Син (Сьюзи Портер) и Джош (Дэвид Уэнам, которого мы скоро увидим во «Властелине колец») встречаются в баре и решают провести ночь вместе. Он находит её симпатичной, а она знает, что он уедет через три дня в свой новый Лондонский дом, так что они оба понимают, где остановиться во время своей любовной ночи.
Временная пара, Джош и Син, прекрасно подходят друг другу. Они оба счастливые, уверенные в себе люди, относящиеся с чувством юмора к сложившейся ситуации - а их секс просто феноменален.
Но когда для Джоша наступает время, чтобы уйти, ситуация становится, мягко говоря, липкой.
Джош знает, что у него осталось совсем немного времени в Сиднее и решает провести большую его часть с такой желанной Син. Медленно, но верно одна ночь превращается в две, а две – в три. Прежде, чем они понимают это, Джош и Син обнаруживают, что их веселое времяпрепровождение значит гораздо больше, чем они поначалу предполагали.
Но, чтобы остаться вместе, им придется решиться на огромные перемены. Сюжет о случайном сексе, перерастающим в нечто большее, ненов (Роб Лоу и Деми Мур играли это в «Прошлой ночью…»).
Что действительно делает «Лучше, чем секс» примечательным, это искренность, которую создатели придали образам Джоша и Син, непритязательная манера, в которой развиваются их отношения в и вне кровати.
В отличие от многих голливудских любовных историй, наш герой-любовник, Джош – не романтический герой, способный завладеть женщиной с головы до ног, а Син – не просто привлекательная женщина, которая ждет, чтобы её спасли.
Парочка обычных людей в фильме, который не вращается вокруг совершенной кожи и точеных грудей. Это не значит, что они не привлекательны; просто им требуется немного времени, чтобы разглядеть красоту друг друга.
Когда эти двое соединяются, они способны противостоять всем сложностям, свойственным такому двусмысленному обстоятельству, как случайный секс.
Эти трудности включают ревность, предчувствия и замешательства, которые перемежают их общую страсть. Отношения Джоша и Син - это целая жизнь, сжатая до 85 минут.
В фильме только три других персонажа, и Джош, и Син все время на экране – их мысли раскрываются через умное повествование. Джош и Син часто говорят прямо в камеру, что выглядит так, будто у них берется интервью.
Эти статичные сцены пересекаются с кинематографическим действием, хотя иногда они функционируют как голос за кадром, передающий то, что Джош и Син думают одновременно.
Особенно удачны эти голосовые накладки во время сцен секса. Син стонет, когда Джош работает над ней, а в это время её голос за кадром спрашивает: «Почему он не поворачивает меня?» или «Давай левее, левее».
Точно так же Джош, пытаясь сдержать оргазм, вспоминает пункты рецепта: «дюжина яиц, сушеный кокос». Откровенное изображение секса только добавляет образам реализма.
Они часто потны и неуклюжи, часто нервны и натуралистичны. И вместо того, чтобы воображать себе насколько замечателен их секс (которого очень много) или рассматривать его в приглушенном искусственном освещении, зрители видят все при ярком свете, с громкими звуками, что, впрочем, никогда не выглядит грязным.
Комментарии Джоша и Син становятся более острыми, по мере того, как их отношения развиваются. Они становятся более открытыми друг для друга и для самих себя, более честными относительно того, что они хотят эмоционально и сексуально.
Скоро они обнаруживают, что сохранять независимость все более сложно, по мере того, как их влечение усиливается. Это влечение кажется совсем очевидным после короткого визита подруги Син, Сэм (Кэтрин Макклементс).
Сэм своего рода сексуальная хищница, она проверяет их отношения на прочность и Син начинает ревновать. «Она не хочет тр***ть его, - рассказывает нам Син. – Она просто хочет, чтобы он хотел тр***ть её».
Кроме того, она находит фотографию женщины в бумажнике Джоша, что только усиливает её ревнивые мысли. Она бомбардирует Джоша серией в духе «кто-она-такая» и «хватит-разбрасывать-свои-вещи-по-полу», и Джош расстроен и смущен таким внезапным проявлением семейной жизни. «Я полагал, что такая чепуха не будет тебя касаться», - думает он.
Син сама поражена своей реакцией на вторжение Сэм. «Я не должна ревновать кого-то, с кем только что встретилась», - думает она. Именно с этим подтекстом разворачиваются наиболее волнующие события фильма.
Самое трогательное из них – сцена, когда Джош следит, как обнаженная Син играет на фортепьяно. Из ванной он видит только её спину.
Ангелоподобная веснушчатая фигура Син похожа на нечто среднее между песочными часами и колокольчиком. В этом моменте фильм предполагает, что Джош начинает испытывать особую нежность к ней.
Их дорога к друг к другу временами забавна, временами душераздирающа. После всего, что с ними произошло за такое короткое время, красота Син полностью открывается для Джоша. И он начинает влюбляться. Несмотря на это, ему все еще пора на самолет.
Сценарист и режиссер Теплицки – настоящий мастер деталей, он умеет сказать много, сказав очень мало, используя повествование для того, чтобы позволить аудитории узнать незнакомцев так же глубоко, как они узнают друг друга.
Перевод Neil- Сказочница.
Оригинал здесь.