Пьеса «Это Небесное Око»
Художественный центр Виктории
Адаптация романа Тима Уинтона, авторы – Джастин Моньо и Ричард Роксбург.
Режиссер Ричард Роксбург.
В ролях: Алан Флауэр, Селия Ирленд, Сюзан Прайор, Стив Роджерс, Ричард Роксбург, Дэвид Уэнам.
Синопсис: Счастливая семья обрела веру.
Рейтинг: 5 звезд.
Знаете, у вас будут серьезные проблемы, когда на вашем пороге окажется загадочный эпилепсичный проповедник, который к тому же сразу же без приглашения войдет в дом.
Проблемы счастливого семейства из «Небесного Ока», живущего на окраине Перта на этом не заканчиваются. Мало того, что ему нужно справиться с таинственным евангелистом Генри (Ричард Роксбург), глава семьи, Сэм (Том Лайкос) лежит неподвижно в глубокой коме, нуждаясь в постоянной заботе.
Его перебинтованное тело словно якорь, вокруг которого бушуют нешуточные штормовые страсти. Мать (Речел Сэйлей) должна сохранить семью, несмотря на бедность и изоляцию.
Её 12-летний сын Орт (Дэвид Уэнам) выздоравливает после менингита, пропущенные сквозь его восприятие события сопровождаются обманчиво наивными комментариями. Пьеса в основном о трудной трансформации мальчика в мужчину, вступающего на путь, усеянный жизненными запутанными парадоксами и загадками.
Интерес Орта к небу придает лирический полет постановке, но этот поэтический образ мыслей совсем не по душе его насмешливым школьным товарищам.
Например, Стив Роджерс играет жестокого паренька, который очень болезненно спускает Орта на землю из его астральных медитаций.
Сестра Орта, Тегвин (Сюзан Прайор) – беспокойная юная девица. Её раздражает явная склонность семьи к религии, которую усугубляет присутствие проповедника. Лично она остро проповедует сексуальность и бунт. Энергетический язык тела Прайор, её иконоборческий отказ принять видение проповедника, создает по ходу спектакля несколько достаточно возбуждающих моментов, хотя в целом пьеса погружена в атмосферу фантазий.
Постановка Сиднейской театральной компании Burning House объединила цельный актерский состав, возглавляемый актером, режиссером и сценаристом Ричардом Роксбургом.
Результатом работы стало гипнотическое художественное произведение, соединяющее в себе стилистические инновации и мощную энергетику Уинтоновского романа.
Сюжетная линия замечательно подчеркнута дизайном Гэйвина Барбея, его изобретательными, фантастическими деталями. Шелковый газ, драпирующий стол, к примеру, превращается в плот на поверхности волнующихся вод.
Персонажи часто летают, поднимаясь высоко на длинных невидимых тросах. Они поднимаются над землей как невесомые астронавты. Это дает им возможность по-новому взглянуть на мир и усиливает лирические элементы Уинтовского текста.
Потрясает сила и изобретательность режиссерской работы в этой постановке. Обычные вещи и простые звуки комбинируются в компактный ансамбль, который навевает темы, напоминающие ранние работы Мельбурнской группы «Whistling in The Theatre». Например, символическое использование маленькой игрушечной машинки напоминает одну из работ кукольников, такую как Handspan.
Физический стиль и изобретательность актерского состава достойны всякого восхищения - никаких несоответствий, никаких излишеств.
Если коротко – мощное исполнение (особенно Роксбурга, Лайкоса и Уэнама) в сочетании с сильной режиссурой и сценарием создали здесь подлинный праздник вкуса.
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь