Я никогда не думал, что просмотр допов перед фильмом это хорошая идея. Но в данном случае, я как раз это и рекомендую (за исключением комментариев, конечно), потому что в допах вы найдете ответы на многие вопросы, в том числе и зачем и где был снят фильм, и это поможет вам понять уникальные особенности «Предложения».
Через все фильмы о съемках проходит красной нитью подлинное восхищение, которое каждый участник проекта испытывает по отношению к режиссеру Джону Хиллкоту и сценаристу Нику Кейву. Особенно это касается актеров, играющих англичан. Им доставалось туго, поскольку жару и мух труднее переносить в викторианских костюмах.
Актерский состав и команда, всего более ста человек, обосновались в Уинтоне, в маленьком городке с населением в 750 человек, расположенном в шести километрах от Квинслендского побережья, где-то посреди ничего. Съемки шли в безлесной пустыне и на фоне экстраординарных скальных формирований, простирающихся на полтора километра. Джон Харт оставил комментарий по поводу того, насколько хорошо было питание в их мотеле.
Хиллкот завалил своих актеров грузом исторической литературы, чтобы обеспечить должную подготовку. Гай Пирс признает, что никогда не предполагал насколько то, что им преподавали в школе относительно австралийского прошлого, далеко от правды. Действительность, которую вывели на чистую воду Кейв и Хиллкот, была намного более жесткой, отвратительной и недружелюбной. Жара убивала людей прежде, чем до них добирались бандиты и аборигены. «Большинство из них умирало до тридцати», - говорит актер Дэвид Уэнам.
Столкновение культур, викторианской чувствительности и инстинкта выживания в чужой среде было абсолютным. Мораль не пускала корни в этом чудовищном ландшафте. «Плохие парни – хорошие, хорошие парни – плохие», - говорит Дэнни Хастон. Он играет плохого хорошего парня, которого учится уважать. Простые черно-белые стереотипы американского Запада здесь не работают.
«В этом месте человеческой нежности трудно выжить», - говорит Кейв.
Как у поэта-песенника у него огромная репутация в мире музыки. Но в сценарии он был новичком. Так что диалоги его ужасно пугали. Он никогда не писал их прежде. Результат оказался свеж и оригинален. «Прекрасно написано» (Харт), «замечательное повествование, лиричное, красивое, это то, что привлекло меня к проекту» (Уэнам), «настоящий литературный рок-н-ролл, эпический стиль» (Эмили Уотсон).
Он написал сценарий за три недели. «Я никогда не был в аутбеке. Я вырос в деревне, но это был не аутбек. И потом я покинул Австралию, когда мне было 20» Но ему понравился опыт. «Много насилия, никакого секса. Мой тип фильма. Два пальца вверх».
В комментариях доминирует Джон Хиллкот и он очень хорош, даже очарователен. Ник Кейв говорит о музыке, иногда слышны его пронизанные специфическим суховатым юмором комментарии, словно из параллельной вселенной. В конце концов, он освобождает стул со словами: «Я пошел к черту. Справишься без меня, пока я не вернусь?»
Хиллкот говорит о жаре, о том, как они снимали некоторые открытые сцены ночью, потому что днем оборудование начинало плавиться. Он заметил, что это сильно влияло на актеров. «Рэй был особенно не в своей тарелке». Другим ужасом Уинстона были мухи. В одной сцене он даже сорвался на них.
Хиллкот рассыпается в похвалах своим актерам. «У нас была только неделя репетиций и то, как Эмили и Рэй вошли в материал, достойно удивления. Между ними была замечательная органика. Они оба интуитивные и интеллектуальные актеры».
Все, что вы видите в фильме – все площадки поразительно реалистичны. Внимание уделялось малейшим деталям. «У нас было около тысячи вариантов финальной фразы».
Какой же она стала?
«Я хочу быть с моим братом».
Перевод Neil-Сказочницы.
Оригинал здесь