В 480 г. до н. э. многочисленная персидская армия, насчитывающая примерно четверть миллиона, под предводительством Ксеркса вторглась в Грецию. Но их путь через горы был блокирован в Фермопилах 300 спартанцами. Битва продолжалось достаточно долго, чтобы позволить Греции организовать сопротивление. В конце концов, это то, что я помню со школы.
Графический романист Фрэнк Миллер, всплывший из глубины «Города Греха», превратил античную историю мужества и стоицизма в то, что называется комиксом, а режиссер недавнего римейка «Рассвета мертвецов», Зак Снайдер, трансформировал её в фильм – «300».
Джерард Батлер – крутой хлыщ, у него больше мускулов, чем в запеканке из морепродуктов, возможно потому, что его отняли у мамы в возрасте 7 лет и обучали искусству войны.
Он не философ, но человек действия, весьма под стать своей царице, которую зовут Горго и играет Лина Хеди; она провожает мужа в битву, зная, что это – его судьба. И что это за битва!
Я немного удивился, узнав, что некоторые иранцы были расстроены этим глубоко глупым фильмом. Вероятно, они думали, что американцы решили воспользоваться им, чтобы унизить их. Я сомневаюсь, что парни, которые сделали «300» вообще знали, что персы и иранцы принадлежат к одной расе.
Последний раз Голливуд снимал эту эпическую историю в 1962 г., когда Ральф Ричардсон придал некоторую многозначность «300 спартанцам» Это, конечно, был не шедевр, но новый фильм - больше комикс, чем история.
Фильм использует приглушенную цветовую палитру, которая поначалу впечатляет, но скоро становится утомительной, так же как и бесконечные сцены кровопускания на поле боя.
Актерам, включая ДЭВИДА УЭНАМА, который выглядит так, словно забрел сюда со съемочной площадки совсем другого фильма и ДОМЕНИКА УЭСТА, в роли ужасного Терона, который строит злые планы по отношению к царице Горго, не дано ни одного шанса в фильме, который весь состоит из звука и ярости, пульсирующих грудей и нелепых членовредительств.
Мне понравилось одно описание этого фильма, приведенное в Варьете: БИТВА ВЫПУКЛОСТЕЙ.
Комментарии к рецензии
ДЭВИД СТРАТТОН: Маргарет?
МАРГАРЕТ ПОМЕРАНЦ: О, Дэвид! Я немного стыжусь признаться, что я совершенно наслаждалась этим.
ДЭВИД СТРАТТОН: Ты наслаждалась этим. Ладно, хорошо, Теперь расскажи почему.
МАРГАРЕТ ПОМЕРАНЦ: Потому что визуально, я думаю, все это очень интригующе и, знаешь, я знаю, что все это неоднозначно. Я имею в виду, например, что Ксеркс – представляет собой кое-что еще в целом.
ДЭВИД СТРАТТОН: Ксеркс выглядит так, как будто собирается отправиться в ночной клуб или что-то в этом духе.
МАРГАРЕТ ПОМЕРАНЦ: Как швейцар на Оксфорд-Стрит в Марди Гра. Нет. Я имела в виду… но, знаешь, есть что-то замечательно забавное во всем этом, не говоря уж о том, что все это великолепно смотрится и постоянно интригует. Я имею в виду, что все это кровопролитие бесконечно продолжается. Уверена, что дети фильм полюбят.
ДЭВИД СТРАТТОН: О, уверен, что так оно и будет, да, в самом деле. Думаю, мне бы в 12 лет это тоже понравилось бы.
МАРГАРЕТ ПОМЕРАНЦ: О, Боже, мои киновкусы регрессируют. Знаешь, я, действительно, проникнулась этим фильмом.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь