бельгийского священника на острове Молокаи, в фильме с самым большим бюджетом в истории Бельгии.


Но этот фильм также сопровождался самыми невероятными трудностями. Режиссера Пола Кокса дважды увольняли и требовали покинуть остров.

Мы жили внутри сообщества людей, страдающих от болезни Хансена (проказа). Пол настолько сблизился с этими людьми, что они заявили продюсерам: «Если вы выставите Пола Кокса с острова, мы отзовем ваше разрешение на пребывание на нем и вам придется покинуть его в течение 24 часов».

Так Пол Кокс остался снимать дальше.

В период пост-продакшена они уволили его снова. А идиоты-продюсеры сами смонтировали фильм. При этом они порезали негативы фильма.

Тогда Пол обратился в бельгийский суд. Это было нашумевшее дело. И он выиграл у продюсеров право получить свой фильм назад.

Вернувшись к работе, он обнаружил, что многие кадры были утеряны безвозвратно.

Но фильм все равно получился замечательным.

Про кастинг.

Актеры слишком хорошо знают, как проходить пробы. Но как режиссер понимает, что именно этот актер ему подходит? Дэвид до настоящего времени режиссировал лишь однажды, и он знал, что ему нужен Хьюго Уивинг. «Я работал с Хьюго»,-шутит он, - «и мне совершенно не нужны были пробы с ним». В конце концов, потребовалось только электронное письмо от Хьюго с сообщением о его согласии принять участие в фильме. То же и со второй ролью, Дэвид сам нашел молодого актера, которого он видел в роли сына Хьюго.


Я знал, что они способны сделать это. Как бы вы поступили в другом случае? Здесь я могу только догадываться.

Некоторые люди очень хороши на пробах. Они приходят и могут быть просто фантастическими. Но случается, что эти актеры на съемочной площадке играют точно также как и на пробе, и это все, что можно выжать из их исполнения.

Иногда вам нужно, чтобы исполнение изменилось, чтобы они играли по-другому, а они не способны сделать это.

Таким образом, вам нужно быть уверенным, что ваш актер достаточно гибок, может следовать указаниям режиссера, что он может меняться.

Некоторые актеры также очень хорошо владеют техникой актерского мастерства. Однажды мы обсуждали с моим хорошим другом Робертом Коннели одну очень, очень, очень известную актрису, которая вполне возможно получит Оскара в этом году.

Она мастерски владеет техникой. Это поразительно.

Поразительное исполнение. Но меня больше привлекает исполнение, которое способно реально тронуть людей или может изменить их или повлиять на них, в некотором роде, в отличие от того, когда смотришь на игру, и это вызывает только мысль: "О, это удивительно, это действительно хороший актер". Это меня не интересует вообще.

О пробах.

В этой стране я вообще не участвую в пробах. И это замечательно, а то я бы никогда не работал. За рубежом, особенно в американском телевидении до сих пор всем требуется проходить пробы. Это игра в угадайку.

Честно говоря, если бы кто-то попросил меня раскрыть секрет прохождения проб для американцев, я его не знаю. Часто, я делаю то, что называется «самостоятельная запись на пленку» для Америки. Я довольно часто езжу туда, чтобы сидеть в комнате и делать какие-то вещи перед множеством людей. Вы чувствуете себя, как играющая обезьянка. Это неестественно.

Иногда, я делаю что-то для пробы и думаю, что это потрясающе. Никто другой на земле не сможет сделать это так хорошо, как я.

Мне никогда не перезванивают после подобных проб.

А иногда случается, что я прохожу пробу и думаю, что я был отвратителен. Я с трудом вспоминаю текст, я потею и это ужасно.

Я выхожу из комнаты, и мой телефон тут же звонит. Мой агент говорит мне (Дэвид подражает американскому акценту): «О! Они думают, что ты просто потрясающий!»

Я думаю, что мы вроде как знаем, что мы делаем здесь, но там - это лотерея.

Об актерстве.

Актерство является следствием человеческой потребности рассказывать истории, - говорит Дэвид Уэнам.

Существуют различные методы. Некоторые наверно слышали о Системе, которая первоначально восходит к Станиславскому ... он дал нам шесть основных принципов, с помощью которых вы входите в свой персонаж и стараетесь обмануть свой разум психологически.

Если говорить в двух словах, Дэниел Дэй Льюис является примером человека, который не выходит из роли между дублями. Вигго Мортенсен, с которым я работал во «Властелине Колец» тоже был таким человеком.

Играя во «Властелине Колец» он часто спал с лошадью. Некоторые актеры готовы зайти далеко, чтобы ... Да, я знаю, - это странно. Он купил эту лошадь и поехал с ней домой.

Есть разные способы вхождения в образ. Есть то, что называется внешним способом, при котором сначала нужно найти физические проявления персонажа.

Примером тому герой фильма «Сравнять счета» (Gettin' Square) – Джони Спитиери. Вот как я нашел этот образ. Я знал подобных людей, видел их на Кинг Кросс. Я знал, как они звучат. Для меня это было физическое ощущение сначала.

Костюм был также очень важен. Я сам нашел свой костюм в благотворительном магазине на Золотом Побережье. Я пошел в женский и детский отдел.

Затем я разработал походку и речь.

Потом однажды я смог разговаривать как этот персонаж, я смог думать как он.

Я дошел до такой стадии с Джонни Спитиери, когда был уверен, что я мог бы поместить его в любую ситуацию, и я знал, как Джонни будет действовать.

В том конкретном случае, я думаю, что фактически применил Систему.

Другие актеры исходят от психологической базы и хотят сначала понять своего персонажа. Они интенсивно работают со сценарием, чтобы понять мотивацию своего героя и причины его существования. Это в большей степени мыслительный процесс актерской игры.

Это две крайности того, как актеры делают это. С моей точки зрения, в зависимости от роли, я смешиваю их. Разные роли требуют различных подходов.

О режиссуре.

Мне повезло, что «Комиссия» - это был короткий фильм. Он был легко управляем, и в нем играли только два актера.

Я целенаправленно хотел выдержать простоту с точки зрения того, что я делал с камерой.

Я хотел выразить то, как Тим Уинтон пишет. Язык произведений Тима Уинтона, для меня, очень, очень прост и разрежен. Нет ничего лишнего.

И я хотел очень четко и просто показать зерно истины через этих двух персонажей.

Я также думаю, что для нас, как актеров, очень важно, что мы работали с десятками режиссеров. Режиссер никогда не работает с другим режиссером. Так что у нас есть опыт того, что на самом деле работает, а что нет.

У режиссеров такого нет. Я думаю, что это дает нам огромное преимущество в качестве режиссеров. Не только для работы с актерами, но и для работы с командой и для понимания того, что может делать камера, а что вы можете сделать (с камерой).

Я думаю, что из актеров могут получиться действительно очень замечательные режиссеры.

Оригинал здесь.

Перевод Брединки