«Часы Иисуса» - сильный, жестокий, но предсказуемый триллер.
В последний день семестра в католической школе для мальчиков учитель и ученик оказываются запертыми в помещении склада. Учитель, убедительно изображенный Дэвидом Ричи, фактически, злоупотребляет своим положением в отношении учеников. Мальчик, сыгранный невозмутимым Дэвидом Уэнамом, является духом ученика, который давно умер. Дразня и мучая учителя, он ведет его через лабиринт лжи и, в конечном итоге, подталкивает к самоубийству.
В «Часах Иисуса» нет ничего явственного. Но это скорее следствие незрелой драматургии, чем тонкости сюжета.
Персонаж призрака двойственен. Он обладает способностью проходить сквозь стену и возбуждать галлюцинации, но в конце не способен открыть замок, чтобы спастись. Кто же он? Смертный человек, притворяющийся духом или наоборот? Существо, не принадлежащее ни тому, ни этому миру, застрявшее между ними – неубедительный пример католического понятия о лимбе (преддверие ада).
Сценарист-режиссер Адам Квинн говорит в примечаниях к программке, что «Часы Иисуса»: «Попытка уклониться от какой-либо темы или идеи».
Отсутствие ясности, объединяющей идеи – главная ошибка пьесы.
Результат – мешанина тем, от ужасов католического детства до убийства. В конце один из героев мертв, а второй пойман в ловушку своей же жестокости - банальный финал, подтверждающий, что, если ты злой, то ты будешь наказан.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь