Давайте послушаем две похвалы «Удару головой»! Наши бурные аплодисменты за форму и энергию. Третья хвала за содержание должна быть такой же тихой, как звук одного хлопка.
Стивен Эббот, кто написал сценарий шоу и был одним из его режиссеров – замечательный Ньюкаслец. Нет, он не игрок лиги регби, не член команды Рыцарей, хотя они имеют отношение к сюжету пьесы.
Но он основатель Кастанет Клаб, самой знаменитой комедийной группы на протяжении всех 80ых.
Сценический менеджер и актер Питер Маони, со-режиссер и актер Гленн Битчер – тоже из Кастанет. И они принесли с собой звучные ритмы в этот бойкий рассказ о парнишке, которому исполняется 21 год и который переехал из Тари, чтобы попытать счастье как игрок команды Рыцарей.
Двое мужчин и две женщины мирно делят крышу одного съемного дома до тех пор, пока к ним не присоединяется молодой регбист из Тари. Он хаотично оживляет их рутину, и фокус спектакля сосредотачивается на нем.
Первая и самая громкая похвала шоу за то, что его создатели категорически отвергли один из основных сценических принципов, так называемую «четвертую стену».
Сценический дизайн Стивена Куртиса приглашает нас, зрителей, сидеть с трех сторон сцены, так что четвертой стеной в этом случае оказывается театральный задник.
Возможно, я даже благодарен им за этот маленький акт благотворительности. В конце концов, такой подход превращает аудиторию в клуб, а то, что происходит на сцене – в кабаре.
Однако это решение позволяет использовать несколько обезоруживающих приемов, например, когда актеры строят машину или лодку из молочных коробок или пылесосят пол.
В таком довольно дружелюбном окружении актеры играют с воодушевлением и энтузиазмом, который делает честь их собственным характеристикам.
Дэвид Хоуи длиннее и худее любого регбиста, какого я когда-либо видел, но его постоянная стодолларовая улыбка подкупает.
Дэвид Уэнам укрепляет свою растущую репутацию живого парня, играющего хамов, в то время как Глен Битчер в роли гея преподает хороший урок более внушительным актерам этого жанра.
В неискоренимом натурализме истории ни одна женщина не кажется особенно привлекательной. Мелани Сэломон, самую хорошенькую из них подводит голос, который испытывает недостаток тональной глубины и проектирования. Она поет, так же как и все остальные целую серию песен, которые варьируются от хороших до определенно непамятных.
Селия Ирленд, которая очень похожа на молодую Керри Уолкер имеет отличное чувство юмора и затмила всех в сцене, где она играет отца Криса, приехавшего на матч.
Но эта сцена, которая бесспорно является лучшей, указывает на проблемы сценария. С точки зрения повествования все это не тянет больше чем на получасовой скетч или пьеску. Форма забавно стилизована, но содержание - бессмысленный фураж натурализма.
И я сомневаюсь, что отчет об этих нескольких днях из жизни Криса и его соседей может представить собой историю, достойную Театра Белвор Стрит.
Крис – слабое подобие еще более ужасного Сторка Дэвида Уильямса двадцатилетней давности. Была причина вновь воскресить Сторка и его товарищей. Белвор Стрит ищет новые пути развития традиций, которые зародились 20 лет назад, когда на сцене началось неистовство буйных, пьянствующих мужланов, которые не могли иметь отношения с женщинами.
Нам сказали, что ничего не изменилось? В историческом контексте все эти хедбаттеры всего лишь плесень на несвежем хлебе.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь
Подробнее о постановке