w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
14 июня, 2013,
The Age

David

Дэвид Уэнам

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Осталось менее двух недель до официальной премьеры «Сурового испытания» в театре Саутбанк. Мы крайне взволнованы и видим из ваших комментариев Фейсбуке и Твиттере, что и вы тоже! В спектакле занято пятнадцать человек и для них необходимо создать множество костюмов. И количество деталей, необходимых, чтобы костюмы выглядели в точности как одежда жителей Салема конца 17 века, невероятно. В этом специальном послании, Дэвид Уэнам поделится с вами тем, насколько важен костюм для актеров, и расскажет, как вы можете помочь нам продолжить многолетнюю традицию создания наших собственных выдающихся костюмов, поддержав обращение наших костюмеров.

«Это здорово, снова оказаться на сцене МТК в «Суровом испытании». Я чувствую, словно вернулся в родную семью, и очень рад видеть столько знакомых лиц, в частности, в костюмной мастерской.

В течение 60 лет, костюмы ручной работы были гордостью МТК. Талантливые мастера, которые посвятили свою жизнь работе в MTК, вносят свою лепту в качество театральных постановок.

Для актера костюмы являются неотъемлемой частью персонажа, привнося с собой информацию о его облике и манере поведения. С самого начала моей карьеры я использовал костюмы, чтобы найти суть моих персонажей. Джон Проктор, герой, которого я в настоящее время играю в «Суровом испытании», на протяжении спектакля проходит труднейший путь, и это нашло отражение в его костюмах и в том, как они изменяются на этом пути.

Костюмы мгновенно рассказывают историю каждого из персонажей на сцене. И с точки зрения актера, они позволяют ему полностью вжиться в роль. Таким образом, работа дизайнеров, своими руками создающих костюмы, является жизненно важной. И это неразрывно связано с силой и качеством постановок. Одежда не обязательно делает человека, но, костюм определенно создает персонаж.

Подлинность костюмов может быть достигнута только при работе с одаренными художниками с многолетним опытом работы и возможностью создать одежду с нуля. Достижение аутентичности стоит денег. Изготовление одного костюма может занять несколько недель, от первоначального обсуждения концепции с дизайнером, вплоть до поиска материалов, снятия мерок с актеров, изготовления лекал, кройки, шитья, примерки, подгонки, и наконец, искусной отделки, для того, чтобы одежда выглядела достоверно и соответственно тому времени, которое разыгрывается в спектакле.

На недавней примерке мое внимание привлек плакат на стене о важности основательного подхода, и я был поражен тщательностью исполнения деталей. Будь то шляпы или кружева на воротниках, эти костюмы сделаны с невероятной подробностью в деталях так, что даже на расстоянии каждый может оценить их качество, и то, как они помогают актерам перевоплощаться в их персонажей.

И когда эти костюмы отвешивают свой последний поклон на сцене, многие из них продолжают оставаться ценным ресурсом для общества через Департамент Проката костюмов MTК, обеспечивающий доступ к ним школам, любительским театрам и телевизионным постановкам по всей Австралии.

Я приглашаю вас помочь МТК продолжить славные традиции создания костюмов в последующие 60 лет и далее, сделав небольшие пожертвования.

Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне в поддержке МТК и, возможно, в следующий раз, находясь в зрительном зале, вы рассмотрите немного лучше и будете аплодировать немного громче качеству, красоте и сложности костюмов, сделанных талантливыми мастерами МТК.

С наилучшими пожеланиями,

David

Дэвид Уэнам»



Перевод Брединки
Оригинал здесь

Подробнее о постановке