w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David7 марта 2006 г.
The Age

Джон Славин

МАЛЕР ВСТРЕЧАЕТСЯ С ВАН ГОГОМ

АДЕЛАИДСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ: ПЕСНИ ИЗ ЖЕЛТОЙ КОМНАТЫ. Дэвид Уэнам, Кейт Льюис и Бернадетт Каллен с Австралийским Юношеским Оркестром. Аделаидская Ратуша.

Март 4-5


Идея Ричарда Уэретта объединить Малеровскую «Песнь о Земле» с письмами Винсента Ван Гога реализована бывшим коллегой Уэррета Адамом Куком для Аделаидского Фестиваля Искусств. Едва я вошел в зал, я довольно пренебрежительно подумал: «Неужели это будет мюзикл о Ван Гоге?»

Есть параллели между венским композитором, который отметил своим творчеством конец Романтизма 19 века и храбрым, одиноким голландским живописцем, чьи работы положили начало Экспрессионизму 20 столетия. Они были современниками. Оба испытывали влияние «азиатского» искусства: Ван Гог увлекался японской гравюрой по дереву, Малер – китайской поэзией и тайской философией. Оба обращались к природе как к источнику творческого вдохновения.

На этом связь обрывается. Ван Гог исследовал энергию природы через свои экстраординарные эксперименты с линией и цветом, в то время как композитор был погружен в самосозерцательные размышления о смертности.

При всей своей земной страстности Дэвид Уэнам идеально подходит для роли Ван Гога. Его письма подобраны не с биографической точки зрения, а с точки зрения исследования его углубляющейся одержимости искусством и философией. Но как они соединяются с шестью песнями цикла?

Они представляют своего рода пасторальный диалог. Малеровский тенор (Кейт Льюис) иллюстрирует жизнь человеческого тела, в то время как меццо-сопрано (Бернадетт Каллен) дает голос человеческому духу. Льюис пел две пьяные песни под аккомпанемент юношеского оркестра, который играл с удивительной энергией. Богатый вокальный диапазон Каллен исследовал темы одиночества, красоты и элегического прощания, но они на целую галактику были далеки от яркой страстности Ван Гога.

Были моменты, когда эти несоизмеримые элементы почти соединялись. Обращение художника к японским живописцам, которые рисовали природу, «как будто они были цветами», сопровождалось лирической Одой к Красоте. Но самым волнующим моментом было «прощание» с большим мастерством спетое Каллен после сообщения о самоубийстве Ван Гога.

Но искусства Малера это уступка, а не восстание. Целое в своем синтезе не было так хорошо, как его блестящие части.

Перевод Neil-Сказочница.
Оригинал здесь.

 


Используются технологии uCoz