Биографическая история отца Демиена, католического священника, который с 1873 г. добровольно служил в гавайской колонии прокаженных, без колебаний боготворит этого человека.
И почему бы нет?
Пятнадцать лет Демиен практически в одиночку исполнял свои обязанности в запертой на карантин общине, заботясь о поставке туда всех возможных медикаментов и сражаясь за неё с организациями (правительственной и церковной), которые предпочитали забыть обо всех этих сотнях людей, медленно умирающих в примитивных условиях.
Он выиграл несколько битв и проиграл другие, и, в конце концов, в 1888 г. сам стал жертвой болезни. Фильм не смог преодолеть наследие слабостей подобных проектов: высокий официоз, приданный невозможным речам, апеллирующим к современным для нас историческим событиям, определенная аморфность, вызванная перескакиванием через годы, типичные бюрократические злодеи, чьи мотивы никогда справедливо не исследуются.
С другой стороны, сценарист Джон Брайли, получивший Оскара за своего «Ганди», знает, как натянуть струны и заставить их звучать.
О серьезности проекта, без сомнения, говорит актерский состав (Сэм Нилл, Дерек Джекоби, Питер О`Тул, Лео МакКерн) (о, да, и Крис Кристофферсон), но именно Дэвид Уэнам в роли Демиена должен нести на себе весь фильм.
И он делает это достаточно хорошо, не зрелищно, но с трогательным смирением, не допускающим самолюбования своей добродетельностью.
Вдохновляемый своим выбором режиссер Пол Кокс, тем не менее, принес в проект собственные терпеливое обаяние и чувства, среди которых преобладают нежность и сдержанность. И как результат, ключевое чувство конфликта в «Молокае», часто фатальное упущение подобных проектов, делает его фильмом, служащим милосердию.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь