w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
murdoch.edu.au

«ПАРНИ»

Boys

Нелли Коннорс: «Самый тревожащий фильм, который когда-либо был снят» JUICE magazine

Сбор информации

Сбор информации включал в себя первый просмотр картины, во время которого я составил первое представление о том, с какого сорта фильмом имею дело, затем – поиск через Интернет, самый легкий способ получить информацию в наши дни, ну и, наконец, поиск в типографских изданиях.

Но поскольку фильм был очень маленьким, что называется «местным», чтобы найти информацию о нем, не достаточно было просто забить его название в окошко поисковика.

Первое, что я сделал, это обратился к сайту urbancinefile.com, пока это было еще возможно. Я нашел там ровно столько, сколько и можно было найти - рецензии, синопсис, описание сюжета, интервью с Дэвидом Уэнамом и информацию об австралийских продажах, хотя с того момента как фильм выпадает из двадцатки, эта информация становится недоступной.

Я ввел «Парни» в поисковик Google, но он выдал мне огромное количество сайтов, не относящихся к делу. Тогда я сузил поиск до «Парни, фильм» и получил массу сайтов, включающих сочетания «Плохие парни», «Удивительные парни».

Проигнорировав все это, я отправился на IMDb.com (сайт, который был упомянут моим другом) и, благодаря многочисленным ссылкам, нашел бесконечное множество важнейшей информации.

Кроме того, я вводил в поисковик Google имена Рована Вудса, Стефана Сьюелла и Дэвида Уэнама и получил массу дополнительной информации, хотя большинство сайтов мне уже были знакомы по IMDb.com.

Поскольку теперь я знал даты релизов в каждой стране, я проверял мою коллекцию журналов (Empire, Total Film, Juice), однако нашел только две рецензии. Так как фильм был небольшим, в большинстве стран его выпуск был ограниченным, а информация скудной, большая её часть существовала только в форме интервью.

«Парни» был волнующим фильмом, который оставил меня расстроенным и потрясенным. Кроме рецензий информации было очень мало, а мнения ранжировались от «пугающее, едкое изображение банальности зла» (Дэвид Страттон) до «короткий по существу, длинный по инерции» (Деннис Шварц).

Сначала я дам короткий синопсис фильма, потом раскрою сюжетную линию подробнее, затем предложу свою рецензию и свои мысли по поводу картины. Эссе затронет вопросы продаж, релизов, рецензии критиков, награды, которые фильм получил.

Затем я уделю внимание месту, которое занимает фильм на мировом рынке и почему он добился большего успеха в Австралии, затем свяжу фильм с предыдущими работами кинопроизводителя.

«Парни» удивительный фильм, который оставляет вас с болезненными ощущениями в животе. Я мог бы написать и больше, поскольку так много хочется сказать о ленте.

Синопсис

Когда Бретт (Уэнам) возвращается домой после года, проведенного за решеткой, где его ни разу никто не посетил, он обнаруживает, что все в его семье идет не так, как обычно.

Он пытается восстановить свои позиции доминирующего мужчины среди домочадцев. Его брат Гленн (Ползон) имеет настоящую работу и респектабельную жену. Стиви (Хайес) живет с подружкой Нолой (Лайз), которая беременна от него, у матери Бретта Сандры (Карран) тоже есть друг – «Або» Джордж, а, кроме того, Бретт постоянно обвиняет свою подружку Мишель (Коллетт) в том, что она была неверна ему. Погружаясь все глубже в саморазрушение, он прогоняет всех женщин и втягивает братьев в опасную игру, которая заканчивается ночью зверства.

Брат Бретта Стиви встречает его у ворот тюрьмы. Бретт несет с собой деревянный кофейный столик, который он сделал своими руками, пока был за решеткой.

Он возвращается домой к восторгу своей матери и вручает ей столик. Она смотрит безучастно, неспособная отреагировать должным образом.

Его подружка Мишель с нетерпением ждет Бретта, чтобы переспать с ним. Она воображает, что он будет просить об этом, но он отстраняется и обвиняет её в неверности.

Беременная подружка Стиви Нола бесцельно блуждает вокруг дома, ей неуютно и тревожно. Бретт обнаруживает, что его тайник с наркотиками опустошен и обвиняет Стиви, в том, что это его рук дело. Тот отрицает, что вообще знал о нем.

Кадры будущего, восемнадцать часов спустя: Бретт сжигает свою одежду на заднем дворе, его хватают, врывающиеся копы.

Настоящий день, объявляется второй брат Бретта Гленн на своем «крутом» автомобиле и с женой Джеки, которая настаивает, чтобы они долго не задерживались здесь, так как им пора на работу.

Поскольку братья продолжают «поддавать» женщины все больше волнуются.

Кадры будущего, два дня спустя: Гленна и Стиви везут в полицейской машине.

Настоящий день: после бесконечных попыток Джеки увести Гленна Бретт обвиняет её в чувстве превосходства и в том, что она слишком хороша для них. Она дает ему отпор и говорит, что её собственная семья для неё важнее, чем их семья и что она желает, чтобы Гленн держался от братьев подальше.

Она вырывается вон, оставив Гленна. Бретт начинает понимать, что им всем было намного лучше без него и именно поэтому они не навещали его в тюрьме – они были слишком заняты своей жизнью.

Братья продолжают выпивать и Бретт берет их с собой к месту своего преступления – в винный магазин, где он работал до тех пор, пока не сцепился с его хозяином.

Нарушая обещание, данное при освобождении, он в первый же день угрожает владельцу магазина и удаляется с ухмылкой на лице.

После визита полиции – кадры будущего, три недели спустя: Джордж утешает обезумевшую Сандру.

Настоящий день: после ланча, когда парни добавили пива, Нола просит Мишель и Сандру, чтобы ей разрешили уйти. Она разражается рыданиями и объясняет, что ей страшно, Стиви унижает её, а Бретт утешает.

Мишель обвиняет его во лжи, она взбешена и это, наконец, возбуждает Бретта. Они отправляются в сарай и начинают заниматься сексом, но Бретт бессилен и Мишель заявляет, что его «поимели в задницу» в тюрьме.

Бретт приходит в неистовство и орет на неё, он яростно колотит её головой об асбестовую стену, так, что отлетают куски. Ей удается вырваться, и она убегает, оставляя его.

Кадры будущего, шесть месяцев спустя: Бретт звонит маме и просит, чтобы она сходила к Мишель, он верит, что та обеспечит ему алиби. Сандра идет к девушке, но она не открывает дверь.

Настоящий день: еще один визит полиции, который последовал после того, как Нола позвонила в участок, услышав крики Мишель. Сандра кричит на парней.

Появляется Джеки, но отказывается войти в дом. Гленн выходит поговорить с ней. Она просит его оставить братьев ради неё, он отвечает отказом, она порывает с ним и уезжает насовсем.

Нола исчезает после того, как Бретт выяснил, что это она позвонила в полицию.

Под влиянием более раннего разговора с Мишель Сандра, наконец, набрасывается на сыновей с упреками и говорит им все, что она думает, она полностью разочарована и приказывает им убираться вон.

Когда они начинают оскорблять мать, её друг Джордж, которого они постоянно называют «Або», вступается за неё. Братья избивают его на кухне.

Кадры будущего, за день до суда: Сандра навещает Бретта и передает ему письмо Мишель. Он осознает, что она не собирается защищать его, и у него нет алиби.

Настоящий день: от выпивки и наркотиков парни уже как в тумане (Стиви и Гленна покачивает). Они отправляются на поиски неприятностей.

Кадры будущего, день приговора: парни конвоируются в зал суда.

Настоящий день: они намереваются вновь наведаться в винный магазин, но тот оказывается закрытым.

Проезжая мимо, они замечают голосующую Нолу. Но Стиви кажется, что она ему просто померещилась.

Они паркуются напротив автобусной остановки, где ожидает молодая девушка. Они смотрят на неё и обсуждают этот мир. Бретт достает сигарету и говорит: «Давайте возьмем её».

Как сказано Дэвидом Уэнамом, «Парни» был «фильмом не о ПРЕСТУПЛЕНИИ, но о событиях, которые к нему привели».

Что делало фильм еще более тревожащим, так это то, что агрессия была неспровоцированной, немотивированной. Это было нечто такое, что они просто решили сделать в конце долгого дня.

То, что сюжет охватывает только один день, в течение которого парни трансформируются из громил в убийц еще более впечатляет.

«Парни» один из тех фильмов, которые используют кадры будущего для того, чтобы поддержать интерес зрителя к разворачивающимся событиям, но когда я просматривал их, я ожидал, что они что-то объяснят, но этого не произошло.

Вы осознаете, что они сделали что-то с этой девушкой, но остаетесь наедине со своей фантазией, чтобы представить преступление. При этом зритель может представить нечто гораздо ужаснее, чем кинематографисты могут изобразить на экране.

Когда я смотрел фильм в первый раз, меня это не очень-то задело. Я просто смотрел и с тревогой ожидал, что все вот – вот начнется. Уже потом, читая рецензии и интервью и серьезно раздумывая над фильмом, я осознал, насколько тревожащим воображение был этот момент.

Статья и интервью в JUICE magazine пролили для меня свет на этот предмет. Тогда я начал понимать, что должно было произойти, прежде чем побежали финальные титры, что они изнасиловали и убили молодую женщину.

Фильм имел глубокий психологический эффект, поскольку они были обыкновенными парнями. Все это казалось таким реальным, совсем близким для нашего сегодняшнего общества.

Становилось еще более страшно от того, что это происходит. «Это могло случиться ГДЕ УГОДНО, в любое время. Это могло случиться С КЕМ УГОДНО вообще» (цитата на обложке видео).

В основе пьесы вполне реальное событие – похищение, пытка, изнасилование и убийство медсестры Аниты Кобби. Хотя фильм не показывает ужасающее преступление, которое они совершили, он намекает на него и оставляет нас представлять его.

Фильм не предлагает никакой мотивации того, что братья совершили, не показывает даже тени раскаяния в кадрах будущего, не дает никаких объяснений.

Как все, участвовавшие в фильме верят, это очень сложная картина. Дэвид Уэнам объясняет: «Он не предлагал упрощенную причину. Надеюсь, это будет успехом для фильма, если, посмотрев его, вы не сможете сказать: «А, да, это потому что…» Фильм так сложен. Он представляет собою комбинацию психологических и экономических факторов. Что сыграло здесь большую роль – импотенция Бретта или то обстоятельство, что парни воспитывались одним родителем? Есть так много различных факторов» (JUICE magazine).

Вполне возможно, что сексуальные неудачи Бретта с Мишель подтолкнули его к необходимости доказать свою мужскую состоятельность самому себе и стали причиной того, что они совершили. Я не говорю, что это и есть причина, как сказал Уэнам, причин много, я просто указываю одну из них.

«Парни» имел весьма ограниченный выпуск в США, Британии и других странах и здесь с этим обстояло не лучше. Фильм дебютировал на четырнадцатом месте и спустя 6 недель выпал из двадцатки.

Если сравнивать итоговые суммы, которые составили 2930 долларов США и 528 545 австралийских долларов, его сборы в Австралии были весьма существенны для маленького фильма. Все это не означает, что фильм не произвел эффект. В конце концов, только в нескольких рецензиях, которые я прочитал, о нем говорилось плохо.

Один американский рецензер сказал, что австралийский акцент тяжел для восприятия, но помимо этого, критика была восторженно настроена по отношению к фильму.

Среди слов, которые были использованы при этом звучали: мощный, динамичный, тревожащий, леденящий. Некоторые критики уподобляли его фильмам подобным «Бритоголовые» и даже американскому фильму о нацистах «Американская история X».

Таким мощным делал фильм реализм ситуации. Персонажи были довольно посредственны. Один из критиков уподобил фильм «Ящику идиотов», сказав: «Парни» пытаются добиться того, что уже сделано (в более приемлемой форме) в «Ящике идиотов».

Но, если не считать того, что персонажи в «Парнях» так же ленивы, любое сравнение с «Ящиком идиотов» кажется нелепым. Преступление в «Ящике идиотов» запланировано, имеет мотивацию и не ставит целью нанести кому-нибудь физический ущерб, в то время как в «Парнях» осуществляется именно насилие над человеком.

Когда их первая попытка агрессии по отношению к владельцу винного магазина остановлена, они ищут выход для насилия в другой форме. Плюс я видел в «Ящике идиотов» комедию, у которой совсем не забавный финал. Но я ни разу не смеялся, или не улыбнулся, когда смотрел «Парней».

Маленький фильм «Парни» полагался в основном на звездный статус Тони Коллетт. Она была блестяща в нем, хотя и присутствует на экране только половину фильма. Но благодаря своей известности, которую она заработала в таких картинах как «Свадьба Мюрел» её имя появилось на постерах и обложках видео.

«Парни» был номинирован на многочисленные награды и заработал солидную коллекцию, включая: премии Австралийского Института Фильма для Рована Вудса (лучший режиссер), Тони Коллет (Лучшая актриса второго плана), Джона Ползона (Лучший Актер второго плана), Стефена Сьюелла (Лучший киносценарий), премию Австралийской Гильдии Звукорежиссеров, Общества Австралийских кинокритиков для Рована Вудса (Лучший режиссер), Линетт Карран (Лучшая актриса второго плана), Стефена Сьюелла (Лучший киносценарий) и Лучший фильм. Не говоря уж о том, что Рован Вудс был номинирован на Золотого Медведя Берлинского Международного Кинофестиваля.

«Парни» был с восторгом встречен критиками и, как и полагается маленькому фильму, большую признательность получил на родине.

Поскольку у Австралии определенные трудности с тем, чтобы продвигать свое национальное кино на международном рынке, в австралийском кинематографе существуют «проблемы и с собственной определенностью, и с собственной значимостью, чтобы стать американским и британским» (Том О`Риган).

Те австралийские фильмы, которые преуспевают на мировом рынке – следуют формуле Голливуда, но имеют свой собственный австралийский «колорит». В этом списке «Свадьба Мюрел», и австралийский стереотип «Крокодил Данди», и музыкальный «Мулен Руж» - все это тот сорт фильмов, который привлекает международную публику.

«Парни» показал теневую сторону австралийских пригородов и даже не пытается апеллировать к интернациональному зрителю какими-то специфическими путями. Фильм хотел, чтобы его оценили таким, каким он есть, по сути.

Я всегда слышу, что «Парни» это очень жестокий фильм о насилии, но фактически он таковым не является. «Парни» попадает в категорию таких фильмов как «Безумный Макс». Общепризнанно, что «Безумный Макс» фильм о насилии, но на самом деле большая его часть остается за кадром, зрителю на него только намекают.

То же самое происходит и в «Парнях», здесь редко показывают сцены жестокости, только намекают на них. Оба фильма по общему признанию оцениваются как жестокие, но отказываются жестокость показывать и это производит величайшее впечатление.

Но в отличие от «Безумного Макса» «Парни» не преуспели в Голливудском кинематографе, несмотря на похвалу критиков. Это был конец девяностых - время мультикультуризма в кино, и фильм попал в категорию фильмов «городских окраин».

«Парни» стал режиссерским дебютом Рована Вудса в игровом кино. До этого он режиссировал короткометражные фильмы, мини-сериалы и ТВ-шоу.

Он режиссировал такие программы как “Medivac”, “Police Rescue”, “Heartbreak High” и многочисленные эпизоды “Farscape”. Его участие в сериале “Farscape” составило большую часть его режиссерской работы. Кроме того, он начинал карьеру актера в таких фильмах как “Children of the Revolution” (1996), “The Roly Poly Man” (1994), “Resistance” (1992), “Compo” (1988), снялся в эпизоде “Police Rescue”. Кроме этого он был вторым режиссером в “Chopper” (2000).

Поскольку он работал, главным образом в жанре научной фантастики, «Парни» произвели особый эффект. Персонажи были настолько реалистичны, мрачны и далеки от яркой атмосферы “Farscape”.

Ведущие актеры фильма Дэвид Уэнам и Тони Коллетт играли персонажей широкого диапазона. Дэвид Уэнам, возможно, более известен, благодаря своей роли в сериале АВС SeaChange Он продолжал делать фильмы, такие как «Лучше, чем секс». Сыграл неузнаваемую роль Одри в «Мулен Руже» и недавно Фарамира во «Властелине Колец».

Тони Коллетт, после перелома в карьере, который был связан со «Свадьбой Мюрел» стала не только успешной актрисой в Австралии, но и в Голливуде, а кроме того была выдвинута на номинацию Оскара. Она снялась в фильмах «Шестое чувство», «Эмма», «Так поступают все», «Грязные дела». Тони Коллетт заявила о себе как впечатляющая актриса своей разносторонностью. Она часто, так же как и её коллега, актер Гай Пирс берет отпуск в Голливуде и возвращается домой, чтобы поработать в Австралийских фильмах.

«Парни» удивительный фильм, хотя при просмотре я не нашел его таковым. Но после чтения рецензий и интервью с кинопроизводителями вся эта история вышла на передний план.

На протяжении одного дня парни не только разрушают свои отношения с подругами, они совершают ужасающее преступление.

Фильм не предлагает никакой мотивации этого преступления, не пытается его объяснить. Он полагается исключительно на психологию ситуации и тот эффект, который она произведет на публику.

Фильм был расхвален критиками как мощный и тревожащий, хотя большее признание получил в Австралии, чем в Америке. Он выиграл несколько австралийских наград и был номинирован на Берлинском Кинофестивале.

Как режиссерский дебют Рована Вудса. «Парни» является одним из тех фильмов, которые доказывают, что Австралия способна создавать блестящие ленты. Это чрезвычайно волнует, когда, оглядываясь назад, на то, что ты только что посмотрел ты понимаешь, что насилие это не главное - главное это психологическое воздействие, которое производит фильм, оставляя тебя опустошенным и испуганным.

Лучше всего это объясняет следующая фраза: «Мы мало знаем или представляем, что может приготовить для нас жестокая и карающая сила… парней» (С обложки видео)

Boys



Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь

Подробнее о фильме "Парни"



 
Используются технологии uCoz