w wenhamania
David Wenham in Russia
 






























  
David
20 марта, 2013

Гай Дэвис

УЭНАМУ НРАВИТСЯ ПОДХОД КЭМПИОН К ТВ

Дэвид Уэнам доволен своей долгой и обласканной критиками карьерой, но он признает, что новая ТВ-драма «Горное озеро» (“Top of the Lake”). – одна из его лучших работ.

В горной глубинке Южного Новозеландского Острова разворачиваются загадочные события. Двенадцатилетняя дочь местного наркобарона Туи входит по грудь в озеро.

Когда её вытаскивают из ледяной воды, выясняется, что она беременна. Девочка отказывается назвать отца ребенка и вскоре исчезает.

Робин Гриффин (Элизабет Мосс из «Безумцев»), детектив, специализирующаяся по вопросам о защите детей, вызвана для того, чтобы расследовать это дело.

В городке Лейктоп, в котором разворачиваются события, Робин провела годы своего детства. Вернувшись сюда, она понимает, что поиски Туи неизбежно воскресят ту часть её прошлого, о которой она предпочла забыть.

Одновременно разворачивается противостояние между маленькой криминальной империей, во главе с отцом Туи, Мэттом Митчемом (Питер Муллан) и лагерем раненных, разочарованных в жизни женщин, лидером которого является харизматичная и загадочная Джи-Джей (Холли Хантер).

Такова экспозиция шестичасовой телевизионной драмы оскарононосного режиссера «Пианино» Джейн Кэмпион.

Грустная и неотразимая история, которая быстро перерастает из детектива в изучение сложных и богатых характеров, объединяет многообразие весьма уважаемых закадровых талантов и звездный международный актерский состав.

Среди них – Дэвид Уэнам, который играет главу лейктопских копов – Эла Паркера. Наставник Робин, он оказывается на перепутье, когда она подключается к делу об исчезновении девочки.

«Эл любит свою работу, и он действительно беспокоится о том, что происходит в его обществе, – рассказал Уэнам. – Но его полицейский участок – это своего рода старомодный мальчишеский клуб. А здешнее общество населено весьма эклектичным смешением персонажей – настоящая ярмарка местных типажей.

DavidКогда Робин появляется на его пути, её юность, женственность и привлекательность оказываются чужеродным видом энергии для этого маленького мира.

Правильнее будет сказать, что Эл, внезапно для самого себя попадает под очарование Робин, и это сильно усложняет ситуацию.

Это весьма странное сообщество, во многих отношениях, и именно это делает историю невероятно интересной».

Уэнам быстр на комплименты в адрес Кэмпион и её соавтора сценария Джерарда Ли, с которым она впервые объединила усилия еще в 1989 году, работая над своим арт-хаусным хитом «Душечка». Актер не устает нахваливать то, как они создавали свой мир и его обитателей и, особенно, то, как сценаристы использовали на первых шагах тайну в качестве ключа к более сложной и богатой истории.

«Джейн и Джерард весьма умные авторы и детективные линии – не самое главное, что их интересует, - сказал он. – Они не суть всего и не итог всему. Они лишь средства, которые позволяют исследовать намного более глубокие темы: множество «как» и «почему» человеческих жизней, то, что движет людьми и как эта движущая сила на них влияет – вот что действительно волнует Джейн и Джерарда и Гарта Дэвиса, который был со-режиссером и поставил множество эпизодов».

Уэнам уверен, что именно это дополнительное качество их сотрудничества, управляемого авторским виденьем Кэмпион, дает фильму его неповторимый стиль.

«Самое замечательное, что когда смотришь на этот фильм, сразу понимаешь, что это фильм Джейн, - говорит он. – Она призналась, что не могла бы написать сценарий без Джерарда и не смогла бы снять все шесть эпизодов без Гарта. Но у Джейн – яркий и индивидуальный голос и весьма необычный кинематографический взгляд. Вы абсолютно точно сможете узнать работу Джейн Кэмпион.

У нее есть одна особенность – она умеет привнести в материал юмор, весьма черный и причудливый, надо заметить. Она способна найти его в самых неожиданных ситуациях и обстоятельствах. Это невероятное качество и я сильно сомневаюсь, что кто-то другой обладает им в той же мере».

Уэнам уверяет, что «Горное озеро» – настоящее пиршество «вкуснейшей драмы», диапазон которой ранжируется от «домашнего конфликта» Робин до многочисленных противостояний в разнообразных группировках населения Лейктопа.

И шестичасовая протяженность позволяет поглубже копнуть все эти сюжетные линии. Актер считает, что именно это является одной из причин, почему так много творческих людей обращается сегодня к телевидению как повествовательной среде.

«Я все больше вижу работы, которые не только сопоставимы по качеству с художественными фильмами, но иногда даже превосходят их, – говорит он. – Джейн сказала в самом начале, что этот проект никогда не смог бы быть художественным фильмом, только его шестичасовая протяженность могла дать истории глубину и позволила Джейн добиться своего. Это можно было сделать только в таком временном формате.

В наши дни очень много действительно талантливых людей выбирают работу на ТВ, потому что это дает им возможность полностью реализовать свои замыслы при минимальном постороннем вмешательстве в их работу».

В случае с «Горным озером» мы имеем дело с проектом, который Уэнам причисляет к числу самых значимых в своей карьере. Особенно, учитывая команду, с которой ему пришлось работать.

«Признаюсь честно, я действительно горжусь этой работой, – сказал он. – Я не так часто пересматриваю фильмы, в которых сыграл, может быть одну треть из них, но я горд быть частью этого проекта. Я рад, что мое имя в титрах».

Перевод Neil-Сказочницы
Оригинал здесь

Подробнее о фильме