Шанс выступить в одной из своих излюбленных пьес заманил столь любимого всеми австралийского актера Дэвид Уэнама с большого экрана обратно на сцену.
Звезда «Властелина Колец» присоединился к Мельбурнской Театральной Компании для участия в римейке шедевра Артура Миллера «Суровое испытание».
«Мое представительство за рубежом не позволяет мне играть в театре, потому что для этого нужно отказаться от другой деятельности,» – говорит Уэнам, готовясь к премьере в четверг. «Но это то, что я хочу делать. Если это означает отказ от других возможностей, значит, остальное подождет».
Плотность живых выступлений на сцене заставляет сиднейского актера вернуться к своим корням, до того, как он нашел известность в телевизионном шоу «Морская перемена» и фильмах, таких как «Я завязал», «Мулен Руж!» и «Австралия».
Уэнам даже не стоял перед камерой во время его трехлетнего обучения в театральном училище. Вся его ранняя работа была на сцене, где он расцветал на неопределенности и энергии различных аудиторий.
«Закончилось все тем, что я провожу больше времени перед камерой, чем на сцене, но сцена – это то, откуда я родом», – говорит он.
«Людям, которые никогда не играли в театре раньше, и работали только перед камерой, было бы очень трудно, я думаю, понять как управлять сценой и работать со сценическим пространством. Это очень отличается от кино. Театр – это довольно сложная штука, на самом деле».
«Суровое испытание», от драматурга, который также написал «Смерть коммивояжера», является одним из самых ярких сценических воспоминаний Уэнама.
Он впервые увидел профессиональную постановку пьесы более 20 лет назад на сцене Сиднейской театральной компании с Джоном Ховардом в роли Джона Проктора.
Уэнам говорит, что он живо помнит ту постановку, несмотря на то видел «буквально сотни» других пьес с тех пор.
«Это, бесспорно, одна из моих любимых пьес всех времен», – говорит он. «Я думаю, что это действительно одно из самых величайших произведений, написанных за последние 100 лет, и мое уважение и благоговение перед Артуром Миллером только увеличивается с каждой репетицией. Это безупречно».
Разворачивающееся в Салеме во времена 1690-х годов, действие пьесы «Суровое испытание» описывает трагические события, которые следуют за смертью девушки, подозреваемой в колдовстве.
Всеобщий страх подстегивает охоту на ведьм, и местные жители вынуждены доказывать свою невиновность или столкнуться с фатальными последствиями.
Когда подозрение падает на Элизабет Проктор (Анита Хейг), ее муж Джон (Уэнам) должен решить – спасать ее или скрывать собственные темные тайны.
Уэнам говорит, что эта пьеса – вне времени, которое «просто не может быть определено для большинства вещей».
«Она никогда не постареет. Она удивительна», – говорит он. «Действие происходит в Салеме 1690-х годов, но независимо от того, где вы живете, и в какую эпоху, то, что эти люди переживают, всегда будет созвучно вам».
Уэнам работает под руководством Сэма Стронга, который присоединился к МТК в этом году, перейдя из сиднейского театра Гриффин.
Их репетиционная комната бесконечно далека от Голливуда, где Уэнам работал над блокбастерами и был однажды приглашен в особняк «Плейбоя» на закрытый показ фильма с Деннисом Хоппером.
Но он говорит, что ничто несравнимо с восторгом живого исполнения.
«Это захватывающая вещь – работа на сцене, это неизвестность каждый вечер, и это реально зависит от состояния и восприимчивости зрительного зала», – говорит он.
«Ты чувствуешь это как только выходишь туда. Ты сразу ощущаешь настрой и энергетику зрителей. И когда тебе удается повести их за собой, это самое большое удовлетворение для актера».
Перевод Брединки
Оригинал здесь
Подробнее о постановке