w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  

biziworks.com.au

ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕКС
(ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЪЕМКИ)

David

СИНОПСИС.


Джош и Син встретились на вечеринке и сразу же понравились друг другу. Деля по дороге домой такси, оба молча взвешивают за и против возможности провести вместе ночь.

Син – привлекательная женщина, около тридцати, оставившая карьеру модельера и избегающая каких-либо обязательств, не говоря уж об отношениях. Впрочем, стоп, это разные вещи.

Джош фотографирует живую природу. Он вернется в Лондон через три дня. Что может случится за такое короткое время? НИЧЕГО. Ни тебе грязной эмоциональной запутанности, ни ожидания телефонных звонков, ни возможности снова столкнуться с ним лицом к лицу, которую нужно придумывать. Только приятный секс в течение одной ночи с привлекательным парнем.

Тем временем мысли Джоша зеркальны мыслям Син. Ему нравится её чувство юмора, он находит её сексапильной и он знает, что будет на другом конце света через несколько дней. Почему бы не воспользоваться преимуществами такой замечательной ситуации?

Итак, они направляются в квартиру Син, чтобы провести там одну ночь… только одну…но наступает утро после потрясающего секса, и оба подумывают о том, что он мог бы остаться подольше. В конце концов, он уедет очень скоро, чего же боятся?

Еще один день проходит среди любовных ласк, обмена мыслями и смеха. Джош с удивлением обнаруживает, что единственная вещь, которая хранится в холодильнике Син, кроме нескольких догнивающих овощей, это вибратор. Они не подозревают, что начинают все больше и больше узнавать друг друга, и глубоко уверены, что все это не имеет значения, потому что он скоро будет за тысячи миль.

В их уютный мирок вторгается Сэм, подруга Син, которая настроена встретиться с «загадочным любовником», несмотря на то, что Син просит её держаться подальше. Не способная удержаться от флирта с каким бы то ни было мужчиной, тем более, связанным с её близкой подругой, она разрушает их близость и вызывает у Син комплекс неполноценности.

После долгих лет, в течение которых эго Сэм утолялось за счет Син, та, наконец, взрывается и просит подругу убраться. После чего она накидывается на Джоша, обозленная тем вниманием, которое он уделил Сэм, расстроенная тем, что ничего не знает о нем и его прошлом и уязвленная осознанием, что это её беспокоит.

Смущенный внезапным сдвигом в её настроении, Джош уходит. Но скоро они начинают понимать, что их единственная ночь случайного секса превратилась в нечто большее, чем они могли предположить в начале. Джош возвращается в квартиру Син и впервые они сопоставляют свои чувства.

То, что начиналось, как мимолетное увлечение развилось в нечто такое, от чего они не смогут отказаться легко, как планировали вначале.

Наступает рассвет их последнего дня и Джош уезжает в Лондон.

Все еще согретая его любовью, еще не осознавшая тот факт, что он ушел, Син готовится продолжить свою прежнюю жизнь. Но в своем пустом холодильнике она находит маленького человечка, сделанного из овощей – последний подарок от Джоша.

Она осознает, что, несмотря на все вероятные страдания, она не может позволить такому забавному и восхитительному парню просто так уйти. Иногда стоит пойти на риск, чтобы получить нечто лучшее, чем секс.

РЕЖИССЕРСКИЙ ОТЧЕТ


Фундаментальной идей, положенной в основу «Лучше, чем секс», стало создание кинематографического опыта, исследующего нежелание современной пары признать растущую эмоциональную привязанность, которая возникает между ними после ночи случайного секса. Поскольку эта случайная ночь перерастает в день, а затем в еще одну ночь, мы, аудитория, начинаем осознавать, несмотря на все их опровержения, перемены от похотливого влечения к возможно более глубокой привязанности.

Кроме этого очень важно, что фильм работает одновременно на нескольких уровнях. С одной стороны, это сексуальное и занятное изображение Син и Джоша, отчаянно пытающихся сохранить случайный характер своей связи. Одновременно, фильм должен подчеркивать эмоциональный резонанс этих деталей, показать страхи и желания каждого из них.

И в то время как мы забавляемся их поведением, мы должны симпатизировать им, беспокоиться о них в равной мере, явственно чувствовать сексуальные и эмоциональные проблемы, которые стоят перед ними.

Их вера в то, что они могут иметь легкий секс без каких-либо осложнений, подкрепляется тем фактом, что через несколько дней он уедет за море, следовательно, они, как и много раз до того, разойдутся в разные стороны без какого-либо ущерба для себя.

Все эти элементы подкрепляют драму, развивающуюся между ними.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Накануне….


Секс, в буквальном смысле, заставляет мир вертеться. От рассвета всех времен «стремление к слиянию» сокрушало всякий живой организм от насекомого до человеческого существа. Несмотря на весь научный прогресс, сомнительно, что мы когда-либо найдем ему достойную замену. Вам достаточно обратиться к реакции Барбареллы на её первый «старомодный» сексуальный опыт в одноименной футуристической мистификации Роджера Вэдима, чтобы почувствовать разницу!

Когда сценарист и режиссер Джонатан Теплицки жил в Лондоне, он познакомился с группой девушек и был поражен той энергией, с которой они, без тени сдержанности обсуждали сексуальные отношения.

Воспоминания прочно засели в его голове, и он начал подумывать, что было бы замечательно сделать фильм, который фактически зафиксирует для экрана откровения тех разговоров.

В то же самое время Теплицкий завязал отношения со своей нынешней партнершей, несмотря на тот факт, что он жил в Лондоне, а она жила в Сиднее. Их любовная интрига длилась три года и, в конце концов, стала одной из ключевых тем, положенных в основу «Лучше, чем секс».

«Первоначально я очень хотел исследовать все, что думали женщины, - объяснял Теплицки. - У меня были все эти несопоставимые темы для фильма, но довольно долгое время я не мог найти повествование, которое объединило бы их вместе. Но потом внезапно я был поражен феноменом «отношений на расстоянии», когда один человек живет здесь, а другой человек живет там, это была ситуация, которую мне пришлось испытать на собственном опыте. Я действительно хотел написать что-то такое, что было бы доступно во всех смыслах этого слова, и с тематической точки зрения и в условиях организации производства. Если эти два элемента соединялись, я был способен осуществить свой замысел».

«Лучше, чем секс» это история о тех возможностях, которые подстерегают парочку при встрече, которую оба первоначально расценивают как «секс на одну ночь». Но что это такое – «секс на одну ночь» и действительно ли он бывает?

В этом контексте парочка решает получить удовольствие без обязательств. Короткая физическая близость, которая заканчивается, когда обе стороны исчезнут из жизни друг друга без каких либо сожалений и тени эмоций.

«На самом деле этот фильм исследует множество проблем, которые занимают всех людей без исключения, - объяснил Теплицкий.- В некотором смысле этот фильм бросает вызов популярной концепции одновечернего секса, доказывая, что он не препятствует возникновению близости, привязанности и любви, всему тому, что люди ищут на вполне законных основаниях».

Восемнадцать месяцев спустя после того, как перо впервые опустилось на бумагу, Теплицкий начал искать продюсера. В то же самое время динамичный, молодой кинопроизводитель Бруна Папандреа искала подходящий проект. Как она вспоминала: «У меня было кое-что в стадии развития, но я искала что-нибудь действительно готовое двинуться.

Роб Коннолли (продюсер «Парни», «Обезьянья маска») как старый друг предложил мне и Джонатану объединиться. Мы встречались несколькими годами раньше через общих друзей, и он мне всегда нравился. Но когда он впервые поделился со мной идеей «Лучше, чем секс», я подумала: «О нет! Два человека, слишком сложно».

Потом я прочла сценарий и просто влюбилась в него. Это был как раз тот фильм, который я искала – он укладывается в современный контекст, в нем участвуют современные городские персонажи – это был тот фильм, ради которого я пошла бы в кинотеатр. Он обращался ко мне на человеческом уровне, и, я чувствовала это, имел огромный потенциал.

В истинном смысле, одновечерний секс – это нечто такое, после чего люди спокойно расходятся в разные стороны, не продолжая контакты, но я думаю, что «Лучше, чем секс» бросает вызов этой теории, потому что в большинстве случаев подобный опыт идет совсем не так, как люди планируют.

Между людьми может развиться связь и очень часто один из них чувствует совсем не то, что другой. Неважно откуда эти двое и куда они направляются, результат подобной близости никто из них не может предположить».

Оба, Теплицкий и Папандреа были нацелены сделать этот фильм, независимо от материальных возможностей, которые опирались на очень скудный бюджет. Несмотря на очевидную привлекательность проекта, его финансирование было нелегким делом. Особенно если учесть, что над ним работали режиссер-дебютант и совершенно неизвестный продюсер.

Но механизм был запущен, Папандреа связалась с Фрэнком Коксом, основателем Нью-Вижен Фильм, одной из ведущих независимых дистрибьюторских компаний. Кокс – стойкий приверженец местной киноиндустрии горел желанием способствовать австралийскому таланту и активно искал новые проекты для продвижения. Папандреа работала в Нью-Вижен аналитиком. Приблизительно в апреле 1999 года она передала Коксу сценарий фильма.

«Бруна позвонила и сказала: «Фрэнк! У меня кое-что фантастичное! Я хочу, чтобы ты прочитал это!» Я отчаянно готовился к Каннскому Кинофестивалю и совсем не имел времени. Но она продолжала преследовать меня, - смеялся Кокс. – Так что я пообещал, что прочту это через минуту после того, как фестиваль будет закончен».

Так как Папандреа тоже была в Каннах, благодаря продюсерскому гранту от NSW Film @ Television Office, она проследила, чтобы слово было сдержано. После фестиваля оба случайно оказались на одном рейсе до Сицилии. Только воздушное пространство и никаких оправданий, Папандреа сказала: «Фрэнк! Доставай сценарий!» Кокс достал и был немедленно втянут в проект.

«Я читал это с огромным удовольствием и мог живо представить себе персонажей, которых хотел бы видеть на экране, - вспоминал Кокс. – Здесь было несколько впечатливших меня моментов от остроумия и сексуальности до того, что я назвал бы межнациональной направленностью. Здесь не было ничего узко национального. Хотя действие происходит в Сиднее, оно могло иметь место где угодно и это меня немедленно заинтересовало».

По возвращении в Австралию Кокс имел несколько встреч с Теплицки и был приятно тронут той страстью, которую он питал к проекту. «Он был невероятно дотошен, - сказал Кокс. – Но поразил меня тем, что стремился организовать производство на началах сотрудничества, все, что было связано с продвижением фильма было для него на первом месте. И я решил взять «Лучше, чем секс» под свое крыло и принять на себя главную ответственность за привлечение необходимых фондов.

В этой связи Бруна упомянула, что Джонатан в случае необходимости готов был вложить часть своих, потом заработанных денег, что окончательно утвердило меня в желании работать с ним, потому что собственные деньги в случайный проект не вкладывают».

Кокс стал членом команды, как продюсер, а Нью-Вижен – главной инвестиционной компанией, приобретшей дистрибьюторские права.

Группа начала предпроизводственный процесс, хотя вопрос о финансах все еще не утрясся окончательно. «Недавно мне сказали, - размышляла Папандреа. - Что это делается так: вы должны лгать и говорить, что у вас уже есть инвесторы, чтобы наконец-то заполучить финансирование. В конечном счете, так оно и есть, потому что всякая, даже небольшая партия инвестиций является катализатором следующего потока.

С самого начала NSW и Film Television Office были невероятно благосклонны. Митчелл Харрисон из FTO была одной из первых людей, прочитавших «Лучше, чем секс» и стала одним из первых чемпионов фильма.

Как следствие FTO оказался главным инвестором фильма и пожертвовал на него значительную долю от всего бюджета картины. Тем временем Кокс представлял проект потенциальным инвесторам, используя свои обширные международные связи, чтобы обеспечить иностранные продажи.

В конце октября – начале ноября 99 года фильм еще не был до конца профинансирован, хотя предпроизводственный процесс успешно завершился. Однажды Коксу случилось завтракать вместе с международными коллегами по цеху Клаудией Рае-Коломбани и Хервом Поирсеном, которые представляли телевидение Франции.

Как он вспоминает: «Мы просто обсуждали новости, и я начал рассказывать им о фильме и о том, что я ищу партнеров. Они упомянули, что французское телевидение приняло решение расширить инвестиции в англоязычные картины. Почувствовав возможность, Кокс немедленно отправил копию сценария Поирсону, и тот отвечал хорошими новостями: Французское телевидение согласно обеспечить недостающий компонент бюджета.

«Их энтузиазм не ослабевал, - с восторгом вспоминал Кокс. – Их инвестиции стали воплощением нашей с Бруной и Джонатаном мечты. С самого начала мы хотели работать с международными партнерами, потому что рассчитывали делать международные фильмы. Теперь мы были уверены, что «Лучше, чем секс», особенно как англоязычный фильм, получил шанс иметь мировой успех».

«Мы посылали сценарий стольким людям, но никто из них не знал, кто я такая и кто такой Джонатан. «Большинство людей читало его из уважения к Фрэнку, - вспоминала Папандреа. - Мы уже начали отчаиваться, но были полны решимости закончить фильм, даже если бы нам пришлось брать деньги взаймы.

Так что, когда французы сказали «да» последняя часть встала на свое место. Всякий продюсер скажет вам, что в самый разгар работы над фильмом вашим ночным кошмаром может стать бумажная рутина - проблемы законности, дистрибьюторские соглашения. Что касается меня, тот факт, что мы с Фрэнком смогли разделить этот груз, спас нас. Участие Фрэнка дало мне возможность больше тратить время на то, чтобы Джонатан ни в чем не нуждался в своей работе над фильмом».

…………………………………………………………………….

Съемки полностью проходили в Сиднее, основная их часть началась 10 января и закончилась 11 февраля 2000 г.

Требовались… два незнакомца в ночи…!


В «Лучше, чем секс» мы тотчас знакомимся с Син и Джошем, привлекательными, интеллигентными, любезными молодыми людьми, которые решают, что они достаточно нравятся друг другу, чтобы провести вместе всего одну ночь.

Что еще более распаляет их желание – он должен вернуться за рубеж через несколько дней. Конечно, ничего кроме приятного физического времяпрепровождения за этим не последует… снова предположение!

«Син отражает уязвимость и опасения большинства людей, - объяснил Теплицки. - Она хочет близости, хочет влюбиться, хочет найти именно то, что для неё означает слово «любовь».

Но подобно многим она считает, что найти своего единственного слишком трудно. Когда она встречает кого-нибудь вроде Джоша, который должен уехать, ей кажется, что для нее это идеальная ситуация, потому что она избавляет её от проблем, неизбежно возникающих между людьми, вступившими в сексуальные отношения.

Что касается Джоша, думаю, он – типичный представитель мужчин. Он покладистый, разумно склонный к карьере парень, который к тому же весьма забавен и в то же время нежен.

Я пытался наделить его некоторым забавным лаконичным типом юмора, хотя это не значит, что он превращает в шутку всякий поворот судьбы. Его юмор граничит с социальным комментарием, и позволяет ему наблюдать жизнь, словно со стороны, что одинаково забавно и покоряюще.

Мне действительно были необходимы два актера, которые не просто смогли бы следовать сценарию, но сделали бы персонажей своими собственными. С режиссерской точки зрения, я хотел, чтобы актеры, играющие Син и Джоша чувствовали себя так комфортабельно в своих ролях, что наиболее острые моменты фильма звучали бы искренне. Я так же знал, что юмор только тогда сработает, если публика почувствует, что он исходит от самих персонажей, а не навязан им сценарием».

Найти подходящую актрису для роли Син никогда не было проблемой. С тех пор как Теплицки и его продюсеры озаботились этим, существовала только одна кандидатура – сияющая Сьюзи Портер, которая в недавние годы проявила себя как одна из самых прекрасных и популярных австралийских актрис.

Теплицки был представлен Портер через их общую подругу, лауреата премии Академии, модельера Лиззи Гарденер. «Сьюзи реагировала очень и очень положительно на сценарий, - вспоминает Теплицки. - Так что мы встретились и немедленно приступили к работе. Мы нашли много общего в понимании материала, в понимании сценария, в понимании Син. С самого начала Сьюзи чувствовала, что может сыграть Син в очень позитивной манере. Она имела отношение к некоторым переменам в деталях фильма и понимала, как я хотел его снимать. Так что с самого начала Сьюзи стала Син в моем воображении».

Первое, о чем подумал Фрэнк Кокс, когда прочел сценарий, было то, что Сьюзи Портер должна сыграть Син. «Когда я прочел сценарий, - вспоминал он. – Я повернулся к Бруне и сказал: «Мне это действительно нравится, но, если вы действительно хотите это снимать, я настоятельно рекомендую, прежде всего, рассмотреть кандидатуру Сьюзи Портер».

Просто я видел её в «Чувстве сексуального» и каждый раз когда, на странице появлялась Син, я визуализировал Сьюзи. Бруна засмеялась и сказала, что Джонатан писал это, держа в голове Сьюзи, и уже завербовал её. Я просто не мог поверить, в то, насколько мы трое одинаково мыслили! В конечном итоге, мы выбрали Сьюзи потому, что она смогла бы «продвинуть роль». Убедительно сыграть женщину, которая влюбляется после случайного секса достаточно трудно, но мы знали, что Сьюзи преуспеет».

Что касается Джоша… «Когда я писал сценарий,- сказал Теплицки. - Единственный актер во всей Австралии, который сразу же приходил мне на ум был Дэвид Уэнам. Но это было абсолютная мечта даже думать, что мы сможем получить его для этой роли. Мы обсуждали это, но в таком духе: «Дэвид слишком занят» или «Дэвид слишком большая звезда» для такого сорта материала. В конце концов, мы послали сценарий его агенту, и Дэвид прочел его, и ему действительно понравилось. И Сьюзи, и Дэвид невероятно интеллектуальны и заинтересованы в проектах, которые продвигают их как актеров, может быть, поэтому сценарий так привлек их обоих».

Со своей стороны Уэнам был очень увлечен сценарием. «Это было настолько свежим, я никогда не читал ничего подобного, - объяснял он. – И, конечно, очень необычно для австралийского сценария. Здесь был элемент неожиданности, а для меня это ключ к любому хорошему фильму, или пьесе, или телепостановке».

Так совпало, что «Лучше, чем секс» - не первая совместная работа Уэнама и Портер. «Несколько лет назад я был приглашенным артистом в Театральной Компании Хантер Валей, а Сьюзи тогда еще не была профессиональной актрисой, она была студенткой университета, но уже тогда мы замечательно проводили время вместе. Работать с ней одно удовольствие, и на протяжении всех съемок мы много смеялись».

Взаимное уважение и дружба, которую разделяли Уэнам и Портер внесла значительный вклад в их работу. «В другой ситуации вы могли бы потратить все рабочее время, чтобы наладить между исполнителями такую связь, которую эти двое уже имели, - отмечает Теплицки. – Это было просто замечательно и давало им возможность строить свою игру на той основе, что меня особенно устраивало!»

Поскольку «единственная» ночь Син и Джоша перерастает в день и в другую ночь, их чувства по отношению друг к другу начинают развиваться: это нечто такое, что они не готовы признать или обсудить… до тех пор, пока в их мир не вторгается подруга Син, Сэм.

Неспособная удержаться от флирта, Сэм невольно служит катализатором для развития их отношений, когда неожиданно объявляется, несмотря на просьбу Син «держаться подальше».

Раздосадованная присутствием Сэм, Син начинает остро осознавать, что Джош стал частью её космоса и что она на самом деле очень мало знает о нем. Она взрывается с эмоциональной силой женщины на грани любви и моментально сокрушена смешанными чувствами, которые сопровождают подобного рода личную революцию.

«Есть одна вещь, которую я довольно часто наблюдал, - размышляет Теплицки. – И я описал бы её как «арена сексуальной конкуренции», которая существует между большинством женщин, даже среди тех из них, которые абсолютно отрицают, что у них есть подруги, способные переступить эту черту. Но через две недели они сообщат вам, что их подруга совершила, хотя и не признается в этом, именно то, что мы обсуждали!

Самое сложное было определить, насколько большой стервой должна быть Сэм. В начальном сценарии она была намного стервозней. Но затем я понял, что хочу, чтобы речь здесь шла не только о Сэм, но и о долгосрочной дружбе между Син и Сэм, которая неизбежно порождает вопрос: «Почему Син позволяет так обращаться с собой?»

В этом случае присутствие Джоша мотивирует Син наконец-то противостоять Сэм, сказав: «Думаю, тебе пора уходить», что вырывается у Син случайно. Это как будто её энергия, зажженная влечением к Джошу, спровоцировала все остальное».

Очень скоро стало понятно, что на роль Сэм требуется очень сильная исполнительница, которая не оказалась бы обескураженной талантом и экранным присутствием Сьюзи Портер и Дэвида Уэнама. Премированная актриса Кэтрин МакКлэментс, хорошо известная публике по её долгоиграющей роли в телевизионном хите «Водяные Крысы» была идеальным выбором.

Крис МакКуэйд, одна из наиболее уважаемых актрис страны, была приглашена на роль загадочной водительницы такси, которая появляется по ходу истории – в основном каждый раз, когда Джош собирается уехать.

«Можно сказать, что таксистка представляет собой нечто среднее между ангелом – хранителем, повествователем и греческим хором», - смеялся Теплицки. Папандреа согласилась: «Она как голос причины. Она продолжает появляться и появляться. Джош как будто не может убежать от неё, так же как от своих чувств. Она может быть реальной, а может быть нет. Кто знает?...»

Играем секс…!


Съемки проходили преимущественно в одном месте – в квартире Син. И Теплицки, и его группа столкнулись с проблемой: как предотвратить развитие у зрителей чувства клаустрофобии, после того, как им почти весь фильм придется наблюдать за двумя актерами в одних и тех же декорациях.

Одним из способов решения этой проблемы стали комментарии «в камеру», которые по ходу фильма делают Син и Джош, а так же компания девушек и парней, высказывающих различные мнения относительно секса и отношений.

«Когда люди говорят о личных вещах и адресуют это аудитории прямо через камеру, это чрезвычайно мощно и эмоционально, - объяснил Теплицкий. – С самого начала я был уверен, что, если нам удастся уловить ту глубину чувств, которую предусматривали линии сценария, если персонажи будут эмоционально правдивы, у нас появится очень мощный компонент.

Я так же хотел отойти от основного комментария Джоша и Син, чтобы иметь возможность перевести дух и придать повествованию дополнительное измерение. Включение девушек и парней позволило нам добавить в картину еще один уровень - комментарии представителей внешнего мира, высказывающих противоположные мнения. У нас было много споров по поводу того, как трудно будет это сделать и как это будет работать.

Это действует в документальном кино, когда вы разговариваете с реальными людьми о реальном предмете. Исполнение здесь блестяще, потому что реально на 90%. Но стоит вам воссоздать тоже самое с актерами, все меняется. Но я не беспокоился, потому что верил, что Сьюзи и Дэвид справятся».

Площадка для квартиры была создана в складских помещениях Сарри Хиллз, преобразована в дом Син производственным дизайнером Тарой Камат.

«Это была невероятно сложная задача - создание интерьера, который соответствовал бы образу Син и в то же время был бы достаточно привлекателен и разнообразен на визуальном уровне, - вспоминает она. – Мы с Джонатаном много обсуждали возможные варианты решения. Склад, из которого мы должны были сделать квартиру, был, по сути, блоком без внутренних стен. Мы не хотели строить стены, потому что нам нужно было создать ощущение глубины и легкости.

В конечном итоге, мы решили отделить части помещения друг от друга легкими конструкциями наподобие занавесок, которыми актеры могли бы при необходимости закрывать углы комнаты, например ванную.

Мы так же использовали множество мебели на колесах в качестве мини-стен. Одним из наших любимых элементов стала старая промышленная вагонетка для обуви, с одеждой Син, которую мы использовали как блок при необходимости».

Квартира должна была так же отражать индивидуальность Син и её прошлую жизнь, как модельера. «Джонатан действительно уделял внимание малейшим деталям, - вспоминала Камат. - Мы много размышляли о том кто такая Син и как она обставляет свой дом.

Мы, например, взяли несколько снимков Сьюзи с вечеринки и поставили их на полку. Сьюзи предоставила нам еще пару личных фотографий. Мы продумывали всякого рода мельчайшие детали, например, что могло лежать на столике возле кровати Син. Мы решили, что нам нужно что-то, что отражало бы прошлую жизнь Син, как модельера.

Снимки моделей и образцы тканей были пришпилены к стене. Даже образцы одежды на стойке, которая преимущественно оставалась на заднем плане, тщательно продумывались, они должны были подчеркнуть вкусы Син.

По всей квартире стояли четыре различных манекена, один из которых принадлежал нашему дизайнеру по костюмам, другой нам ссудила Австралийская Опера, третий я купила на аукционе, а четвертый был взят на прокат в антикварном магазине и датировался 1910 годом. Цвета и текстура так же имели ключевые значения, и мы использовали теплые нейтральные тона, так чтобы они не мешали повествованию».

На протяжении всей истории, исключая то время, когда Син занимается горизонтальным танго с Джошом, она отчаянно пытается закончить весьма традиционное свадебное платье для подруги; назначение, которого она сердечно желает, но НИКОГДА не приняла бы.

«Платье было символическим элементом, - хихикал Теплицки, - Так часто отношения, особенно в комедиях положений приводят к следующему шагу и заканчиваются женитьбой. Этот явный намек на брак, который является наиболее естественным результатом отношений, придал образу Син огромные возможности.

Когда Джош впервые видит платье и спрашивает, не для неё ли оно, Син с негодованием восклицает; «НЕТ, оно НЕ моё!» Как будто она хочет сказать: «За кого ты меня принимаешь?» Платье помогает ей избежать того, что я считаю типичным клише всех фильмов: идеи, что все женщины постоянно стремятся выйти замуж. Она просто ненавидит это платье. Они оба хотят избавиться от него и постоянно работают. В то же время их чувства по отношению друг к другу становятся все сильнее. Платье обеспечивает определенную дихотомию, которая мне очень нравилась».

Кинематография – жизненный элемент любого фильма и особенно «Лучше, чем секс», который должен был преодолеть жесткий бюджет, скоротечные съемки и ограниченность съемочной площадки.

Теплицки заручился помощью своего давнего друга Гарри Филлипса, чтобы быть уверенным, что его режиссерский дебют будет подкреплен визуально. «Многое из того, что мы достигли в «Лучше, чем секс» было результатом нашей с Гарри совместной работы на протяжении предыдущих четырех лет, - размышлял Теплицки. - Мы скоро решили, что камера должна много двигаться, потому что когда съемки идут в одном месте, в ограниченном пространстве, все это очень живо напоминает телевидение.

Мы хотели, чтобы это было кинематографическим опытом для зрителей, который, я думаю, во многом зависит от того, как двигается камера. Это дело личного вкуса так же как и все остальное, но я просто обожаю двигающуюся камеру, особенно в те моменты, когда мы в течении тридцатисекундного трека переходили от общего плана к крупному, на лица актеров.

Я думаю, что такие движения камеры могут передать эмоциональный уровень, который не способны создать ни слова, ни повороты сюжета. Для меня это кино в чистом виде, когда актер остается один на один с камерой. Движение камеры могут показать, что актер чувствует и хороший актер может сыграть это с минимальными затратами, которые все же будут восприниматься более остро и мощно».

Несмотря на ограничение времени и бюджета Теплицки и Филлипс были настроены снимать так много, как это возможно, чтобы объединить воедино видение каждой сцены с пяти- шести углов зрения, что должно было уловить индивидуальное измерение каждого кадра; нелегкий подвиг, когда вы пытаетесь снять три-четыре сцены в день.

«Снимать таким образом каждую сцену за отведенное нам время было невозможно, - объясняет Теплицки. - Поэтому мы выбирали те сцены, которые можно было охватить в одном треке, это позволяло нам иногда снять страницу сценария за десять минут, учитывая, что в другой раз на полстраницы мы тратили около трех часов, поскольку камеру приходилось шесть-семь раз переставлять.

С обоими персонажами мы хотели создать ощущение того, что камера глубоко изучает их. Так же как они изучают друг друга. Мы пытались прочувствовать, что каждый из них делает с позиции другого. Например, когда Син смотрит на Джоша, нам кажется, что это мы смотрим на него. То же самое относится и к сценам секса. Я хотел, чтобы они были узнаваемы публикой, чтобы зрители узнавали в том, что делают Син и Джош свой собственный опыт на тематическом и эмоциональном уровне.

Съемки интимной близости – редко легкая задача и для актеров и для команды. Но установившаяся связь между Дэвидом Уэнамом и Сьюзи Портер, а так же дотошное планирование каждого кадра превратили их в забаву.

«Мы постоянно смеялись и подшучивали друг над другом во время дублей, - вспоминала Портер. – Он – самый милый человек во всем мире и по-настоящему забавный. Это было просто смешно – мы были голыми, наверное, все время съемок. Я могла быть в гримерке в одних стрингах с голыми сиськами, а он мог войти туда, одетый в свои маленькие смешные стринги и сказать: «С добрым утром, Сью», и я говорила «С добрым утром, Дэйв» и это казалось самой нормальной вещью для нас – стоять здесь голыми друг перед другом и мы начинали смеяться и думали: «Боже, это наша работа».

«Я пришел к выводу, что нет ничего проще, чем снимать сцены секса, - шутил Теплицки. – Однако я осознаю, что с двумя другими актерами это был бы совсем другой опыт. Я пытался показать Дэвиду и Сьюзи точно, как я вижу фильм и нарезал каждую сексуальную сцену так, чтобы у них не возникло чувство, что здесь присутствует какая-то эксплуатация.

В некотором смысле, они были важной составной частью тех сцен, которые, как я чувствовал, были главными. С самого начала мы обсудили тот факт, что ничего не будем снимать в полном плане. Для меня, особенно в контексте фильма и его главной идеи, это было совсем неважно. Вместо этого мы сняли около полудюжины сцен, зафиксировавших опыт их любовных ласк в сочетании с голосом за кадром, передававшем то, что эти персонажи думали. Это действительно заставило их поверить в сцены и значительно расслабило их, во время съемок…

Место, выбранное для создания квартиры Син было фактически складом, расположенным в Сарри Хиллз, внутреннем пригороде Сиднея. «Найти подходящее место в Сиднее не очень легко, - заметила Папандреа. – Скорее это дорого, особенно если вы хотите снимать во внутреннем городе.

Мы объявили, что ищем складскую квартиру для съемок и люди предложили нам семь или восемь мест в том же самом здании, где мы потом снимали. Это очень знаменитый квартал, одно из тех мест, где все знают друг о друге всё. Нас так же привлекло то, что к квартире примыкал садик на крыше, что тоже создавало ощущение, что вы находитесь во внутреннем городе. Часто неправильно подобранное место мешает правильному восприятию персонажа».

И все же съемки во внутреннем городе были чреваты трудностями. Настоящим кошмаром стала доставка оборудования, потому что квартира находилась на пятом этаже, и обслуживалась древним, не слишком надежным лифтом, многое пришлось тащить вверх через пять пролетов лестницы. С другой стороны – внешний шум требовал постоянно держать окна закрытыми. Это не было бы проблемой, если бы съемки не проходили в самый разгар лета!

Помня об ограничениях бюджета, Папандреа решила разместить все производство в одном здании. «Я знала, что, если мы разместим офис там же, где и площадку, мы сэкономим деньги. Я так же хотела создать в нашей среде семейную атмосферу, чтобы каждый чувствовал, что мы работаем над общим проектом».

Другое место в здании стало производственным офисом, а затем Папандреа выяснила, что здесь же можно арендовать еще одно помещение, которое превратилось в зеленую комнату, отведенную для продовольственных нужд.

«Как продюсер я горячая сторонница того, что в этом процессе нужно думать гораздо шире тех соглашений, которые заключили между собой люди, создающие фильм, - объяснила она. - Не было возможности отыскать кафе на ближайшей улице. Я спросила друга, потрясающего повара, который работает в ресторане Мельбурна, не заинтересует ли его поставка питания для съемочной группы фильма. И он явился со всеми своими кастрюлями и сковородками в багажнике своей машины и просто организовал здесь свою кухню.

И это было самым лучшим решением, мало того, что он был замечательным парнем, который очень любил готовить, всякий мог прийти сюда и поесть. У нас было на выбор три разновидности кофе, каждый день мы наслаждались прекрасным итальянским пиршеством и могли обеспечить небольшую разгрузку для команды во время суровых съемок».

Ограничения бюджета было, конечно, главным негласным соображением, при съемках, но не настолько непреодолимым. «Джонатан всегда говорил, что хочет создать нечто такое, что будет больше, чем затраченная сумма, - сказала Папандреа. – Думаю, когда используешь слово «низко-бюджетный» это предполагает, что придется снимать на 16 мм и при этом «уметь обойтись».

Джонатан написал сценарий, который вынудил нас снимать на 35 мм и при этом заставил все это выглядеть красиво, потому что, несмотря на короткие съемки, акцент делался не на сопутствующие детали, а на персонажей и их историю. Джонатан очень необычная личность. Он желал сделать этот фильм, несмотря на любые обстоятельства. Даже в пред-производстве он не переставал рекламировать проект, чтобы привлечь к нему побольше денег».

Вера в проект распространилась на всю команду. Оба и Дэвид Уэнам, и Сьюзи Портер согласились работать на гораздо более низких расценках, чем диктовал их профессиональный статус.

Главный оператор Гарри Филлипс привел с собою первосортную группу, которая без него была бы недосягаема, дизайнер проектировщик Тара Камат и дизайнер по костюмам Келли Мэй творили чудеса на их скудные бюджеты.

«Мы все поддерживали друг друга, - отмечает Фрэнк Кокс. – У нас были такие взаимоотношения, когда лучшие идеи принимаются, а вопросы персонального эго не возникают.

Думаю, что если случиться заниматься каким-либо скоротечным проектом, в котором каждый принимает такое участие, он может получиться намного более удачным, чем нечто такое, что вы долго и мучительно обдумываете.

Стремительная скорость общего производства, с того момента, когда мы начали собирать деньги до фактических съемок и редактирования принесла особую вибрацию в фильм. И это заметно на экране. Это было волшебное начало. Это был мой первый продюсерский опыт, и я подозреваю, что в этом вопросе я окончательно испорчен».

Перевод Neil- Сказочница.
Оригинал здесь.

Подробнее о фильме "Лучше, чем секс"



 


Используются технологии uCoz