w wenhamania
David Wenham in Russia
 






































Wenham_Wonderland

Wenham_Wonderland





  

ДЭВИД УЭНАМ/DAVID WENHAM
КОРОТКО И НЕ ОЧЕНЬ.

bio ДАТА РОЖДЕНИЯ: 21 сентября 1965 г.

РОСТ: 183 см

ЦВЕТ ВОЛОС: рыжий

ЦВЕТ ГЛАЗ: голубой

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Марриквилль, Западный Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.

СЕМЬЯ: седьмой ребенок в рабочей семье, где воспитывались так же еще один сын и пять дочерей.

ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ: атеист.

ОБРАЗОВАНИЕ: Школа Христианских братьев в Левишэме, Университет Западного Сиднея при Нипинском Театре.

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК: более 60 ролей в кино и телесериалах, около 20 театральных постановок, более десятка документальных фильмов, 3 со-продюсерские и 1 режиссерская работы.

НАГРАДЫ: 14 побед, 29 номинаций

bio СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: с 1994 г. в браке с актрисой и учительницей йоги Кейт Агнью (Kate Agnew), пара имеет двух дочерей – Элизу Джейн (10 октября 2003 г.) и Милли (ноябрь 2008 г.)

ПРОЗВИЩЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ И ПОКЛОННИКОВ: Дейзи (Ромашка)

ТИТУЛЫ: «сексуальнейший мужчина среди живущих», «секс-символ мыслящих женщин», «лакомство мыслящих женщин», «самый забавный парень на планете» (Хью Джекман).

ПРОЖИВАЕТ: Сидней, Австралия



«ФАКТОР УЭНАМА»

«Я всего лишь актер, которому посчастливилось участвовать в нескольких успешных фильмах. Понятие «звезда» - нечто такое, что я с трудом определяю». Дэвид Уэнам

«Мне очень интересно, знаем ли мы все, на что он способен». Джессика Хоббс, режиссер

Педагогическая поэма, или «И все-таки, где же у него кнопка?»

    Есть на западной окраине Сиднея пригород под названием Марриквилль. Городок как городок: множество магазинчиков, ресторанчиков, железнодорожная станция… Здесь издавна любили оседать греческие эмигранты. А еще в его центре, возле здания городской Ратуши, возвышается самый крупный в Австралии бронзовый монумент – четырехметровая Крылатая Победа – памятник жертвам I Мировой войны. Вот, пожалуй, и все, кроме самого главного: именно здесь 21 сентября 1965 года, в не известной никому тогда рабочей семье Билла и Кэт Уэнамов, родился мальчик по имени Дэйв. Это было образцовое католическое семейство, и к моменту появления Дэвида в доме его родителей уже яблоку негде было упасть. Правда, самый старший сынишка, Питер, успел к тому времени повзрослеть, но, кроме него, у Билла и Кэт цвела целая клумба: Элен, Энн, Кармел, Кати, Мари…

biobio     Седьмой ребенок в бедной набожной семье… Дэвиду не грозило стать неженкой и баловнем! Впрочем, когда малыш Дэйв забирался каждый вечер в свою постель, разложенную, за неимением другого места, прямо на кухонном полу, ему в голову не приходило, что у него трудное детство. Вот уж чем он не был обделен, так это всеобщим вниманием! Попробовали бы вы не обращать внимание на это неугомонное рыжеголовое чудо! Дэйв рос настоящим стихийным бедствием! (Несмотря на весьма безобидное прозвище – Дейзи-Ромашка, которым он обязан одной из сестренок). Нет, ничего дурного у него на уме не было, просто ему очень нравилось рассказывать истории, а еще ему нравилось, когда все вокруг хохочут. Его ли вина, что католические преподаватели из Школы Христианских братьев в Левишэме не находили в его шутках ничего забавного? Не было такой рожи, которую несносный мальчишка не смог бы состроить, не было такого человека, которого он не смог бы передразнить. Ладно, допустим, делал он это не к месту и не вовремя… но это как сказать! Класс благодарно хохотал до колик! За это можно было пострадать: за дверь отправиться, в углу постоять, ремня получить. Долго учителя и родители терзались мучительным вопросом: «И все-таки, где у него кнопка?»

    Наконец, мудрость восторжествовала - энергия озорника была обращена в мирное русло! Интересно, знали ли они, безымянный учитель Дэйва, легализовавший его пародийные сеансы перед классом в порядке поощрения за примерное поведение, и папа Билл, который стал покупать сынишке театральные абонементы в подарок на Рождество и день рожденья, знали ли они, какую услугу оказывают тем самым культуре?! Вряд ли! Им важно было, в первую очередь, что мальчишка занялся делом. В роду Уэнамов никогда не бывало не то что актеров, даже любителей театра! И никто тогда не помышлял о том, чем могут обернуться марионеточные шоу маленького Дэйва! Сценическая карьера нашего героя началась в шесть лет со спектаклей самодельных кукол! Отличное начало!!!


Гений – это 99% пота…, или «Пилите, Шура, пилите!»


    Пока маленький Дэйв с увлечением отдавался рядовым школьным постановкам, его мама Кэт пребывала в умиротворенном состоянии духа. Но когда настала пора определяться в жизни, а её обожаемый мальчик так и не захотел расстаться со своими игрушками, мудрая женщина запаниковала: «Куда тебя несет, Дэйв?» Приблизительно то же самое ему сказали и в NIDA (в Национальном Институте Драматического Искусства), в лучшем актерском учебном заведении Австралии.

    Но чем больше трудностей, тем эффектней результат! В этом весь неунывающий и покладистый Дэйв! Он найдет плюсы даже в такой ситуации, где их по определению нет! Не взяли в NIDA? Есть и другие учебные заведения! Университет Западного Сиднея, скажем, который как-то очень кстати в тот же год организовал драматические курсы при театре города Нипин. Нужны деньги на жизнь и учебу? Да разве молодой и энергичный парень в Австралии не сумеет найти честный заработок? Можно, например, продавать страховые полисы или объявлять номера шариков в бинго-салоне, а еще забавнее участвовать в соревнованиях по боулингу - если даже и не заплатят, то, во всяком случае, накормят…

    Но все свободное время юный студент проводил в маленьком железном гараже, где в компании таких же самородков предавался от души своему истинному призванию: репетировал, и репетировал, и репетировал…

    Условия были спартанскими (простите за каламбур), но как он сам скажет много лет спустя: «…Это вынуждало нас в большей степени использовать свои внутренние ресурсы… и, думаю, это развивало наше воображение самым замечательным способом». Так, согласно теории Дэвида, провал в NIDA сделал из него хорошего актера. И это очень скоро заметили в театре и, увы, не очень скоро, в кинематографе. Этот путь не был усеян розами, и на нем Дэвида ожидало немало жестких испытаний.

    Испытание первое - наплевать на природную стыдливость. С самого начала Дэвид был одержим своим поприщем до самозабвения: нужно во имя искусства побрить голову – пожалуйста, нужно проколоть ухо – пожалуйста, нужно раздеться догола, прямо на сцене – пожалуйста… Только маме и папе не рассказывайте, а то они очень переживать будут. Зачтено.

biobio     Испытание второе - наплевать на гордыню. Субтильный, рыжеволосый юноша с мальчишескими тонкими чертами – не слишком востребованный типаж на экране. Кастинговые агенты с сомнением перебирали его фотоснимки: годится разве что для эпизодов. И Дэвид не гнушался никакой работой, лишь бы быть поближе, лишь бы дышать той удивительной, неповторимой атмосферой, которая стимулирует и питает. Мама Кэт сокрушенно качала головой: раненный солдат, охранник отеля, кассир в банке, Фрэнк №2… И это, по-твоему, карьера?.. Что ж, зачтено.

    Испытание третье, самое сложное - наплевать на успех и идти дальше, не оглядываясь и не останавливаясь! Театральные режиссеры раскусили Дэвида первыми. И не мудрено! Везение ли это или закономерность, но Дэвиду посчастливилось работать в самых знаменитых театральных компаниях, попасть в руки к лучшим из лучших, таким как Нил Армфилд из Театра Белвор, например. К тридцати годам послужному списку Дэвида мог бы позавидовать любой молодой актер: Лаэрт в «Гамлете», Антонио в «Буре», Клеант в «Тартюфе»… О его разносторонности заговорили критики: он ужаснул публику в 1991 г. в образе жуткого садиста Бретта Спрага в пьесе «Парни», а через три года растрогал её, сыграв двенадцатилетнего мальчика, прокладывающего путь в познании вечных истин («Это Небесное Око»).

biobio    Но Дэвида интуитивно и неудержимо влекло в киноиндустрию. Он штурмовал этот бастион снова и снова во всеоружии скромного обаяния и возрастающего актерского опыта, и, в конце концов, тот выбросил белый флаг. Однажды кинематографисты решили приглядеться к парню с нестандартной рыжей шевелюрой и небесно-голубыми глазами. И, как оказалось, не прогадали. Наступил 1997 г. … Дэвид с замирающим от гордости сердцем внес в дом родителей и водрузил на каминную полку увесистый хрустальный многогранник - престижнейшую в стране актерскую награду Австралийского Института Фильма (AFI). Он получил её за роль в телесериале «Малыши». Протирая трофей тряпочкой, мама Кэт грустно вздыхала: «Лучше бы ты продавал страховки, сынок». Она все еще не верила, она еще не знала… Испытания Дэвида подходили к концу. Наступал час-икс…

Особенности национальной рыбалки, или «Ничего себе, сходил за хлебушком!»


    Наступал час-икс. Вернее, это был год-икс – 1998. Год его международного и национального триумфа. Занятный парадокс: признание пришло, когда он отпустил бороду! Рыжая колючая поросль замаскировала трогательную субтильность и детское невинное выражение. И все грани его вызревшего таланта заиграли новыми глубокими оттенками. Сначала был экранный Бретт Спраг с его замораживающим взглядом-лезвием: фильм «Парни» взорвал отечественные и зарубежные кинозалы так же, как шестью годами раньше сценическая постановка взрывала залы театральные. А потом случилось такое, чему застенчивый Дэвид и доныне не может найти толкового объяснения: все предыдущие двенадцать лет каторжного труда, десятки сыгранных ролей не принесли ему такого улова, какой подцепил на крючок неряшливый, расслабленный рыбак из бухты Перл Бэй! Вся женская половина страны, поголовно, от внучек до бабушек, прилипла к телевизионным экранам, с неслыханным интересом следя за развитием приморского романа в сериале «SeaChange». Поразительно, но австралийские дамы в массовом порядке стали мобилизовываться в ряды горячих фанатов обаятельного, безупречного Дайвера Дана, и, неизбалованному доселе их вниманием, Дэвиду пришлось познать в полной мере прелести всеобщего сексуального психоза. Сколько же пришлось ему, бедному, оправдываться с перепугу: я, мол, не я, и лошадь не моя, и вообще, я вроде бы как тут просто работаю, дамочки! Все бесполезно! Раньше надо было думать! Такова волшебная сила искусства: перед зрителем не оправдываются! Сумел один раз хорошо обмануть - неси на себе этот крест!

biobio     После «Парней» люди боялись к нему подходить! После «SeaChange» на отчаянно сопротивляющегося Дэвида повесили почетную табличку: «Сексуальнейший мужчина среди живущих». И с боку приписали для особо непонятливых: «Лакомство мыслящих женщин». Что он только потом не делал! Кого не играл! Священников, трансвеститов, наркоманов, уродов – ничего не помогало и вряд ли уже поможет. Мама Кэт лишилась дара речи. В смысле, она больше не поминала всуе страховую компанию. Ей оставалось только поражаться удивительной мудрости своего обожаемого сына, который не проявил ни малейших признаков морального разложения, сопутствующих оглушительному успеху и, более того, даже не сделал попытки поэксплуатировать такой удачный имидж: Дэйв категорически отказался пойти в тираж! У него на это не было ни времени, ни желания.

    Нет, все-таки прочную основу дала своему воспитаннику Школа Христианских братьев в Левишэме. Даже если учесть, что большую часть своей школьной жизни этот воспитанник провел за дверью класса…

О звездном иммунитете, или «Извините, ребята, елки у меня!»


    «Все о чем, я мечтал, это стать актером, работать в театре, возвращаться домой, выпивать пиво и быть неизвестным», - скажет он потом. Бедный Дэвид. Или лукавый? Впрочем, так оно вполне могло и быть. Самое поразительное в этой истории заключается в том, что при всех своих общепризнанных талантах и трудолюбии Дэвид Уэнам совершенно уверен, что его успех стал следствием невероятного актерского везения. Как ни крути, но слава свалилась на него, как снег на австралийца, и именно тогда, когда обычно её уже перестают ждать. Впрочем, покладистый Дэйв снова углядел в этом важное преимущество: «Я рад, что успех пришел ко мне именно сейчас, когда я в большей степени готов к нему. Я настроен реалистично и вполне осознаю, насколько он незначителен, так же, как и тот факт, что завтра все вообще может исчезнуть». Это он сказал в 1999 г. Зрительницы по-прежнему обнимались с телевизорами в надежде, что Дайвер Дан пошутил и вот-вот вернется со своих Галапагос, куда лирически уплыл в конце пятнадцатой серии. (Они ждали его возвращения несколько лет – случай редкий в истории телесериалов). На Гавайях закончились съемки его первого международного проекта – «Молокай: история отца Демиена». (Фильм, о котором Дэвид, с его католическим воспитанием и сострадательным сердцем, до сих пор вспоминает с большим подъемом). На сцене Королевского Театра в Сиднее с огромным успехом шел всемирно известный парижский хит «Искусство» с его участием. (Из-за ролей в этом спектакле среди австралийских актеров существовала жесткая конкуренция). А Дэвид тем временем философски рассуждал о скоротечности славы, ставя в тупик журналистов нетипичной скромностью.

    Настала пора журналистам ломать голову над проблемой: «А где же у парня кнопка-то?» Все их попытки превратить Уэнама в гламурную фигуру терпели фиаско, натыкаясь на хорошее воспитание и откровенное упрямство Дэвида. Он мог часами увлеченно рассказывать о своей работе, о том, как он ищет каждый персонаж повсюду вокруг и в себе самом, как он пускается в пространные внутренние диалоги с образами, которые создает, чтобы уловить их ритм, как он нервничает и переживает до тех пор, пока не почувствует, что перевоплотился в другого человека совершенно! Но если вы хотите все испортить окончательно, спросите у Дэвида о его личной жизни, о его отношении к популярности и к своему статусу «секс-символа» или просто поинтересуйтесь, не нацелен ли он побороться за Оскар в будущем. Скучнее и бесполезнее собеседника вы не встретите!

biobio     Но в одном Уэнам, во всяком случае, оказался прав: успех был действительно незначительным. Незначительным по сравнению с тем, что ожидало его впереди! А впереди был суперуспешный «Банк», который он, так же как и «Парни», сделал в команде с лучшими друзьями – Робертом Коннолли и Рованом Вудсом. Впереди был потрясающий Джонни Спит из «Сравнять счета» вместе с каскадом престижнейших актерских наград. Впереди были работы с такими громкими именами мирового кинематографа как Баз Лурманн («Мулен Руж!») и Милчо Манчевски («Прах»). Впереди был звездный Фарамир из легендарной трилогии Питера Джексона «Властелин Колец» и кавалерийская атака на Голливуд суперкассового «Ван Хелсинга», благодаря которым движение фанатов Дэвида Уэнама приняло планетарные масштабы и докатилось, наконец, до России!!!

    Голливуд!!! Ключ к мировой славе! Сладкий сон любого человека, самонадеянно считающего себя актером!!! Как говорится, все дороги ведут в Голливуд!!! Плох тот актер, который не мечтает о Голливуде!!! А уж тем более, актер, который двенадцать лет играл «кушать подано» в скромных австралийских лентах и вдруг с разбегу бултыхнулся в благословенное море всемирной известности…

    Теперь настала пора поговорить о странностях. Из всех потенциальных претендентов на собственную Звезду на Голливудской Аллее Дэвид Уэнам оказался самым непрактичным, несговорчивым и недальновидным. То ли мировой успех застал его врасплох, то ли внезапно, на тридцать восьмом году жизни, свалившееся на его голову отцовство так подействовало, однако международные поклонники обаятельного и талантливого австралийца несколько долгих лет напрасно выискивали его имя на афишах голливудских новинок. Актер, который уже успел завоевать себе приличную репутацию как специалист широчайшего профиля, способный сыграть АБСОЛЮТНО все: от эпизода до ведущей роли, от эффектных героев до женоподобных недоразумений природы, от свирепых злодеев до презабавнейших чудаков, от красавчиков до уродов, ковбоев, монахов, любовников, трансвеститов, мачо, убийц, ученых, мерзавцев, поэтов, сумасшедших, святых, неудачников, лидеров, мошенников, насильников, рыцарей, головорезов - словом, ВСЕХ; этот актер повел себя нетрадиционно и даже оскорбительно для репутации Голливуда. Он предпочел остаться жить в родном Сиднее, сниматься в австралийских картинах, чей бюджет можно рассмотреть только в микроскоп, и играть на сцене Мельбурнской Театральной Компании («Дикий Запад», «Сирано де Бержерак»).

    Что это было? Вызов? Бунт? Строптивый австралиец набивал себе цену? «Они подумали, что я абсолютный дурак. Они вообще не могли понять это решение», - добавит он потом. А между тем он столько раз все внятно и членораздельно объяснял: «Для меня здесь нет никаких противоречий. Я пытаюсь быть хорошим человеком. Это просто. Долгое время моя карьера не складывалась, но я бы вообще все испортил, будь я другим. Это очень странный бизнес… Очень легко оказаться уничтоженным тем безумием, которое представляет собой Голливуд». И вот здесь: «Единственная вещь, которая мне действительно кажется замечательной, - это возможность сказать «нет». Это всегда тяжело для актеров. Но, даже в ранние годы, когда меня еще никто по-настоящему не знал, я был готов сказать «нет» тем проектам, которые не считал удачными». А вот тут он вообще все открытым текстом сказал: «В том конкретном случае, да. Была постановка, это происходило три года назад в Мельбурне. Я согласился играть в Мельбурне в сценической постановке пьесы Сэма Шеппарда «Дикий Запад», и я подписал контракт на сезон. А потом поступило предложение из заграницы. И я не мог, я не мог отказаться от своих обязательств, чтобы поехать в Америку…» Чисто русский жест, не правда ли? Как тут не вспомнить старый хороший анекдот о русском актере, которому предложили сниматься в Голливудском фильме, заранее обреченном на Оскар. Актер почесал в затылке и ответил: «Нет, извините, ребята, сейчас не могу. Декабрь, елки у меня».

Жди меня и я вернусь, или нет, лучше - «I`ll be back!»


    На первый взгляд многое в карьере Уэнама кажется нелогичным и сумбурным: судьба, словно, играет им, как воланчиком, швыряя из стороны в сторону. То он занят в глубокой, серьезной картине, то в несерьезном фильме «для поп-корна», то в низкобюджетном проекте, то в мегабюджетном, то театр, то телевидение, то мелодрамы, то экшны, то маститые режиссеры, то малоизвестные дебютанты. Но никому из близко знакомых с Дэвидом и его творчеством в голову не приходит назвать это легкомыслием. «При всей его застенчивости, редкий актер имел столь разумную, взвешенную карьеру», - скажет про него режиссер Роберт Коннолли. «Я не гоняюсь за долларами, я гоняюсь за проектами, которые меня стимулируют, которые заставляют меня полностью отдаться работе. Мне нужны персонажи, которые очаровывают и интригуют меня», - пояснит эту мысль сам Дэвид. И немного погодя добавит: «Я актер. Мое дело – развлекать. Я сознаю, что меня влечет к работе, которая ориентирует в совершенно специфическом направлении, я говорю о фильмах «Три доллара», «Банк», «Парни». Но моя первичная мотивация не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы развлекать людей. Если бы я мог воздействовать на мнение людей, это было бы невероятно».

biobio     «Это не значит, что я буду отказываться от предложений и в будущем. Голливуд большое место, и там снимают различные фильмы на все вкусы. Некоторые картины привлекают меня, множество картин – нет. Но там есть несколько потрясающе талантливых людей, с которыми я хотел бы работать». Ну, слава тебе, Господи!!! Как сладко-обнадеживающе звучат эти слова в устах Дэвида, особенно для его российских поклонников, зажатых в узкие тиски отечественного проката, ориентированного исключительно на голливудскую продукцию! Сегодня мы с облегчением и надеждой можем утверждать – Дэвид Уэнам возвращается на мировой экран. И это возвращение просто обязано быть триумфальным! Весной 2007 мировые кинотеатры взял приступом самый долгожданный голливудский блокбастер года – экранизация одноименного графического романа Фрэнка Миллера «300». У Дэвида в нем едва ли не самая выигрышная роль: воин, друг царя Леонида, раненный герой Фермопильского сражения, рассказчик истории, да еще и единственный выживший! Согласитесь, очень удачно получилось на случай, если дело дойдет до сиквела?
    Эффектная внешность, как всегда глубокая, эмоционально-приглушенная игра без надрыва и самолюбования и, конечно, героический антураж… Приготовься к Славе, Дэвид!!! На этот раз все будет очень, очень, очень серьезно!

biobio     Но Уэнам по-прежнему верен своему актерскому кредо. В апреле того же года стартовали съемки "Австралии" - самого грандиозного в истории местного кинематографа проекта во главе с блистательным Базом Лурманном («Ромео и Джульетта», «Мулен Руж!») и с не менее блистательным звездным составом: Николь Кидман, Хью Джекман. И если амплуа последних запрограммировано на годы вперед, универсальный Уэнам, которого Лурманн, наконец-то, оценил по заслугам (с третьего подхода, надо сказать, учитывая пробы Дэвида в первый фильм Лурманна и эпизодическую роль во втором), сыграл главного злодея, в пику всем своим спартанским подвигам! Но как сказал некий Джош Тайлер в Cinema Blend: «Я счастлив увидеть Дэвида Уэнама в любом виде…чем больше Уэнама, тем лучше». Нам остается только подхватить этот великолепный лозунг! Чем больше Уэнама, тем лучше!!! Мы вас еще не убедили?

И это все - о нем…, или Тридцать лет спустя.


    Дэвид Уэнам миновал длинный и непростой путь к вершине мировой известности. Он проделал его самым честным и почетным способом, который может позволить себе актер: он рассчитывал только на свой дар и трудолюбие, он всегда работал только на Искусство, а не на карман, он не шагал по головам, не размахивал флагом своей сексапильности, не злоупотреблял слабостями восторженных зрителей. И потому этот путь был таким долгим.

biobio     Сегодня все, наконец-то, встало на свои места. Дэвид – один из самых востребованных и популярных актеров у себя на родине (будем надеяться, скоро это случится и с Голливудом). Он пользуется непоколебимой репутацией актера широчайшего диапазона, который никогда не повторяется дважды в выборе ролей, репутацией актера, глубокого, многогранного, основательного, способного генерировать без видимых усилий и пафоса потрясающую энергию, репутацией актера, способного играть тончайшие эмоциональные вариации, репутацией великого наблюдателя мельчайших деталей в человеческом поведении, репутацией безупречного профессионала, который очень серьезно относится к своей работе.

    Но во всем, что касается Дэвида, есть еще кое-что весьма существенное, то, что журналисты окрестили «фактором Уэнама». Это то, что психологи поэтично называют харизмой, то, что питает неослабевающий интерес людей к личности самого актера. «Дэвид обладает способностью выбрасывать мощнейшую энергию необычайно экономичным способом, без избыточных действий. Всю эту энергию он выбрасывает в пустое пространство вокруг. И вы вдруг остро осознаете недостаток чего-то, что не можете получить. Вот что притягивает к нему - он и есть это пространство», - сказал о нем художник Адам Каллен, автор знаменитого портрета Дэвида Уэнама, ставшего победителем престижной в Австралии художественной премии Archibald в 2000 году. «Мы все обычные люди, в конце концов, но в нем есть что-то экстраординарное», - добавил режиссер Пол Кокс, с которым Дэвид работал над фильмом «Молокай».

    Журналисты это прочувствовали лучше, чем кто бы то ни был. Нет, Уэнам не ведет себя как небожитель. Он совершенно нормальный человек. Обожает прогулки, хорошие рестораны, танцевальные клубы и модные магазины одежды, как подросток болеет за своих любимых «Сиднейских Лебедей» (истинные футбольные фанаты оценят его пыл). Он исколесил почти весь мир (увы, это не касается одной шестой его суши). У него бессчетное количество друзей во всех уголках земного шара. И если резюмировать все, что они говорят о Дэвиде, получится цитатка, которую приписывают Хью Джекману: «Дэвид Уэнам – самый забавный парень на планете!»

biobio     Но журналисты уже давно смирились с тем, что почти детская, кристальная моральная чистота Уэнама придает статьям о нем особый, возвышенный тон. О Дэвиде невозможно писать по-другому: всегда дружелюбный, всегда скромный, всегда внимательный ко всем без исключения, он пользуется уважением как горячий поборник развития отечественной культуры, занимается активной благотворительной и общественной деятельностью. Уже много лет Дэвид является представителем католической миссии Wayside Chapel, которая помогает бездомным Сиднея. 13 марта 2002 года Дэвид вступил в весьма уважаемое в стране гринписовское общество Стражей Древних Лесов, члены которого, известные музыканты, актеры, писатели, ученые, активно выступают на поприще охраны окружающей среды. Есть масса других организаций, с которым Дэвид сотрудничает, среди них - Фонд Фреда Холлоуса, Австралийская Международная Амнистия, Леса Тасмании, Австралийско-Восточно-Тиморское Сообщество…

biobio     25 мая 2006 года в здании Мельбурнской Ратуши состоялась торжественная церемония, освещаемая средствами массовой информации. Австралийский Католический Университет награждал актера Дэвида Уэнама высшим званием – Доктор Университета в признание его выдающегося вклада в искусство и решение общественных проблем. Можно только догадываться, о чем думал этот парень, одетый в странноватый церемониальный наряд посреди высокого зала, слушая похвальную речь вице-ректора АКУ Питера Шихана, который перечислял его заслуги перед отечественной культурой. Конечно, он испытывал гордость, конечно, по своей знаменитой скромности очень волновался и перебирал в памяти заученные слова ответной благодарственной речи. Но не может быть, чтобы среди этих мыслей не нашлось места другим, хотя бы мимолетным воспоминаниям. Наверняка в его мозгу мелькнуло полузабытое, перекошенное лицо человека на грани нервного истощения – какого-нибудь бедного учителя из Школы Христианских братьев в Левишэме: «Дэвид Уэнам, несносный мальчишка, и кто только из тебя вырастет?! Вон из класса!»

    Много воды утекло с тех пор.

Дополнения, или
Что знают о Дэвиде его истинные фанаты:


♦   Дэвид известен своей кристальной порядочностью и интеллигентностью, так что в его интервью, при всем вашем желании, вы не найдете:

♦   ни одной пошлости или скабрезности;
♦   ни одного намека на интимные откровения или что-либо касающееся его личной жизни вообще и сексуальной в частности;
♦   ни одного неуважительного слова о ком бы то ни было! даже если этот кто-то откровенно заслужил резкую оценку.
♦   ни одной сплетни или гадости о коллегах по цеху и знакомых.

♦   Дэвид трогательно предан семье, безгранично любит своих родителей, считая их своими главными учителями и судьями.

♦   Среди самых любимых своих киноработ Дэвид всегда называет фильмы «Молокай: история отца Демиена», «Парни», «Банк», «Сравнять счета» и «Три доллара», по его мнению, эти ленты затрагивают очень глубокие проблемы современного общества и являются важными вехами в его кинокарьере.

♦   Самого себя он чаще всего отождествляет с героем фильмов «Труп» и «Отказ», Мюрреем Уэланом, Дэвид неоднократно замечал, что у него с Мюрреем очень много общего.

♦   Дэвид работает со многими знаменитыми актерами Австралии, что закономерно. Среди них чаще всего встречаются имена - Тони Коллетт, Фрэнсис О`Коннор, Хьюго Уивинг, Джеффри Раш, Ричард Роксбург, Хью Джекман, Аден Янг, Гай Пирс и др.

♦   Дэвид очень разносторонний и образованный человек, он много читает, причем по нескольку книг сразу, с огромным уважением относится к отечественной литературе.

♦   У Дэвида разносторонние музыкальные интересы, среди них есть место как отечественным, так и зарубежным композиторам. В июле 2001 он стал участником радио-шоу Маргарет Трозби на АВС Классик FM. Гости шоу должны предоставить список своих любимых классических произведений. Вот список Дэвида:
   Алан Джон, тема из фильма «Банк» (завершающие титры);
   И.С. Бах, прелюдия к сюите №1;
   Э. Морриконе, Cinema Paradiso, саундрек к фильму:
   Кейт Джаретт, Центр;
   и, да, друзья! Сергей Рахманинов, Адажио из Симфонии №2 в ми минор!

biobio ♦   К разносторонним интересам Дэвида относится так же живопись. В октябре 2006 картина Дэвида под названием «Весенняя песня китов» была выставлена им для участия в благотворительном аукционе. Средства, вырученные на нем пошли в Национальный Фонд борьбы с раком груди. Дэвид рассказал, что был вдохновлен на создание картины своей хорошей подругой-американкой. Разговаривая с ним по телефону с пляжа Малибу, она с восторгом рассказала, что только что прямо перед ней из моря выпрыгнула парочка влюбленных китов. Сюжет показался Дэвиду великолепным, и он взялся за кисти. Картина была продана за 1600 австралийских долларов. Все они ушли по вышеуказанному назначению.

♦   Дэвид – известный футбольный болельщик, что, помимо прочего, спровоцировало его попробоваться так же в публицистическом жанре. В 2004 в Интернете была опубликована рекламная заметка Дэвида в поддержку его любимой спортивной команды «Сиднейские Лебеди».

♦   Дэвид слывет любителем маленьких человеческих радостей, он терпеть не может физические упражнения, но обожает вкусно поесть в хороших ресторанчиках и пиццериях, особенно он неравнодушен к национальной кухне народов мира.

♦   У Дэвида практически нет никаких вредных привычек, он не курит и весьма умеренно употребляет спиртное.

♦   У Дэвида есть татуировка на правом плече. Он сделал её на пару с Полом Коксом режиссером фильма «Молокай: история отца Демиена» «по идейным соображениям» в 1999 г. в память о съемках картины. Кокс описывает эту татуировку так: «Черепаха - гавайский символ мира, земли и всего того, что напоминает нам о тех очень важных днях, что будет сопровождать нас всю жизнь. Я был последним человеком, который хотел бы иметь татуировку. Дэвид тоже. Но когда мы встречаемся, мы всегда соединяем татуировки вместе, они как бы приветствуют друг друга».

♦   Дэвид много путешествует по миру и очень счастлив, что его работа предоставляет ему такую возможность. Известно, что Дэвид регулярно бывает в Америке, в Англии, в Германии, в Новой Зеландии, а, кроме того, был замечен в Канаде, в Мексике, на Кубе, в Марокко, в Японии, в Чехии, в Македонии, в Португалии. Увы, в этот список до сих пор не включена Россия! Надо работать, друзья, в этом направлении!

♦   У Дэвида есть известный в определенных кругах тезка, Дэвид Уэнам, профессор теологии Оксфордского университета, автор книг соответствующей тематики, таких, например, как «Притчи Иисуса» и др.

♦   Адреса для желающих написать Дэвиду:

David Wenham
William Morris Endeavor Entertainment
9601 Wilshire Blvd.
3rd Floor
Beverly Hills, CA 90210
USA


David Wenham
Shanahan Management
PO Box 1509
Darlinghurst, NSW 1300
Australia

Все данные взяты из многочисленных интервью Дэвида и посвященных ему публикаций, все они размещены на нашем сайте. Огромную благодарность приносим сайтам Desiccated Coconut и Wenham-Wonderland, материалы которых так же были задействованы.

Материал подготовила Neil-Сказочница 2007 г.



 


Используются технологии uCoz