Дэвид Уэнам рассказывает о ботинках. Не о каких-нибудь ботинках вообще, а о паре блестящих черных ботинок из натуральной змеиной кожи. Его приятель, актер Сэм Нилл потрясен, особенно когда Уэнам случайно выдает секрет, что они сшиты парой мастеров Объединенного Королевства, когда он последний раз побывал там.
С другой стороны, последний персонаж Уэнама – парень из тех, кто носит сморщенные тридцатидолларовые ботинки из кожзаменителя.
Мюррей Уэлан – герой двухсерийного фильма, первая часть которого, «Труп» выходит в воскресенье.
Несмотря на такое забавное различие в обуви, Уэнам чувствует, что прошагал больше чем милю в туфлях Мюррея.
Актер отождествляет себя с Уэланом, только что разведенным викторианским политическим советником, который натыкается на убийственные тайны чаще, чем любой другой сыгранный им персонаж.
«Я испытываю сочувствие к Мюррею, - говорит Уэнам. – Возможно, это самый близкий ко мне герой из всех, кого я играл. У нас с ним очень много общего».
Сценарии фильмов написаны Джоном Кларком, который режиссировал «Труп» и сыграл вспомогательную роль в «Отказе». Нилл режиссировал «Отказ», сыграв роль в «Трупе», и все трое являются сопродюсерами низкобюджетного проекта, основанного на романах Шейна Мелони. Оба детективных романа пронизаны черным юмором и политической остротой.
В «Трупе» Мюррей только что разводится, крыша его дома рушится, его сын навещает его раз в неделю, в его профессиональной жизни наступают неудачные времена, его министерский босс (которого играет Мик Моллоу) настоящий подонок, и некто не прекращает попыток убить нашего героя. Костюмы Мюррея в духе Св. Виннеса, его старая машина скрипит, его кейс - пластиковый пакет, и при всем этом его не покидает чувство оптимизма.
Еще одна роль в десятилетней карьере Уэнама, предопределенная осторожным выбором персонажей в проектах больших, маленьких и прочих.
Джон Кларк говорит, что кино – это совместные усилия долгосрочных коллег, которые вкладывают в проект больше любви, чем денег.
Но он никогда не встречался с Уэнамом.
«Я ожидал, что Дэвид окажется чрезвычайно умным человеком, очень, очень хорошим актером и невероятно компанейским парнем, поскольку я знаю немало людей, которые ценят его очень высоко».
Кларк просто в восторге от образа, созданного Уэнамом в «Трупе».
«У него чудесный дар подмечать самые незначительные вещи, - говорит он. – У него настоящий инстинкт по части малейших деталей, которые делали Мюррея еще более понятным. У Мюррея была работа и костюм, и мы создавали его облик. Дэвид сказал: «Не думаю, чтобы у Мюррея был кейс», и я согласился. Он сказал: «Полагаю, он из тех парней, которые носят свои вещи в пластиковом пакете». Это проклятье для режиссеров, когда приходится поднимать шум из-за пластикового пакета. Он сказал: «Не волнуйся, я все сделаю», - говорит Кларк. – Я спросил: «Как?». Он ответил: «Я сам ношу свои вещи в пластиковом пакете». Это чудесный штрих. Этого не было ни в книге, ни в сценарии, это был Дэвид».
Об Уэнаме многое говорит тот факт, что после своих недавних мегабюджетных проектов он удовлетворился карликовым двухмиллионным бюджетом. Оба, и Нилл и Уэнам, сыгравшие в фильмах на общую стоимость более чем 2 биллиона долларов (включая «Парк Юрского периода» и «Властелин Колец») не видят большой разницы между богатым и бедным проектом.
«Между ними нет фундаментальных различий, и то и другое – всего лишь повествование, - говорит Уэнам. – Съемки были невероятно быстрыми – всего несколько дней, и как актеру мне нравилась та кинетическая энергия, которая возникала на площадке. Так что я действительно не могу провести линию между тем и другим. Некоторые проекты привлекают меня больше, чем другие, Этот привлекал меня невероятно, так что мое решение не опиралось на бюджет. Мюррей – последний образ, в котором мы увидим Уэнама в ближайшем времени. «Я чувствую, что устал. Будет разумно немного отдохнуть. Это поможет лучше оценить работу и увидеть перспективы, - говорит он. – Кроме того, я люблю жить обычной жизнью. Для меня это - возможность наблюдать. Именно оттуда я черпаю все, что мне необходимо для создания образа».
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал 1.
2.
3.