«Кавказский меловой круг» – эпическая пьеса столпа немецкой драматургии Бертольда Брехта, одно из его лучших и популярнейших произведений. Старинная притча о меловом круге, который разрешает, казалось бы, неразрешимый спор, изложенная в неподражаемой стилистике автора.
Модифицировав известное предание, Брехт перенес место действия на экзотический для европейцев Кавказ, от чего пьеса ничуть не проиграла в универсальности, но выиграла в иносказательности.
Две истории – бедной девушки Груши, спасшей в трудную минуту брошенного ребенка, и ученого простолюдина-юродивого, Аздака, волею случая оказавшегося судьей – объединяются меловым кругом. Почти библейская ситуация: две женщины спорят из-за ребенка. Аздак, конечно, не царь Соломон, но мудрости ему не занимать, даром, что вышел из народа.
Пьеса глубока, печальна, забавна и масштабна. Как раз для выпускного курса театрального университета. Весной 1986 года первый выпуск Нипинского театра открыл этой постановкой свой дипломный сезон. Увы, единственное сохранившееся упоминание об этом спектакле не слишком лестно. По всему выходит, что из четырех вышеперечисленных характеристик сценария, нипинские студенты сосредоточились только на двух последних.
Молодо-зелено. И все же, невозможно не порадоваться скромному факту – у Дэвида в этом спектакле была главная мужская роль.