Нет слов, этот мощный фильм свел на нет все мое предполагаемое красноречие…
«300» разрывает сердце смертью, но вскоре искупает это славой. Этот фильм нужно смотреть. С «300» каждый воин, готовый умереть во имя славы «получит одну неистовую ночь». Каждый гражданин, защищающий свободу «будет занят». Для всех остальных «это будет примером бескомпромиссной битвы».
Простая история этого фильма становится tour de force. Она оставляет людей с чувством мощи и доблести. Она возвышает дух во всех отношениях. Притягательные сцены сражения заставят публику разделить с героями борьбу и кровопролитие, как будто каждый глаз – свидетель схватки – часть её, как будто зритель – один из храбрых воинов посреди поля битвы. Это сила, с которой надо считаться.
Основанная на эпическом графическом романе Фрэнка Миллера, «300» - жестокая, свирепая, мощная киноадаптация. Режиссер Зак Снайдер воссоздал историю со страстью и творчеством. Мигание глаза означает потерю множества бесценных кадров. Уже до начала фильма, с первых нескольких секунд ваш дух будет захвачен аудиовизуальным блеском. И каждый отдельный фрагмент способен заставить зрителя сидеть с отвисшей челюстью. Диалоги столь же блестящи по звучанию, как и визуально. Психологизм соединяется с яркой стилистикой. Действительно, «300» -визуально приковывающий пересказ античной Фермопильской битвы, в которой царь Леонид и его 300 спартанских воинов сражались на смерть против царя Ксеркса и его огромной персидской армии. История замечательно передает тот тип эмоций, который вдохновил этих храбрейших людей привести всю Грецию к объединению перед лицом врага и отстоять свободу и демократию. Фильм раскрывает отчаянную природу героизма и самопожертвования на примере одного из самых вдохновляющих эпизодов борьбы за свободу против несокрушимого врага, значительно превосходящего численностью.
«300» перенимает черты стиля другого графического романа Фрэнка Миллера, обращенного в кинематографический опус – «Город Греха». Но Снайдер добавляет новый кинематографический калор этому новому предложению. Вы можете чувствовать присутствие комикса, но в тоже время, вы чувствуете присутствие уникальной кинематографической энергии без претенциозности, без самолюбования и пафоса. Цвета совершенны и контрастны. Зерно антично и воинственно. Спецэффекты ненавязчивы. Это кинематографическое волшебство, которое бьет в сердце и, в конечном итоге заставляет челюсть отвисать, то, что захватывает вас каждым кусочком того, что вы видите на экране. Единственный момент, который мне лично показался фальшивым – это подъем царя Леонида на скалу и встреча с эфорами и оракулом, все остальное кажется реалистичным в кинематографических условиях. Фильм осторожно использует замедленную съемку, компьютерные эффекты производственный дизайн, кинематографию, бойцовскую удаль, чтобы соединить все это в один фантастический стиль.
Графические эпизоды сражения, кровавые моменты, сексуальность и нагота… все здесь работает без навязчивости и не эксплуатируется. От зрелища мертвых тел, прибитых к дереву и стены из мертвецов, возведенной для западни до роскошной сцены оракула, танцующей с потрясающим изяществом и стилизованной и совершенно впечатляющей любовной сцены царя и царицы – каждая сцена хорошо продумана и без сомнения хорошо сделана. Батальные сцены очень впечатляющи. Они никогда не тянутся. Они никогда не выглядят фальшиво. В них стилистически правильно дозируются драма и комедия. Среди отлетающих голов и членов гологрудые чрезвычайно мускулистые спартанские солдаты, одетые в свои яркие красные плащи, воинские шлемы. Вооруженные греческими щитами, копьями и мечами, двигаются с грацией, проворством и однородностью. Битва за битвой они демонстрируют масштабное исполнение. Каждый из них убедителен на экране и все они не отстают от своего царя в последней смертельной битве за свободу.
Исполнение Джерарда Батлера катапультирует его в категорию исторической классики жанра. Царь Леонид – лучший солдат Спарты. Он обучен, чтобы стать почти идеальным воином в армии почти идеальных воинов. Батлер создает многомерную фигуру царя, чья любовь к своей стране, к своим солдатам, к своему сыну, к своей царице – лучшее оружие, чтобы жить и умереть на поле брани – во всем блеске славы. Батлер, в конечном итоге – движущая сила фильма. Он демонстрирует выразительное эмоционально неотразимое исполнение, которое производит еще большее впечатление от мысли, что почти весь фильм снят на фоне голубых экранов. Его любимая царица Грого, в исполнении Лины Хеди, блестяще дополняет его как равноправный партнер. Лично я могу сказать, что персонаж Хеди – царица Горго – одна из лучших ролей, о которой любая актриса может мечтать и любая зрительница будет вдохновлена её борьбой, её бескомпромиссным воинственным женским сердцем.
Элитные спартанские боевые силы от Дэвида Уэнама, рассказчика Дилиоса, до Капитана Винсента Регана, Стилиоса Майкла Фассбендера и всех остальных персонажей фильма – все обеспечивают успех этому опусу. Со стороны персов, точно так же как и большинство его людей – Ксеркс Родриго Санторо весомо стилизован. Персонажи намеренно преувеличены. И они работают как единый ансамбль, в соответствии с замыслами режиссера.
Главная мысль фильма преподнесена с таким блеском, что удовлетворит самым бескомпромиссным вкусам и требованиям зрителей. Некоторые моменты фильма могут быть восприняты как переделка классики, такой как «Властелин Колец», включая предателя Эфиальта – Иуду Фермопил, который выглядит как Голлум, персидскую гвардию, похожую на отряды орков. Царь Леонид и его капитан разговаривают как Леголас и Гимли во время битвы, но даже среди таких возможных незначительных придирок, фильм заслужил свою собственную славу.
Музыка и звуковое оформление эффективно сочетают классическое и современное звучание. Симфонический оркестр соединяется с электрической энергией рок-музыки. Пейзажи, древние здания, костюмы – все работает как единое целое…
Насилие и смерть в фильме не принимает такой формы, при виде которой человека начинает тошнить. И моральные нормы в фильме глубоки и похвальны. Царь Леонид - честный, любящий и стойкий, такой, каким любой царь должен быть. Он ценит честь, уважение и справедливость. Он советуется со своей одинаково мудрой женой и царицей – Горго. Лично я была чрезвычайно поражена одной линией, связанной с царицей Горго, так же как и любая другая женщина, имеющая право высказывать свои убеждения наравне с мужчинами: Горго мудро отвечает в ответ на оскорбительное замечание перса, что женщины могут высказываться так же как мужчины, хотя бы потому, что только женщины могут рожать настоящих спартанских мужчин. Более того, царица Горго приносит все жертвы на домашнем фронте, сталкиваясь перед жестокими жизненными обстоятельствами во имя своего долга перед страной. Пока её муж принимает на себя все волны кровавых битв, позади него, дома, она искренне убеждает совет послать всю армию для поддержки царя, чтобы спасти Спарту от тирании. На самом деле, фильм демонстрирует, что даже женщины могут быт в равной степени сильными и бороться как мужчины.
Очевидно, что «300» - это вымысел, вдохновенный историей. Это не историческая лекция, но блестящий кинематографический шедевр, доведенный почти до совершенства. Спарта – дом солдат. И фильм убедительно изображает сердца воинов в границах их культуры. И уроки, которые они оставляют в истории делают им большую честь. И что еще более обнадеживающе, после просмотра этого совершенно восхитительного аудиовизуального пиршества, фильм открывает более серьезные перспективы, заставляя умы зрителей раскрыться навстречу проблемам современности. Как может мудрый король служить благу народа, следуя своим принципам во внутренней борьбе с законом, который он призван защищать? Кроме того, фильм пытается донести до нас более глубокие мысли о вере в самого себя и это проникает в разум, сердце, душу каждого человека от лидера до простого воина.
«300» неотразимый фильм, который можно смотреть много раз. После предварительного просмотра для представителей прессы, я намерена снова пойти на этот фильм в день премьеры.
«300» - фильм для воинов. Он захватывает дух и зажигает сердце доблестью. Он оставляет публику с аурой остывающего поля битвы. Это тот сорт фильма, после которого зритель покинет свое место, чувствуя энергию, словно он/она стали свидетелями чего-то грандиозного.
«300» - истинная слава в истории кинематографа.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь