Трудно сказать, о чем, кроме вожделенной премии Арчибальд 2000, думал художник Адам Каллен, когда создавал знаменитый портрет Дэвида. Намеренно ли он хотел привлечь внимание к внешнему сходству актера с Винсентом Ван Гогом или у него это получилось случайно, только эффект был достигнут блестяще.
Впервые об этом почти сразу же заговорил режиссер Ричард Уэррет, выдвинувший, казалось, совершенно утопическую идею: любимец публики, рыжебородый австралийский секс-символ просто рожден, чтобы воскресить образ трагического, безумного и одинокого гения живописи.
Мечта Уэррета воплотилась в жизнь спустя шесть лет, когда Дэвид дал согласие участвовать в литературно-музыкальной программе в рамках Аделаидского Фестиваля Искусств. Создатели шоу загорелись идеей объединить творческую мысль голландца Ван Гога и австрийца Густава Малера, выраженную в слове и в музыке. За основу композиции была взята переписка художника с братом Тео, единственным человеком, который поддерживал его на протяжении всей его суровой жизни.
Эпистолярное наследие Ван Гога – литературный портрет его сложной, яркой и трагичной личности и манифест бесконечной любви к природе. Именно на этом создатели программы и сосредоточились, отобрав для нее шесть писем художника. Шесть великолепных песен оперного цикла Густава Малера «Песнь о Земле» послужили изысканным аккомпанементом сценическому чтению.
Высокоинтеллектуальное, трогательное, проникновенное шоу, требующее огромных душевных затрат и незаурядных актерских талантов – вот проект, в который Дэвид всегда готов погрузиться с головой